Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли, уволенный по окончанию срока контракта глава администрации района, административно преследоваться по ст.10-12 Федерального закона №59-ФЗ
Я, Савинов Юрий, 25.10.2016г. у меня закончился контракт на должности главы администрации района. 03.11.2016г. прокуратура возбудила производство по делу об администра- тивном правонарушении по статье 10-12 №59-ФЗ, в связи с тем, что 12.09.2016г. в администрацию поступило письменное обращение от жителей, и я поручил одному из сотрудников подготовить ответ. Ответ был подготовлен с опозданием 20.10.2016г., более чем 30 дней Я не мог контролировать исполнение всех писем и и у меня сейчас нет полномочий наказать исполнителя. В паве ли прокуратура предъявлять претензии ко мне, как кчастному лицу на сегодняшний день? Вместо того, чтобы вынести предписание о правонарушении администрации района.
Здравствуйте Юрий, в данном случае прокуратура абсолютно права, так как на момент довершения правонарушения Вы были должностным лицом и именно Вашей обязанностью было следить за сроками рассмотрения обращений граждан Вашими подчиненными.
То, что в настоящий момент Вы уже сложили свои полномочия не имеет никакого значения, так как срок привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца и исчисляется с 13 октября 2016 года.
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Здравствуйте, Юрий!
У любого правонарушения есть срок давности, в течение которого лицо может быть привлечено к административной ответственности. По общему правилу такой срок составляет 2 месяца (а при рассмотрении дела судьей — 3 месяца). Есть исключения, когда срок давности может быть один год и более (все исключения указаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях).
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений установлена статьей 5.59 КоАП РФ, срок давности по которой 3 месяца (так как такие дела рассматриваются судом):
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
То есть по вашему делу срок давности истекает 12 декабря 2016 года.
В паве ли прокуратура предъявлять претензии ко мне, как кчастному лицу на сегодняшний день?
Савинов Юрий
По данному правонарушению установлен специальный субъект правонарушения — должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Таким образом, считаю, что так как на момент совершения правонарушения вы являлись должностным лицом, то сегодняшний ваш статус не может служить основанием для освобождения от ответственности, так как такой способ ухода от ответственности очень широко использовался бы.
Вместе с тем, полагаю, что вам нужно поднять регламент рассмотрения обращений граждан, который действует в ранее возглавляемом вами органе и проследить всю процедуру — уверен, что до должностного лица, которое подписывает ответ на обращение (глава, руководитель органа), можно найти большое количество виновных лиц (начиная от контролирующих сроки исполнения поручений и заканчивая конкретным исполнителем).
12.09.2016г. в администрацию поступило письменное обращение от жителей, и я поручил одному из сотрудников подготовить ответ. Ответ был подготовлен с опозданием 20.10.2016г.
Савинов Юрий
По сроку давности необходимо уточнить. Нарушением, в частности, считается не соблюдение срока рассмотрения обращений, который по общему правилу составляет 30 дней со дня регистрации обращения.
То есть в вашем случае нарушение имеет место не с 12.09.2016 (день регистрации обращения), а с 13 октября 2016 года (со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения обращения). Поэтому срок давности по вашему делу (то есть срок, в течение которого вы можете быть привлечены к ответственности) истекает 13 января 2017 года.
Здравствуйте!
Рекомендую подготовить объяснение, в котором указать что по вине конкретного работника не исполнено Ваше поручение, и не дан ответ в установленные срока.
Кроме того контроль за соблюдением срока ответа на обращения граждан — это одна из основных обязанностей управляющего делами, к объяснению рекомендую приложить Регламент работы администрации с распределением обязанностей между заместителями главы администрации и Должностную инструкцию управляющего делами.
Обычно по таким нарушениям привлекают к ответственности управляющего делами.
Здравствуйте! Да, действия прокуратуры правомерны, ниже привожу позицию Верховного суда РФ по данному вопросу, хотя и по другой ст. КоАП РФ.
Вопрос 10: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае, если к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия?
Ответ: Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Субъектом указанного правонарушения может быть должностное лицо. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства о труде (например, невыплату заработной платы работникам предприятия), является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей. Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.
Источник — Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года».
12 января, так как 5.59 отнесена к рассмотрению мировыми судьями