Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужны ли мне курсы переподготовки для работы в коррекционной школе?
Здравствуйте! Я работаю воспитателем в коррекционной школе интернат 17 лет, образование средне-специальное, категория высшая, специальность "Педагогика и психология дошкольная". Квалификация "Воспитатель дошкольных образовательных учреждений". Нужны ли мне курсы переподготовки?
Добрый вечер. Да, прохождение соответствующих курсов необходимо.
В соответствии со ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ»
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
И на этот счет в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ отмечается, что
Требования к квалификации воспитатель: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.
Аналогичные по своему содержанию требования определены и в Приказе Минтруда России от 18.10.2013 N 544н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», который подлежит применению с 01.01.2017 г.
Также обращу Ваше внимание и на Письмо Минобразования РФ от 16.05.1997 N 15/567-6 «О направлении материалов II Всероссийской научно-практической конференции „Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы“ где хотя и в обобщенной и рекомендательной форме, но все же говорилось, что
Требует пристального внимания подготовка и переподготовка педагогических кадров по вопросам работы с детьми риска. Ведь в настоящее время даже опытные учителя с тревогой говорят о своей неподготовленности к работе с указанным контингентом детей.
Здравствуйте Оксана.
Для рассмотрения вопроса, возможно обратиться к соответствующим положениям установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, определяющим федеральный государственный образовательный стандарт начальног общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Так, согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ:
В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ.
В качестве основных ступеней внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия:
4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о через повышение квалификации.
2. Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение кадровых условий — одно из основных направлений деятельности образовательной организации при внедрении ФГОС. Решение данных вопросов прорабатывается с учетом приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н „Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих“ (раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“), а также с учетом приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Раздел 1, п. 9: лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям собязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Следовательно, в Вашем случае, необходимо либо соответствующее решение аттестационной комиссии в порядке исключения, либо обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации.