Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите необходимые документы для смены генерального директора банка
У нас меняется генеральный директор. Со старым заканчивается срочный трудовой договор. Мы его работой недовольны. Трудовой договор с ним продолжать не будем. Нашли другого гендиректора. Старый директор все документы всегда носил к нотариусу, своего знакомого. Тот, конечно, за свои услуги брал оплату. Получается у нас какие надо документы, и какие не надо заверены нотариусом. Учредительные документы с изменениями уже подали. Теперь осталось разобраться с расчетным банковским счетом. Им имеет право пользоваться еще старый гендиректор. Какие документы мы должны падать в банк, чтобы поменять право пользования счетом и главное какие именно из необходимых документов надо заверять у нотариуса? Расскажите какие нужно выполнить действия при смене генерального директора?
Здравствуйте.
Вам следует обратиться в банк за удостоверением образца подписи нового генерального директора. Для этого следует представить в банк выписку из ЕГРЮЛ, из которой будет следовать, что генеральный директор (лицо, действующее от имени Общества без доверенности) у Вас новый, соответствующее свидетельство ГРН, а также решение учредителей Общества о назначении нового генерального директора. Генеральному директору следует иметь при себе паспорт гражданина РФ.
Гражданский Кодекс РФ:
Статья 847. Удостоверение права распоряжения денежными средствами, находящимися на счете
1. Права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета.
Добрый день!!
При смене генерального директора юридического лица в Банк необходимо предоставить следующий комплект документов:
решение (протокол) участников (акционеров) общества о смене генерального директора;
приказ о вступлении в должность нового генерального директора;
в случае отсутствия в обществе главного бухгалтера приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на нового генерального директора;
выписку из ЕГРЮЛ (сроком не позднее 30 дней с момента выдачи);
свидетельство из налоговой о смене генерального директора;
список участников (акционеров) общества подписанный генеральным директором и заверенный печатью организации.
Также в банке Вы можете оформить банковскую карточку с удостоверением обрасца подписи, при условии личного присутствия генерального директора в банке.
Также в банк возможно предоставить нотариально заверенную банковскую карточку с образцами подписей и оттиска печати при условии наличия у доверенного лица доверенности в свободной форме на подачу документов и нотариально заверенных копий паспортов лиц указанных в банковской карточке.
Добрый вечер!
Прежде всего принимается решение участников (акционеров) общества об избрании генерального директора. Затем новый ген. издает приказ о вступлении в должность. После этого необходимо подать в налоговую заявление по форме р14001 (скачать можно ниже)+решение об избрании и назначении ген.директора. Заявление заполняет новый директор и заверяет у нотариуса. Гос. пошлину платить не надо.
После получения из налоговой новой выписки и свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ, несете это все в банк+решение об избрании и назначении ген.директора.
Добрый день!
Согласно п. 1 ст. 847 ГК РФ права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем предоставления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета. Согласно п. 4.1 Инструкции Центрального Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" для открытия расчетного счета юридическому лицу, в данном случае ООО, созданному в соответствии с законодательством РФ, в банк представляются, кроме прочего, карточка и документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете. Если договором банковского счета предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи.
В соответствии с п. 7.14 Инструкции Центрального Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" карточка действует до прекращения договора банковского счета, закрытия счета по вкладу (депозиту) либо до ее замены новой карточкой. Также согласно данному пункту предоставление новой карточки должно сопровождаться единовременным предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанных в карточке лиц на распоряжение денежными средствами, и документов, удостоверяющих личность этих лиц. При этом банк не вправе принимать новую карточку без указанных документов, кроме случаев, когда указанные документы представлялись в банк ранее и банк ими уже располагает.
В связи с этим идентификация подписантов осуществляется не только при открытии счета, но и при осуществлении банковских операций по нему (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 N 15АП-8280/2010 по делу N А53-27332/2009).
Документы, необходимые для подтверждения полномочий нового ген. директора Вашей организации:
1) решение (протокол) участников общества о смене генерального директора;
2) приказ о вступлении в должность нового генерального директора;
3) выписка из ЕГРЮЛ (сроком не позднее 30 дней с момента выдачи);
4) свидетельство из налоговой о смене генерального директора;
5) список участников общества, подписанный генеральным директором и заверенный печатью организации.
В целях исключения возможности прежнего генерального директора распоряжаться счетом дистанционно с момента представления в банк документов, подтверждающих прекращение его полномочий, до оформления новой банковской карточки и изготовления новых электронных ключей необходимо заблокировать действие ключа ЭЦП прежнего генерального директора. В противном случае банк будет обязан возместить клиенту убытки, вызванные распоряжением денежными средствами на счете с использованием системы "банк - клиент" лицом, полномочия которого прекращены.
Всего Вам доброго!
Доброго Вам дня!
Пользоваться счетом могут лица, указанные в банковской карточке. Пока банковскую карточку не поменяли, старый директор может пользоваться счетом (если не подавали заявление о блокировке счета).
Поэтому после того как будет зарегистрирована смена генерального директора в налоговой необходимо сменить карточки с образцами подписей и оттиска печати во всех банках.
Правила замены карточек в каждом банке свои. В некоторых банках обязательно нужно представление нотариально удостоверенной карточки, в других карточку можно заверить непосредственно в банке, соответственно к нотариусу в этом случае идти не нужно будет. Поэтому уточните необходимые документы непосредственно в клиентском отделе банка, в котором необходимо поменять карточку.
Как правило в банк необходимо принести решение о назначении нового директора, приказ о вступлении его в должность, приказ о возложении на него обязанностей главного бухгалтера (или должен прийти главный бухгалтер со своим приказом), свидетельство из налоговой о внесении изменений и выписка из ЕГРЮЛ. Этих документов должно быть достаточно.