Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как должен оплачиваться простойьв резерве?
Я работаю водителем автобуса на городских пассажирских перевозках. По расписанию у меня выезд из гаража в 6.05 утра, заезд в 19.20 вечера, с 10.30 до 14.00 постой в резерве с14.00 до 15.37 обед. Мне ставят нарядное время 8.1 часа и 3.5 часа резерв. При пятидневной рабочей неделе у меня получается 178.2 часа народного времени и 77 часов резерва. 178.2 + 77= 255.2 часа .Норма часов за 22 рабочих дня 176 часов 255-176= 79 часов переработки. По моему трудовому договору я должен был работать по графику 2 через 2 дня с оплатой выходного дня в двойном размере. Обязан ли мой работодатель производить оплату этих 79 часов в двойном размере. Если обязан то чем мне это проаргументировать для бухгалтерии. Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Сергей!
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
Здравствуйте Елена большое спасибо за ответ! У нас на предприятии вообще не оплачивается время указанное в пункте 15(в;г.). Уточните пожалуйста про время простоя в резерве, должно-ли оно считаться вместе с нарядным временем и в случае переработки оплачивается в двойном размере? У нас в корешках простой в резерве пишут отдельной строкой и к общей сумме отработанных часов не прибавляют, законно-ли это?
Время простоя в резерве также входит в Ваше рабочее время. В случае переработки это время также оплаячивается в двойном размере. Это время обязаны прибавлять в крабочему согласно вышеприведенному Приказу Минтранса РФ.