Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как признать неправомерным решение комиссии Заказчика о недопущении к торгам?
Заказчик (Государственное учреждение) не допустило нашу компанию до участия в аукционе на том основании, что предлагаемый нами творог произведён в соответствии с ГОСТ 31453-2013, а заказчику требуется произведённый по ГОСТ Р 52096-2003.
Однако, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июня 2013 года номер 271-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31453-2013 введён в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 года (на основе применения и вместо ГОСТ Р 52096-2003).
Таким образом стандарт 2003 года с 1 июля 2014 г. является недействительным и не только мы, но и любая другая компания в принципе не можемют поставлять продукт произведённый по недействительному стандарту. Но ещё один участник предложил именно продукт произведённый по якобы ГОСТ Р 52056-2003 и был допущен к аукциону.
Какими должны быть наши действия?
На лицо либо неинформированность Заказчика, либо подлог другого участника, либо коррупционная составляющая.
Здравствуйте, Герман.
Вы правы.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52096-2003
«Творог. Технические условия»
(введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 июня 2003 г. N 225-ст)
Tvorog. Specifications
Дата введения 1 июля 2004 г.
Введен впервые
ГАРАНТ:
Приказом Росстандарта от 9 июля 2014 г. N 733-ст настоящий ГОСТ восстановлен с 15 февраля 2015 г. на период до 31 декабря 2015 г. для добровольного применения
Приказом Росстандарта от 28 июня 2013 г. N 271-ст настоящий ГОСТ отменен с 15 февраля 2015 г. Для добровольного применения в РФ с 1 июля 2014 г. введен в действие ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия»
Однако, необходимо саму закупку признавать незаконной, так как ГОСТ не действующий.
Заказчик по Вашему описанию нарушил требования статьи 33 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Прикладываю пример решения ФАС по аналогичным ситуациям.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, уважаемый Герман! Согласно статье 33 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Но в виде исключения допускается использование в закупке других показателей и стандартов, однако в технической документации обязательно должно быть обоснование такой необходимости.
Могли бы Вы написать номер закупки, чтобы посмотреть техническую документацию?
С Уважением Максим Лобанов.
Но как мне действовать в данном случае?
В первую очередь Вам необходимо написать жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Жалобу необходимо направить по почте письмом с уведомлением либо лично съездить и под штамп вручить в 22 кабинете в канцелярии.
Далее должна будет проводиться комиссия на которой рассматривают Вашу жалобу, и при объективном рассмотрении признают Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». Затем как правило назначают время проведения электронного аукциона и уведомляют участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, и за всем этим теперь будет наблюдать непосредственно ФАС.
Если по каким то причинам не получиться обжаловать через ФАС, обращаться сразу в Арбитражный суд с исковым заявлением.
Добрый день в таких ситуациях еще до окончания приема и рассмотрения 1 частей заявок вам как участнику закупки — необходимо отправлять запрос на разъяснения положений аукционной документации — - обычно документацию корректируют -такой вариант поведения менее затратен по времени.
Но как мне действовать в данном случае?
После подачи вами жалобы на действия Заказчика — УФАС рассмотрит все документы по закупке и может установить что ГОСТ указанный заказчиком является недействующим, и — соответственно — требования Заказчика поставлять товар, соответствующий недействующему ГОСТу является неправомерным. Вам нужно срочно готовить и подавать жалобу в УФАС — при таком нарушении УФАС может выдать предписание отменить протоколы и результаты рассмотрения заявок и провести новую процедуру закупок — пример такого дела в прикрепленной файле.
Как подать жалобу и образец таковой — подробно расписано на сайте ФАС
Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок
В дополнение требования к жалобе в УФАС и образец.
С уважением! Г.А. Кураев