Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если коллекторы звонят родственникам, на работу, знакомым?
Здравствуйте, брал займ в быстро деньги
, просрочил на 3 недели позвонили коллекторы сказали чтоб оплатил в течении 2 дней, я сказал что нет возможности, попросил дать отсрочку на месяц и что через месяц оплачу, на что они ответили что будут звонить родственникам, знакомым, на работу и поедут по месту прописки требовать оплату с родственников, правомерны ли их действия и что в такой ситуации делать?
Здравствуйте, Андрей!
Банк не вправе общаться по поводу займа с третьими лицами. Это нарушение порядка использования персональных данных.
Жалоба подается в прокуратуру.
Согласно ст.13.11 КоАп РФ Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Желаю удачи!
По определению верховного суда РФ передачи личных данных банком или иной финансовой организацией противозаконно и нарушает ряд прав ( в том числе запрет о передачи личных данных банком третьим лицам). Разрешается такая передача в исполнительном производстве. То есть вы имеете право предъявить претензии к банку и потребовать возместить ваши убытки согласно статьям 15 и 151 ГК РФ и расторгнуть договор между банком и коллекторской службой
Здравствуйте!
Деятельность коллекторов в настоящий момент детально урегулирована в
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ от 03.07.2016 №230-ФЗ
Так, на основании ст.4 ФЗ /Способы взаимодействия с должником/:
1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); 2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; 3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
Однако, на основании ст.7 ФЗ /Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником/ действуют следующие ограничения:
ч.3 не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника; 2) посредством личных встреч более одного раза в неделю; 3) посредством телефонных переговоров: а) более одного раза в сутки; б) более двух раз в неделю; в) более восьми раз в месяц.
ч.5 не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни
в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника; 2) общим числом: а) более двух раз в сутки; б) более четырех раз в неделю; в) более шестнадцати раз в месяц.
Кроме того, необходимо учитывать, что согласно ст.6 /Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности/:
При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно
Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью; 2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения; 3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей; 4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц; 5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно: а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства; б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования; в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления; 6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
Жалобу на незаконные действия со стороны МФО и иных кредитных организация необходимо подать в следующие органы:
1) Центральный Банк Российской Федерации /Банк России/
В соответствии со ст.56 ФЗ “О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)”, Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора.
Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства РФ, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов.
2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения /Роспотребнадзор/
На основании п.1 “Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека” Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Жалоба может быть подана лично, либо направлена в адрес органа заказным письмом с уведомлением и описью вложений, либо посредством сети-интернет через официальный сайт.
Если Вы не получили исчерпывающий ответ или у Вас возникли новые вопросы, рад дать дополнительные разъяснения.
Безусловно действия данных лиц нарушают действующее законодательство (в частности Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»/
Вы имеете право направить жалобу на действия коллекторов в территориальное управление Федеральной службы судебных приставов. В настоящее время данное ведомство осуществляют государственный контроль в отношении таких организаций.
Если коллекторы начнут в разговорах употреблять угрозы (здоровью, имуществу и т.д.) Вы вправе обратиться с заявлением в полицию. В данной ситуации необходимо собрать доказательства (запись телефонного разговора, обычные или электронные письма и т.п.). Следует отметить, что прибегать к этому способу защиты стоит в том случае, если угрозы действительно серьезны и носят конкретный характер, т.к. при написании заявления в полицию Вы по сути сообщите о совершении в отношении Вас преступления.