8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вручается ли уведомление о реорганизации директорам школ, при реорганизации в форме слияния?

Учредитель муниципальных общеобразовательных организаций решил реорганизовать путем слияния две школы, образовав одну. Директора школ уведомили об этом своих работников. Должен ли учредитель уведомить о реорганизации директоров этих школ?

, Михаил, г. Якутск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Михаил.

Да, конечно обязан, так как они такие же работники указанных школ.

Если одного из них сокращают, тем более.

В любом случае у них меняются условия трудового договора, а именно организация в которой они работают.

Трудовой кодекс

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.


Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

При реорганизации трудовые отношения с работниками сохраняется.

ТК РФ, Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения
При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.
В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.
При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Поэтому уведомление работников, в том числе директоров школ является необязательным.

Но вопрос о том, как дальше будут работать директора школ законодательно не урегулирован. При слиянии же образуется новое юридическое лицо, директором которого может быть назначены или один из двух директоров, или вообще постороннее лицо.

Т.е. вопрос кто из директоров остается или они сокращаются, законодательно не решен.

0
0
0
0
Ринат Усманов
Ринат Усманов
Юридическая компания "Адвокатский кабинет "Сила права"", г. Казань

Доброе утро, Михаил!

Считаю, что только путем информирования в СМИ.Если у вас нет об этом в ваших положениях об образовательных учреждениях.

В соответствии с Гражданским кодексом реорганизация представляет собой процесс в результате, которого одно юридическое лицо прекращает свою деятельность, а все его права и обязанности в порядке универсального правопреемства переходят к вновь созданным юридическим лицам. Однако процесс реорганизации образовательных организаций помимо гражданского кодекса регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее — 273-ФЗ).

Принимать решение о реорганизации образовательной организации имеют право как федеральные органы, так и местные органы, путем издания постановления (иного нормативного акта). Для местных образовательных организаций — муниципальным представительным органом (п.1 ст.9 273-ФЗ).
Данные органы должны издавать в обязательном порядке постановление, которое регламентирует порядок и форму реорганизации образовательной организации. Также в данном постановлении определяются этапы, которые необходимо совершить для реорганизации и назначаются ответственные лица. В общем, реорганизация образовательной организации проходит все те же этапы, что и все юридические лица, проходящие процедуру реорганизации. То есть в обязательном порядке должен быть извещен регистрирующий орган о том, что образовательное учреждение находится в процессе реорганизации и все кредиторы. Также данная информация должна размещаться в виде сообщения в СМИ, чтобы точно все кредиторы имели возможность получить информацию о реорганизации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Военное право
Нужно ли сдавать какие то дополнительные анализы для медкомиссии?
На данный момент являюсь студентом (выпускник) магистратуры очной формы обучения. Есть отсрочка по учёбе. История медкомиссий в военкомате: 1) 2017 год. Поставили категорию "В" на основании диагнозов от дерматолога, невропатолога и аллерголога. Медкомиссия проходила по месту регистрации. 2) 2018 год. Поставили категорию "Б-4" на основании отсутствия более свежих записей в медицинской карте. Медкомиссия проходила в другом городе после объединения (оптимизации) нескольких военкоматов в один в границах одного региона. С последней медкомиссии прошло 6 лет. За это время постоянно посещал основных врачей, у которых стою на учёте (дерматолог, аллерголог). К этому моменту есть справка из областного кожвендиспансера с диагнозом "атопический дерматит" (получил полгода назад), стою на учёте у аллерголога по диагнозу бронхиальная астма, также есть анализы крови на IgE общий и по аллергенам, которые подтверждают пищевую аллергию. Вопросы: 1) Достаточно ли вышеуказанных диагнозов для присвоения категории "В"? Получения военного билета? Возможно ли в текущее время получение категории верной категории без нарушения прав призывников? 2) Возможно ли пройти медицинскую комиссию без отказа от текущей отсрочки по учёбе? Нужно ли сдавать какие то дополнительные анализы для медкомиссии? Речь пока только о медкомиссии. Мне известно, что для присвоения категории необходимо отказаться от отсрочки по учёбе в письменном виде. 3) Достаточно в таких условиях ли выписки из медицинской карты по форме 027/у и пакета собранных мною документов или же необходимо запрашивать медкарту целиком для военкомата? 4) В случае отказа от отсрочки по учебе в магистратуре, слетает ли возможность получения отсрочки при поступлении в аспирантуру?
, вопрос №4092800, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Подскажите пожалуйста имеет ли право директор школы заставить детей учится в праздничные дни
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста имеет ли право директор школы заставить детей учится в праздничные дни. Когда вся страна отдыхает.
, вопрос №4092772, HATALIA BYRDAK, г. Москва
Гражданское право
Может ли он нам помочь в этой ситуации?
Добрый день. Вопрос следующий. Хотим отправить ребёнка в школу в первый класс в этом году. На 1 сентября ему будет 6 лет 4 мес., на 2 сентря уже 6 лет 5 мес (день рождения 02.04.2018). Подавали заявление на резрешение в комитет образования в нашем городе (28 марта). При подаче заявления, сказали что процесс занимает 3 рабочих дня. Прошло 14 дней, обратной связи не поступило, мы позвонили сами. Там нам сообщили, что заявление не подпишут, так как ребёнок маленький. А подписать смогут только в том случае, если на конец июня в школу, которую мы отправляли заявку на вступление, будут свободные места. Законно ли нам отказывают в подписи данного документа? Никаких направлений не давали, чтобы определить, готов ли ребенок к школе. Сами хотим сходить в ПМПК, чтобы они нам выдали документ, подтверждающий, что ребёнок готов к школе. Может ли он нам помочь в этой ситуации? И куда можно обратиться, для решения данной ситуации, если отказ подписывать документ не законно. Спасибо!
, вопрос №4091035, Руслан, г. Москва
Трудовое право
Обязана ли я возвращать деньги?
Здравствуйте. Я работала учителем с 2021 года. В 2022 ушла в декрет. В 2024(находясь еще в декрете 1,3 месяца) я уволилась 5 февраля, а 6 февраля устроилась в другую школу на работу ( 2 смены и общая нагрузка 21 час) до 18 апреля мне платили от сфр декретные, но 18 апреля пришло сообщение с прошлой школы о переплате( нужно вернуть 20000 р. Мне не сообщали что выплаты получать я не должна. Что устраиваюсь на работу в другую школу, я сообщала предыдущему директору. Обязана ли я возвращать деньги? Требует бухгалтер и прошлый директор срочно за 2 дня вернуть все деньги.
, вопрос №4090955, Анна, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Работаем в мед организации, администратор составляет договор между пациентом и исполнителем - мед центром в лице ген директора, в договоре ставим факсимиле директора и печать организации
Работаем в мед организации, администратор составляет договор между пациентом и исполнителем - мед центром в лице ген директора, в договоре ставим факсимиле директора и печать организации. за 5 лет ни разу не было проблем, всегда наши договора принимали в налоговой. в итоге один пациент требует с нас доверенность где прописано что мы имеем право ставить факсимиле от имени директора в договорах. как это прописать правильно? и на каком основании мы должны каждому встречному по требованию предъявлять доверенности своей организации?
, вопрос №4090652, Марина, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 11.01.2017