Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Платная медицина порой калечит, какие меры можно предпринять в отношении врача?
Здравствуйте!у нас была такая ситуация:возвращались домой с юга домой на своем транспорте.ребенку в дороге стало плохо-частая рвота,понос,повышенная температура.В дороге лечили своими силами,реб.лучше не становилось.по приезду домой,сразу обратились в частную детскую поликлинику,где с рождения наблюдаемся.врач осмотрел ребенка,прописал лечение дома,поставив диагнозы:орви,острый бронхит,функциональное нарушение пищеварения.рекомендовал сдать кровь,мочу,копрограмму,мазок на дизгруппу,рентген грудной клетки.на след.день сдали там же анализы и поехали в городскую клиническую больницу сдавать рентген.там,во время ожидания приема к педиатру,у нашего ребенка случился приступ клонико-тонических генерализованных судорог.здесь же нам оказали первую мед.помощь и на машине скорой помощи перенаправили в реанимацию детского инфекционного отделения др.больницы.там поставили диагноз:острый инфекционный гастроэнтерит,тяжелое течение,токсикоз 2ст,эксикоз 1-2 ст,изотонический тип.посоветуйте пожалуйста,какие меры можно предпринять в отношении врача частной клиники,кот.не сообщила нам о серьезности ситуации.
Юлия, здравствуйте!
В данном случае речь может идти о неверно поставленном диагнозе, соответственно, о некачественно оказанной платной медицинской услуге.
Вы можете обратиться с претензией в частную клинику с требованием о возврате денежных средств за оказанную услугу в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, Вы имеете право требовать компенсации расходов на последующее лечение.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Это если говорить о финансовой составляющей.
В отношении врача — Вы вправе обратиться с заявлением в территориальный орган Минздрава, а также Роспотребнадзора о проведении проверки качества оказания помощи Вашему ребенку.
Скорейшего вам выздоровления!
Спасибо Вам,Ольга,за быстрый ответ!К счастью,мы уже выздоровели,спасибо!"Благодарность "сегодня переслать не удается,попытаюсь завтра.А если расходов на последующее лечение у нас не было,т.к.лечились в гос.учреждении,можно ли требовать от частной клиники возмещения морального ущерба или других выплат,т.к.действия врача усугубили состояние ребенка.если бы нас в день обращения в клинику,врач отправил бы в больницу,можно было бы избежать и наступления у ребенка судорог ,и поступления в реанимацию..
да, можно требовать компенсации морального вреда. Это также предусмотрено Законом о защите прав потребителей.
Единственное, отмечу, что в претензионном порядке такие требования медики удовлетворяют редко. Обычно вопрос о компенсации морального вреда решается в суде.