Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли завод-изготовитель произвел ремонт насоса без согласия заказчика?
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться:
по договору подряда с использованием материалов Подрядчика выполнены работы, Заказчиком приняты. В течение гарантийного срока обнаружены недостатки. Товар с недостатками (промышленный насос) передан Подрядчику. Он передал его на экспертизу заводу-изготовителю.
Согласно заключению экспертизы - дефекты насоса не относятся к гарантийному случаю, причина их возникновения - неправильная эксплуатация Заказчиком.
Заказчик собирался провести повторную экспертизу, однако завод-изготовитель уже произвел ремонт и подрядчик требует оплаты ремонта от Заказчика.
Как Вы считаете как следует поступить Заказчику и на что сослаться?
Отказать ему в оплате:
1. Подрядчик несёт гарантийные риски не только на выполняемую работу, но и на оборудование которое им было куплено и установлено.
2. Завод провёл экспертизу (номер лицензии узнайте и проверьте).
3. Ремонт был произведён «подрядчиком» в рамках гарантийных обязательств, а как их выполняет подрядчик вас это не должно интересовать.
4. Подрядчик был обязан при получении чудо заключения не выполнять ремонт, а поставить вас в известность о причинах его наступления, и только после вашего отказа принимать решение о ремонте и последующем взыскании ден средств.
Здравствуйте, Юлия!
Заказчик собирался провести повторную экспертизу, однако завод-изготовитель уже произвел ремонт и подрядчик требует оплаты ремонта от Заказчика.
Как Вы считаете как следует поступить Заказчику и на что сослаться?
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно потребитель (Заказчик) имеет право выбора решения возникшей проблемы с товаром, в т.ч. требовать от Продавца устранить недостаток товара, т.е. отремонтировать его. Если Заказчик не предъявлял такое требование, то продавец не имеет право самостоятельно определять судьбу товара, т.к. товар ему не принадлежит — это собственность покупателя (заказчика).
Вместе с тем, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, на Покупателя не возлагается обязанность оплатить ремонт товара, поскольку он не звявлял такое требование.