Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как решить проблему с налогом на давно проданный автомобиль?
Добрый день, у нас такая проблема,1995 году проживая в Приморском крае мы продали машину по доверенности написанной от руки, у нового собственника машина через год сгорела, в 2009 году мы переехали в Тульскую область на постоянное место жительства, и с 2010 нам начал приходить налог на транспортное средство которое сгорело. Мы взяли справку с ГИБДД о том что транспортное средство не зарегистрировано и отправили документы в Приморский край, но налог так и приходит, что нужно сделать чтобы налог больше не начисляли?
Автовладельцы обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог с каждого транспортного средства, поставленного на учет (п. 1 ст. 358 НК РФ). Налог исчисляется на основе данных ГИБДД, предоставляемых в налоговые органы (п. 1 ст. 362 НК РФ). Поэтому, чтобы не платить этот налог, очень важно снять автомобиль с регистрационного учета в МРЭО ГИБДД (п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).
Это можно сделать и после фактической гибели автомобиля. При этом нет необходимости везти его в МРЭО ГИБДД. Достаточно представить следующие документы (п. п. 15, 17.1, 65 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605):
— заявление о снятии автомобиля с регистрационного учета, указав в нем в качестве основания для снятия с учета утилизацию;
— паспорт гражданина РФ;
— документ об уплате госпошлины в размере 350 руб. за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (пп. 40 п. 1 ст. 333.3 НК РФ), если по заявлению собственника или владельца транспортного средства такое свидетельство ему выдается. Данный документ представляется по желанию;
— ПТС (при наличии);
— свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии);
— акт об утилизации (при наличии);
— государственные номерные знаки (при наличии).
Фактически автовладелец вправе снять автомобиль с учета, предъявив только заявление и свой паспорт.
Все регистрационные документы, знаки и ПТС сдаются в регистрационное подразделение (п. 43 Правил). Если у вас нет при себе этих документов и знаков, достаточно объяснить причину их отсутствия.
Уточнение, в МРЭО ГИБДД Вам можно обратиться по месту Вашего жительства и потом с копией справки из ГИБДД (что данное средство снято с учета по утилизации) обращаться в налоговую инспекцию, которая начисляет налог (хотя ГИБДД должно уведомлять об этом ФНС сама