Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подключить отопление?
Подскажите пожалуйста, каким образом на сегодняшний день можно подключить(установить) газовый двухконтурный котел в квартире, находящейся в многоэтажном доме, при наличии централизованного отопления. Проживаем в республике Крым, г. Феодосия. В доме на данный момент отопления нет(даже не заполнена отопительная система водой), а даже когда и есть, то, по словам жильцов, батареи так и остаются холодными(может быть слегка теплыми). На вопрос в Горгаз о возможности подключения котла, был получен ответ что я не имею права устанавливать котел, так как в доме есть централизованное отопление. Подключая котел, я не собираюсь отключать отопление и планирую и дальше исправно за него платить. Котел нужен только для горячей воды и теплого пола. В том же Горгазе, в соседнем кабинете, у них находится юрист-консультант, который предложил нам обратится в исполком в надежде получить разрешение на установку газ.котла. Так где все таки истина? Котел нельзя устанавливать в моем конкретном случае категорически или все таки есть лазейки в законодательстве?
Здравствуйте, Дмитрий местная администрация, ссылаясь на ФЗ «О теплоснабжении, отказывает жильцам. Однако суд такой отказ может посчитают необоснованным и незаконным.
В данном случае ссылайтесь на п. 44 Постановления Правительства № 307 от 16.04.12 г. гласит :
»В перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
температура теплоносителя — до 95 градусов Цельсия;
давление теплоносителя — до 1 МПа.
Отказ органа местного самоуправления в переустройстве, основанный на п. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении», признается судами незаконным.Вам необходимо собрать документы согласно ст. 26 ЖК РФ :
«1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Так что процесс долгий но установить котел возможно.
Пожалуйста оцените наш ответ.
Спасибо за своевременный ответ! Сегодня общался с представителями исполкома занимающимися этими вопросами. Они мне ответили, что установка скорее всего возможна, но так как все это является переоборудованием помещения, для этой процедуры нужно заявление и пакет документов на квартиру. Также они сказали что в первую очередь мне нужно обратиться в горгаз для составления проекта на установку газ.котла. Насколько я понимаю, для составления проекта нужен будет еще акт проверки дымоходов и вентиляции? Но как быть с горгазом, если они изначально сказали что для того чтобы начать проектирование им нужно разрешение исполкома? Какой то замкнутый круг получается. Кто в данной ситуации прав? И не получится ли так, что после составления проекта и значительных расходов с моей стороны, исполком откажет мне в установке?
Здравствуйте, Дмитрий для составления проекта установки газового котла Вы можете обратиться в любую компанию или фирму имеющую на это лицензию. Так что в Горгаз можно и не обращаться. На счет всего остального это просто тугая российская бюрократия, где каждый боится взять на себя какую-либо ответственность и просто лень.