Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховая предъявляет регресс
доброго дня! Хотела бы обратиться к Вам как к компетентному органа, т.к. в данной ситуации я просто не знаю к кому обращаться. Дело в том, что в 2009 году произошло ДТП с моим участием, в котором виновником была признана я, у меня был действующий полис ОСАГО, в связи с чем я понимала, что вся сумма ущерба будет взыскана с моей СК по ОСАГО. На данный момент (т.к. второй участник обращался по КАСКО в свою СК УралСиб) от СК УралСиб мне пришло письмо о том, что всю сумму ущерба должна возместить я - как физ. лицо, в связи с тем, что мой полис ОСАГО в СК числиться как утерянный. Но это же в моем случае не потеря страхового полиса осаго. Помогите разобраться, действительно ли я должна платить, ведь полис был действующим, почему я должна нести отвественность за учет бланков в траховой компании? Буду признательна за ответ!
Здравствуйте Наталья!
К сожалению, в законе о страховании гражданской ответственности автовладельцев отсутствует пункт, который регламентировал бы отношения страховой компании и клиента в случае потери или кражи страхового полиса. Однако есть некоторые основные правила поведения в подобных случаях, которые помогут автовладельцу получить свою законную выплату и избежать длительных прений со страховщиком.
По закону, если вы потеряли страховой полис, то имеет право на получение дубликата в страховой компании.
Выдача дубликата осуществляется бесплатно, но для его получения необходимы документы, подтверждающие оплату страхового взноса, так что не спешите выбрасывать квитанции. Если автовладелец получает уже не первый дубликат, то с него берется оплата, зависящая от расходов на изготовление очередного дублирующего страхового полиса.
Процедура страхования предполагает наличие нескольких вариантов страхового полиса – один хранится в самой компании, второй на руках у автовладельца. В случае возникновения подобных разногласий со страховщиком, клиент страховой компании вправе обратиться в суд. Имея на руках квитанции об оплате страховых взносов автовладелец вправе рассчитывать на выигрыш дела.
Поэтому, в Вашем случае, если у Вас есть свой экземпляр Полиса, то Вам следует направить претензионное письмо в адрес Страховой компании и приложить копию Полиса и квитанций об оплате страховых взносов.
В случае, если у Вас также был утерян Полис, Вам необходимо затребовать у Страховой компании
выписку из журнала регистрации полисов (регистра) о выдаче Вам полиса.
Если страховая компания откажется ВЫплатить страховое возмещение после Вашего обращения, Вам следует подавать исковое заявление о взыскании страхового возмещения.
При подаче обоснованного иска Вы имеете все шансы на решение вопроса в Вашу пользу.
Смогу оказать услугу по составлению эффективной претензии и иска с учетом особенности рассмотрения таких дел, а также проконсультировать по выигрышной позиции.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте Наталья! Прежде всего Вам следует выяснить в своей страховой компании действительно ли полис за тем номером, который имеется у вас, или имелся на момент наступления ДТП, числится у страховщика "утерянным". Безусловно это не ваша вина, и если полис не был сдан в компанию вместе с денежными средствами страховым агентом - это не меняет сути вещей - ответственность страховщик будет нести, а в дальнейшем будет взыскивать свои убытки с того агента, который присвоил денежные средства и совершил подлог,т.е.уголовное преступление.Конечно важное значение имеет и квитанция об оплате взноса.Наличие этих двух документов у вас на руках существенно облегчит вашу задачу, но если их у вас нет - по крайней мере в протоколе ДТП и справке о ДТП записи о полисе имеются.Повод для расследования в любом случае есть.Удачи.
Уважаемая Тамара!
Благодарю Вас за ответ! Небольшое уточнение - полис ОСАГО я нашла, а квитанцию, к сожалению нет! Стоит ли писать претензионное письмо в этом случае?
Также буду благодарна Вам - если скините мне на эл. почту - условия Вашим по услугам . briska@bk.ru