Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен американских прав на российские
Добрый день! Имею ли я право обменять американские права на русские (со сдачей теории и практики) будучи гражданкой РФ? В гибдд отказались меня потому что США не подписывала венскую конвенцию.
Имею ли я право водить по ним в России?
Имею ли я право обменять американские права на русские (со сдачей теории и практики) будучи гражданкой РФ?
Мария
Мария, добрый день. В ГИБДД, вам сказали все верно. США к Венской конвенции о безопасности дорожного движения не присоединилась и получать права в России Вам придется на общих основаниях — с прохождением обучения и сдачей экзаменов.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
(ред. от 04.02.2016)
«О допуске к управлению транспортными средствами»
IV. Обмен иностранных водительских удостоверений
38. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 65.
Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:
категория «B» является высшей по отношению к категории «A»;
категория «C» является высшей по отношению к категориям «A», «B» и «BE»;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)
категория «D» является высшей по отношению к категориям «A», «B», «C», «BE» и «CE».
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)
Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории «M».
Категория состава транспортных средств является высшей по отношению к категории транспортного средства, являющегося тягачом в составе транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)
39. Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинское заключение;
г) иностранное национальное водительское удостоверение.
40. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные указанным Министерством, производится без проведения экзаменов и без предъявления медицинского заключения.
41. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.
42. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.
43. Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.
9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся:
а) теоретический экзамен и практические экзамены — экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — на категории «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1», «D1», «C1E» и «D1E».
В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:
квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;
квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, — более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.
Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и направления экзаменатора определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации;
б) теоретический экзамен — на категории «Tm» и «Tb»;
в) теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством — на категории «A» и «M» и подкатегории «A1» и «B1»;
г) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством (проводится на транспортном средстве соответствующей категории и подкатегории с механической трансмиссией) — для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий с автоматической трансмиссией.
Согласно ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения»
В том случае, если бы США была участником Венской конвенции, то применению подлежали бы нормы ст. 41
США у нас является участником лишь Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года, к которой в свою очередь НЕ присоединилась Россия.
Статья 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что
Соответственно мы опять уходим в ст. 41 Венской конвенции. Водительские удостоверения США — ее требованиям не соответствуют и обмену не подлежат, требования к национальным в/у определены в приложении 6 к данной конвенции.