8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Автономное отпление в мкжд

Я живу в мкжд на 5-ом этаже( он последний ), в 2006 году с разрешения местного муниципалитета в своей квартире мы установили автономное отопление с расчетами за потребляемый газ с местной газовой компанией.В декабре 2016г местная теплоснабжающая организация выставила нам счет за какие-то общедомовые гикокалории за 2015 год!!! Вопрос :1- возможно ли такое вообще?

2-как защищаться, т.е. на какие законодательные или нормативные акты можно ссылаться ?, т.к. с этой организацией у нас нет никаких отношений ?

, елена еремеева, г. Ртищево
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Как видите возможно. Но тут непонятно отдельно ОДН посчитали или вместе с отоплением невзирая на автономное?

По ПП 354

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 26.12.2016)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

40. Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вот этим сейчас УК резко начали обосновывать начисление отопления и на ОДН и даже просто отопления, невзирая на автономное отопление. Если сейчас укажете что ОДн по отоплению отдельно не считается, то Вам еще и за отопление насчитают. И придётся судится, а практика в общем то вроде как разная (я не видел отрицательной для тех у кого автономное, но коллеги утверждают что есть).

0
0
0
0

Так что если говорить с точки зрения нормы, то это незаконно так как отопление на ОДН и отопление не делится. Но если Вы эту норму им приведёте, то они Вам вполне реально могут насчитать вообще всё, то есть и за отопление, а суд встать на их сторону, такая вероятность есть ибо в данном случае в законе пробел и трактуют его кто как хочет.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Все зависит от размера, который Вам выставили. У Вас есть возможность выложить квитанции и/или расчет выставленного объема Гкал?

Если расчет Вам теплоснабжающая организация не предоставила, то я рекомендовал бы Вам обратиться к ней. Она в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354) обязана производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

И далее нужно уже работать с их расчетом. Тут главное — «не навредить» себе же. В этом смысле я согласен с коллегой Александром Самариным, что спорить и судиться нужно очень осторожно, т.к. практика разная.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Елена. Увы, но Вам придется платить.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. N АКПИ15-198
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила). Постановление опубликовано 30 мая 2011 г. в Собрании законодательства Российской Федерации и 1 июня 2011 г. в «Российской газете».
Абзацем вторым пункта 40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
В. и М. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил, ссылаясь на то, что он противоречит Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон N 190-ФЗ), части 1 статьи 37 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей). В обоснование своего требования заявители указали, что оспариваемое положение возлагает на собственника или пользователя жилого помещения с индивидуальным отоплением в многоквартирном жилом доме с центральным отоплением производить оплату неоказанной коммунальной услуги по центральному отоплению всей своей жилой площади, что влечет для него повышенные расходы.
М. в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения которого извещена надлежащим образом, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В. в судебном заседании поддержал заявленное требование.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), представляющее в соответствии с поручением от 15 апреля 2015 г. N СП-П9-2571 интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указало, что Правила утверждены высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, в оспариваемой части не противоречат действующему федеральному законодательству, права и свободы заявителей не нарушают.
Выслушав и обсудив доводы заявителей, возражения представителя Правительства Российской Федерации К., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявления не подлежат удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), которой предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 261) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом законодатель предусмотрел обязательность оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13).
Частью 15 статьи 14 Федерального закона N 190-ФЗ предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
Исходя из положений статьи 154 ЖК РФ и собственники, и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату по содержанию общего имущества дома.
Следовательно, предусмотренный абзацем вторым пункта 40 Правил порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, в соответствии с которым плата за услугу по отоплению вносится потребителем этой услуги совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, согласуется с положениями ЖК РФ и не противоречит части 1 статьи 13 Федерального закона N 190-ФЗ, части 1 статьи 37 Закона о защите прав потребителей.
Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.
Поскольку оспариваемая норма Правил не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы заявителей, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать.

Главный вопрос сколько, но это необходимо считать.

0
0
0
0
Елена Сутормина
Елена Сутормина
Юрист, г. Челябинск

Добрый день.

Касательно общедомового имущества, согласно ст. 39 ЖК РФ,

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

также, согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (уст. Правительством Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491):

Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Для того чтобы разобраться с выставленным счетом за ОДН, прежде стоит акцентировать на теплоснабжение общедомового имущества (как пример: наличие батарей в подъезде, коридорах), можно сделать запрос в управляющую организацию Вашего дома, касательно теплоснабжения общедомового имущества (возможно оно вообще отсутствует, либо сведено к минимуму). Касательно того, что у Вас нет с организацией договора, возможно общим собранием собственников принято решение о заключении договора с данной организацией и тем самым договор был заключен, ввиду того, что у Вас автономное отопление, в данном случае за теплоснабжение ОДН платить придется в организацию с которой согласно решению общего собрания собственники дома заключили договор.

Итак, вывод, стоит запросить вуправляющей организации письменно сведения об теплоснабжении общедомового имущества (что именно отапливается в Вашем доме), запросить копию договора с ресурсообеспечивающей организацией, отапливающей ообщедомовое имущество (из данного договора также можно многое подчерпнуть), запросить в ресурсообеспечивающей организации сведения о порядке расчета одн по Вашему дому за период, выставленного Вам счета. Данные запросы обязательно осуществить путем подачи письменного. После чего (скорей всего) можно будет сделать перерасчет сумм выставленного Вами счета.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Административное право
Проверяют ли фактическое начало строительства в администрации?
Здравствуйте. Дом уже в стадии строительства, осталось провести воду, электричество, автономную канализацию установить. Попалась статья об уведомлении о начале строительства. Поторопилась, отправила уведомление через госуслуги. Подумала, что лучше с опозданием, чем совсем не подать. Участок в СНТ. Границы соблюдены. От соседей (от забора) слева 3 метра, справа 9 метров, сзади 9 метров. От границы участка у дороги 6 метров. Дом одноэтажный, высота 4,5 метра, площадь застройки 120 кв метров. Участок 6 соток, размерами 30 на 20.Волнуюсь. Проверяют ли фактическое начало строительства в администрации? Каким образом? Чем мне это может грозить при соблюдении всех остальных требований, кроме уведомления оо начале строительства? И что мне теперь делать? Помогите, пожалуйста.
, вопрос №4101141, Наталия, г. Москва
1000 ₽
Вопрос отозван
Тендеры и закупки
При проведении проверки исполнения Договора контролирующими лицами запрошены отчетные документы
Я индивидуальный предприниматель. в 2023 году исполнял контракт на оказание услуг по проведению мероприятия. К моему Заказчику пришла проверка и запрашивает документы по исполнению контракта. Запрашивается первичная документация - договоры, акты, прайсы и прочее. Запрос данной информации незаконен так как нарушает коммерческую тайну. Мне сейчас пришло письмо следующего содержания, и необходимо составить на него аргументированный мотивированный отказ в предоставлении документов: Между Региональной общественной организацией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Общество лесоводов Югры» и индивидуальным предпринимателем Клачун Т.В. заключен Договор на оказание услуг № 01/23 от 12.04.2023 по организации и проведению XVI Межрегиональной научно-практической конференции имени А.А. Дунина-Горкавича – лесовода и краеведа Югры (далее – Договор). При проведении проверки исполнения Договора контролирующими лицами запрошены отчетные документы, отсутствующие в отчёте «Об оказании услуг по организации и проведению XVI Межрегиональной научно-практической конференции имени А.А. Дунина-Горкавича – лесовода и краеведа Югры». На основании вышеизложенного, прошу Вас направить: подтверждающие документы по приобретению билетов на проезд привлечённых специалистов; счет заказов на организацию питания; подтверждающие документы по проведению экскурсии (при привлечении экскурсовода, необходим договор и акт выполненных работ на услуги); подтверждающие документы оплаты проживания в гостинице; цены на первичные документы (ТОРГ-12),
, вопрос №4096403, Евгений Котлов, г. Москва
Все
Перед Вами объявление о торгах 1 Наименование закупки Приобретение
Перед Вами объявление о торгах: 1. Наименование закупки: Приобретение жилого помещения (квартиры) в собственность Российской Федерации и оперативное управление ГУ МВД России по Челябинской области в объеме государственного оборонного заказа в г. Нязепетровск (включая поселки, входящие в состав города) 2. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 104 128,00 рублей. 3. Предмет контракта: Приобретение жилого помещения (квартиры) в собственность Российской Федерации и оперативное управление ГУ МВД России по Челябинской области в объеме государственного оборонного заказа в г. Нязепетровск (включая поселки, входящие в состав города). Федеральное учреждение, приобретшее за счёт доходов от деятельности, приносящей доход, имущество – квартиру решило участвовать в торгах (данном случае таким учреждением выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»). Доходы были получены правомерно, т.е. приносящая доходы деятельность действительно служила достижению целей, ради которых такое учреждение было создано, деятельность указана в учредительных документах, режим квартиры вписывался в диспозицию абз. 2 п. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ. Вопрос: может ли учреждение поучаствовать в таких торгах, а в случае победы - претендовать на отчуждение жилого помещения и получение его стоимости.
, вопрос №4093264, даша, г. Москва
Недвижимость
Как обезопасить себя в такой ситуации?
Добрый день. Ситуация следующая, частный дом подключен к центральному теплоснабжению, мы единственные из кооператива остались, вместе с теплосетями проложена труба водопровода, от которой подключены еще два дома. Мы хотим перейти на автономное отопление, уйти от центральных теплосетей, следовательно надо подключаться к воде. Обратились в Водоканал, где нам пояснили, что это не технологическое присоединение, а реконструкция и новую трубу нам необходимо прокладывать своими силами. Выдали нам ТУ, по которым две точки подключения, одна проколом в колодец водоканала, ориентировочно 70м, вторая к трубе водоснабжения, собственником которой является частное лицо. Собственник трубы не дает согласие на подключение никому, из за имеющему быть ранее конфликту между ним и собственником одного дома, пробовали договориться на подключение конкретно только нашего дома, отказал, ссылаясь на то, что вдруг мы разрешим врезаться соседу с которым был конфликт. Подключение к колодцу водоканала дорого, трудозатратно и есть опасения что недобросовестные соседи могут не возместить финансовые издержки в случае если мы оплатим строительство новой трубы. Как обезопасить себя в такой ситуации? Как продавить собственника трубы и доказать, что мы не будем никого подключать, в случае если он даст согласие на подключение к его трубе нашего дома, может возможно подписания какого либо акта или договора?
, вопрос №4089408, Ольга Александровна, г. Мегион
800 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Через 3 месяца внутренний финансовый аудит администрации пишет нам нарушение в части передачи полномочий индивидуальному предпринимателю и что в соответствии с БК РФ это нарушение
Мы являемся казенным учреждением муниципального образования. В штате нет должности бухгалтера, у нас выделяются финансовые средства на закупку бухгалтерских услуг в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе». В соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ нами был объявлен электронный аукцион и определен победитель, после заключен контракт. Через 3 месяца внутренний финансовый аудит администрации пишет нам нарушение в части передачи полномочий индивидуальному предпринимателю и что в соответствии с БК РФ это нарушение. Мы говорим, что финансовые средства нам выделены на услугу и мы покупаем услугу, а передача полномочий это совсем другое. Подскажите правильно ли мы рассуждаем, что если деньги выделены на закупку услуг бухгалтерии , то о передачи полномочий и речи не может быть, а если передача полномочий то тогда деньги на услуги нам не выделяются , а заключается соглашение. Также хотелось бы узнать если аудит прав ,то имеем ли мы право передать полномочия автономному учреждению на ведение бухгалтерии.
, вопрос №4087027, Олег Газизулин, г. Мирный
Дата обновления страницы 13.02.2017