8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Процедура открытия кафе, с кем согласовать?

Добрый день! Нужно понимание по процедуре открытия кафе. Cсогласование каких инстанций нужно получить и какие документы нужны для этого?

, Максим, г. Санкт-Петербург
Родион Щебентовский
Родион Щебентовский
Юридическая компания "Юридическая компания ЭдХок", г. Санкт-Петербург

ШАГ 1.

Определите правовую форму Наиболее предпочтительные правовые формы, которые вы можете выбрать перед открытием кафе, – это индивидуальное предпринимательство (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). При регистрации в Федеральном налоговой службе вы должны уже иметь представление о том, какая правовая форма нужна вам. Лишь после этого вы сможете начать собирать необходимые документы для открытия кафе.

ИП подойдёт для открытия небольшого кафе без алкогольных напитков в меню. Государственные пошлины и штрафы в этом случае будут ниже. Однако вам придётся нести непосредственную ответственность за всё, что будет происходить в кафе. Зарегистрировать ООО нужно будет обязательно, если вы собираетесь реализовывать алкоголь. Учредители ООО не несут убытков, кроме тех, что предусмотрены их долей уставного капитала, поэтому вы можете рассмотреть данную правовую форму для более крупных проектов.

ШАГ 2.

Выберите помещение Выберите подходящее помещения для своего будущего кафе. Подойдите к выбору достаточно ответственно. Определите проходимость помещения, а также представьте себя на месте клиента и рассчитайте, насколько удобно будет добираться (как пешком, так и на личном транспорте) вашим будущим посетителям. Если вы открываете кафе на первом этаже жилого дома, то ваше решение должно быть обязательно согласовано с жильцами. Если же помещение в этом случае принадлежит не вам (то есть вы снимаете его в аренду), то согласование должен проводить арендодатель. Открывать кафе в отдельно стоящем здании проще, но о своём решении вы всё равно должны известить исполнительный комитет и органы внутренних дел района, в котором располагается здание. Не допускайте ситуаций, при которых управляющие органы окажутся не в курсе, что вы собрались открывать кафе.

ШАГ 3.

Какие документы нужны перед началом работ? Перед началом строительных работ вам нужно будет получить разрешение Роспотребнадзора на размещение объекта. Данный документ является официальным разрешением этого госоргана и даёт вам юридическое право начинать всю остальную деятельность.

Документы о соответствии выбранного вами помещения, а также коммуникаций и оборудования санитарно-медицинским нормам выдаются в течение 10 дней с момента официального обращения в санитарно-эпидемиологическую службу. Решение о выдаче разрешения принимается главным врачом станции. Для их получения вам нужно будет предоставить ряд документов. Пакет документов для открытия кафе включает: свидетельство о госрегистрации; договор аренды помещения; заключение на сырьё и готовую продукцию; документальные результаты медицинского осмотра персонала. Органы пожарной безопасности должны выдать вам разрешение, если вы планируете открывать кафе в только что построенном здании. Такой документ обычно выдаётся одновременно со сдачей здания в эксплуатацию. Для получения этого разрешения необходимо наличие огнетушителей, запасных выходов и противопожарной сигнализации. Место размещения вашего кафе должно быть согласовано с правоохранительными органами. Согласно действующему законодательству помещение кафе должно быть снабжено тревожной кнопкой для оповещения о любых чрезвычайных ситуациях.

ШАГ 4

Необходимые лицензии и свидетельства Документы для открытия кафе также включают в себя набор лицензий. Так, для осуществления полноценной работы нужно будет получить лицензию на розничную торговлю. Она выдаётся сроком на один год и даёт право на осуществление торговой деятельности – то есть, фактически, на главный вид деятельности, благодаря которому работает кафе. Если в вашем меню будут алкогольные напитки, то вам потребуется также получить лицензию на торговлю алкогольными напитками, а именно тот вид данной лицензии, который подразумевает разрешение на реализацию алкоголя с потреблением на месте покупки. Таким образом вы сможете обеспечить дополнительную посещаемость и дополнительную прибыль. Однако учтите, что данная лицензия выдаётся сроком на пять лет, а потому подразумевает значительные размеры госпошлины и уставного капитала. Собрать пакет документов для открытия столовой несколько проще, однако кафе, как правило, приносит больше прибыли. Патент на осуществление торговой деятельности вы сможете получить в органах местного самоуправления. Таким образом вы закрепите своё право на содержание своего заведения и на все торговые операции, которые в нём будут совершаться. Согласно последним изменениям, внесённым в законодательство, вам также нужно будет согласовать музыкальное сопровождение, радио-, видео- и телетрансляцию в кафе с отделом культуры. Учтите, что воспроизведение любых записей или трансляция без разрешения данной службы являются правонарушением и наказываются штрафом. На этом сбор документации фактически будет завершён. Другие пакеты (например, документы для открытия ресторана) имеют больший объём. Помните, что сложность сбора документов напрямую зависит от того, насколько масштабным будет ваш сервис и насколько широк будет ассортимент блюд и услуг.

ШАГ 5

Подберите персонал Помимо обязательных должностей главного управляющего и главного бухгалтера, вам нужно будет позаботиться о наличии подходящих кандидатов на должности кассиров, официантов и поваров. Не допускайте небрежности и не пытайтесь обмануть проверяющие органы в таком вопросе, как наличие квалификации и медицинское освидетельствование персонала. Если ваши возможности позволяют, вы можете учредить отдельные должности вспомогательного персонала: охранников, уборщиц. Если же нет, то эти виды работ будут совмещаться с основной деятельностью персонала кафе. Не забывайте о том, что все люди, работающие в кафе, должны обязательно проходить регулярное медицинское освидетельствование и соблюдать правила личной гигиены.

Это лишь базовые рекомендации. Каждый случай уникален. За консультацией лучше обратиться к специалистам.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Вопрос: при открытии интернет эквайринга на 2 деятельность, можно ли продолжать вести 1 деятельность без терминала?
Добрый вечер. На данный момент имею Ип по деятельности: Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств (77.11) На нее терминал не нужен. Но планирую открывать 2 деятельность 59.11 — Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ На нее нужен интернет эквайринг и онлайн касса. Вопрос: при открытии интернет эквайринга на 2 деятельность, можно ли продолжать вести 1 деятельность без терминала?
, вопрос №4097348, Антон, г. Нижневартовск
900 ₽
Банкротство
Подскажите что будет с имуществом при подаче на процедуру банкротства?
Здравствуйте. Год назад была купля продажа квартиры где у меня была своя доля. Неделю назад официально переписала долю на маму Есть кредиты и займы, я беременная и хочу подать на банкротство в связи с тем что не смогу все это выплатить. Подскажите что будет с имуществом при подаче на процедуру банкротства?
, вопрос №4097262, София, г. Москва
Наследство
Можно ли подать внучке заявление позже полугода после открытия наследства?
Правда ли, что если наследодатель и наследник были прописаны по одному адресу, то срок подачи заявления на принятие наследства больше, чем полгода? Внучка должна принять наследство после ее покойной матери. Но она в силу некоторых обстоятельств должна повременить. Можно ли подать внучке заявление позже полугода после открытия наследства?
, вопрос №4097189, Полина, г. Махачкала
Семейное право
Как приставы могут узнать об открытии счета и будут ли списывать деньги с карты в счёт уплаты долга?
Доброй ночи Есть долг по алиментам (но ребёнку уже исполнилось 18 лет). В связи с тем, что человек хочет стать самозанятым, планирует открыть банковскую карту (сейчас не одного банковского счета нет открытого). Как приставы могут узнать об открытии счета и будут ли списывать деньги с карты в счёт уплаты долга?
, вопрос №4096109, Ирина, г. Москва
1000 ₽
Банкротство
Можно ли пройти процедуру банкротства, живя в другой стране, имея просроченный паспорт РФ?
Добрый день! Я проживаю шестой год за рубежом, есть ПМЖ. Имею долг перед банком около 1.200.000 (миллион двести рублей). Платил полгода, потом не смог, хочу пройти процедуру банкротства. В РФ нет недвижимости, никакого имущества, никакого дохода, работы, не было сделок за последние три года. Проблема такая. Мне 45, паспорт РФ не менял, как уже сказал, постоянно живу в другой стране, имею загранпаспорт, получил новый три года назад в МИД РФ в посольстве страны, где живу. Доступ в Госуслуги есть, уже собираю справки для банкротства. Можно ли пройти процедуру банкротства, живя в другой стране, имея просроченный паспорт РФ? Приезжать и делать новый, разумеется, не планирую. Заранее благодарю за ответы.
, вопрос №4069161, Airat, г. Москва
Дата обновления страницы 17.08.2016