Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл обращаться в суд, если я на руки получила меньшую сумму, чем была оформлена в кредит?
Добрый день. Меня зовут Ирина, подскажите пожалуйста что делать и куда мне обратиться по следующему вопросу. 19.07.2016 г. я обратилась в банк УБРиР с целью получения кредита наличными в размере 160000 руб. Получив одобрение, кредитный специалист начала оформление документов на сумму кредита 162588,24 руб. В договор она включила такие услуги, как пакет банковских услуг "забота о близких" на сумму 900руб., предоставление услуги "РКО Плюс" на сумму 24388,24 руб., программу коллективного добровольного страхования на сумму 3300 руб. Общая сумма этих дополнительных услуг составила 28588,24 руб. Специалист пояснила, что без этих дополнительных услуг кредит оформить не возможно. На руки я получила 134000 тыс. Так как кредит я беру в первый раз, то я поверила банковскому работнику и подписала все документы. Дома разобравшись с ситуацией, я написала претензию в банк с просьбой вернуть 28588,24, так как по графику платежей проценты банк начислил именно на сумму 162588,24 руб. Получив ответ из банка с отказом в возврате запрашиваемой суммы, я решила обратиться в суд. Объясните пожалуйста, кто в этой ситуации не прав - я или банк. И есть ли смысл обращаться в суд. Спасибо.
Здравствуйте, Ирина!
Все эти дополнительные «услуги» сводятся лишь к страхованию вашей ответственности перед банком за невозврат суммы кредита. По сути никаких услуг за данные «пакеты» банк не предоставляет. Но достаточно сложно доказать навязывание услуги.
Что касается страховой премии:
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Имейте ввиду, что сейчас возможно вернуть сумму страховой премии по указанию ЦБ РФ, если прошло не более 14 дней с даты заключения договора.
Если необходима будет помощь в составлении документов, обращайтесь в чат.
Желаю удачи!
Ирина, вернуть дополнительный пакет услуг можно 100%, главное подойти к этому вопросу грамотно с юридической стороны. Сперва нужно изучить ваше заявление, а после делать выводы, правильно ли построена ваша позиция или нет.
Буду рад ответить на ваши вопросы, моя практика по возврату указанных Пакетов услуг, в том числе «Универсальный», «Забота о близких» только положительная