8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернуть страховку по потребительскому кредиту ВТБ

26.11.2016 взяли кредит потребительский в ВТБ 24 - 150 тыс.руб. Страховка составила - 32 тыс.руб. Сумма была списана единовременно банком в пользу ВТБ страхование. Выписан страховой полис. Хотим вернуть страховку

, Михаил, г. Ангарск
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1
Вернуть страховку по потребительскому кредиту ВТБ 26.11.2016 взяли кредит потребительский в ВТБ 24 — 150 тыс.руб. Страховка составила — 32 тыс.руб. Сумма была списана единовременно банком в пользу ВТБ страхование. Выписан страховой полис. Хотим вернуть страховку
Михаил

Добрый день!

По потребительскому кредиту вы можете вернуть страховку, для этого вам нужно в течение 5 дней после подписания договора написать заявление об отказе от навязанной страховки, поэтому не затягивайте и подавайте данное заявление.

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Ангарск

Спасибо сходил написал заявление на возврат денег за страховку. Обещают вернуть деньги в течении 10 дней.

Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

Право на возврат страховой премии в течении 5 дней с момента получения кредита установлено Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Образцов заявлений на возврат страховки в интернете очень много, можно воспользоваться любым.

Если срок будет пропущен, то придется возвращать страховку в судебном порядке.

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадзор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!

1
0
1
0
Рустам Ишмухаметов
Рустам Ишмухаметов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте. Если вопрос по возврату страховки еще актуален готов помочь в Чате. Так как я занимаюсь возвратом страховок. И не важно что прошел «Холодный период» т.е. 14 дн или 5дн, не важно действующий кредит или погашен. Необходимо только оценить страховку и потреб. договор

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Автомобильное право
Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?
Подскажите пожалуйста, я начальник отделения кадров воинской части. Офицер с моей воинской части в апреле 2023 года взял гражданскую ипотеку в сбербанке, в сентябре 2023 года убыл на СВО и погиб 19 сентября. Супруга погибшего направила комплект документов в сбербанк, я с ней ходил в отделение банка, в котором была оформлена ипотека. Мы предоставили все необходимые докуметы, подтверждающие участие на СВО и его гибель. Через 2-3 дня страховая компания сбербанка оповестила супругу об отказе закрытии ипотеки - прощении обязательства, в связи с тем что погибший не заключил страховку с организацией сбера, а заключил с Тинькофф Страхование. По факту получается они противоречаст данному ФЗ. Я названиваю на горячую линию сбера, сотрудники говорят, что отказ именно страховой организации сбербанка, а не банка в целом, обращение находится на рассмотрении до 2 месяцев. Данный ФЗ не регламетирует есть ли страховка или нет. Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?? Супруга погибшего 29 февраля 2024 года направила комплект документов изначально в Тинькофф Страхование, все что необходимо было, я опять же как кадровик помогал. Перед тем как мы пошли в сбер, позвонил сотрудник Тинькофф и уведомил об отказе закрытия кредитных обязательств застрахованного, ссылааясь на ст №2 ФЗ №377. Но вот как быть? Тинькофф отказался, с ним я еще тоже буду разбираться, мы уже жалобу на руководителя написали, что же они как страховщики должны сделать. Но вот я опасаюсь, если сбер примет решение об отказе, также ссылаясь, что страховщик другой. Ну причем тут страховщик. Мне сегодня сотрудник отдеоа урегулирования прострочек сбенра сказала, что сбер закрывает обязательства, а страховка при наличии покрывает часть ипотеки. Проконсультируйте пожалуйста, как быть, может нам в Администрацию Президента написать. К сожалению опыт у меня с погибшими большой по части выплат и тд, но чтобы вот такая проблема была впервые сталкиваюсь.
, вопрос №4104191, Тимур, г. Москва
Автомобильное право
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
, вопрос №4104119, Катя, г. Москва
Банкротство
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в 2+ месяца Также потребительский кредит в Сбербанке и кредитную карту в сбербанке и Тинькове, все на общую сумму выходит от 500000 Не имею возможности самостоятельно погасить всё, имущества также не имею Какие есть варианты?
, вопрос №4103352, Антон, г. Москва
Страхование
Что страховка действовала 10 месяцев
ЗДРАВСТВУЙТЕ . У МЕНЯ НАСТУПИЛ СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ ПЕРЕЛОМ РУКИ Т.К НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ ЕХАТЬ В ОФИС .СОЗВАНИВАЛАСЬ С ОПЕРАТОРАМИ ОБЪЯСНИЛИ .ЧТО СТРАХОВКА ДЕЙСТВОВАЛА 10 МЕСЯЦЕВ .КРЕДИТ .ОПЛАЧИВАЛА ПОЛНУЮ НА 3 ГОДА КАК БЫТЬ
, вопрос №4101453, ЛИДИЯ, г. Москва
Договорное право
Если я возьму кредит и в ближайший месяц не буду снимать деньги, Могу ли я после этого расторгнуть договор?
Если я возьму кредит и в ближайший месяц не буду снимать деньги, Могу ли я после этого расторгнуть договор? (Вернуть деньги банку обратно) .
, вопрос №4101324, Олег, г. Курск
Дата обновления страницы 28.11.2016