Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата горячей воды в многоквартирном доме
в доме есть своя котельная.за 1 куб.постоянно ставят разные суммы за декарь 216.69,за январь 2017г. 251.32р.это в 3 раза больше чем государственный тариф.что делать и может ли вода стоить больше чем в 3 раза
Здравствуйте, Наталья!
Да, разные суммы за воду могут стоять, поскольку у вас своя котельная и расчет тарифа производится исходя из расхода коммунального ресурса на подогрев воды.
Вы можете написать заявление в жилищную инспекцию с просьбой проверить правильность начисления услуги по горячей воде. Заявление можно написать в свободной форме. Главное, чтобы в ней были указаны ваши требования и изложены фактические обстоятельства ситуации.
Также в заявлении надо указать ваши персональные данные.
Согласно ст.7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Желаю удачи!
Добрый день. Нет, такого быть не может. Тарифы на горячую воду (теплоэнергию, теплоноситель) утверждаются тарифными органами региона отдельно для каждого поставщика, но они как правило, постоянны на протяжении года. Возможно у Вас просто выросли тарифы? Количество потребленной воды меняться может, но не цена. Вам необходимо разобраться с теплоснабжающей организацией, выяснить как и за что производятся начисления.
Здравствуйте!
Если в доме своя котельная, то, как правило, она является общедомовым (Вашим!) имуществом и, соответственно, тарифы для нее гос.органами не утверждаются. Судя по всему, котельная просто обслуживается управляющей компанией (исполнителем коммунальным услуг).
В этом случае действует пункт 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
То есть затраты на обслуживание котельной входят в стоимость 1 кв.м., а расходы на топливо (например, газ), распределяются пропорционально объемам. Поэтому, действительно стоимость может меняться, т.к. топлива в одном месяце может быть истрачено больше, а в другом меньше.
Проверить правильность начисления, действительно, может орган государственного жил.надзора (жил.инспекция), поэтому лучше туда обратиться, чтобы самому не разбираться в хитросплетениях расчетов.
Да, все верно. Расчет производится по Постановлению №354.