Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, требуют непомерную пеню, согласованную договором?
Здравствуйте. Подписали договор, на общую сумму 10миллионов. Оплатили нам 500 т.р. Должны были внести предоплату 100% (10млн.) Начали возить где-то на 50т.р, но Товар не приняли. Срок поставки должен был быть с 1 апреля до 1 июня, но мы так и не смогли договориться и ничего не привезли. в договоре был пункт, согласно которому в случае неисполнения нам как Поставщику начисляется пеня 0,1% за каждый день просрочки от общей суммы договора 10 млн. Сейчас Заказчик требует возврата 500т.р. (с чем мы не спорим), и пеню за каждый день от общей суммы, что за месяц составило уже около 400 т.р. Правомерно ли это? Ведь нам не заплатили сразу 10млн, как должны были по условиям оплаты, а только 500000.
Добрый день, Денис!
Между Вашими организациями был заключён договор поставки, который является разновидностью договора купли-продажи. По договору купли-продажи продавец передаёт товар покупателю в собственность, а покупатель принимает товар и уплачивает за него определённую цену.
Ваш контрагент всю цену не уплатил, товар не принял, что нарушает положения ГК РФ и договора. Вы можете выставлять претензию о нарушении договора поставки.
А до какой степени Вы не спорите с возвратом 500 тыс.? Если готовы вернуть — верните а вопрос взыскания пени оставьте до суда. Я уверена, что при столь недобросовестном исполнении договора Вашим контрагентом он вряд ли получит полную пеню даже с 500 тыс., не говоря о миллионах (ст. 333 ГК РФ). Относительно претензии. Марина права, изучите внимательно договор, ответственность за не приемку товара должна быть. И очень рекомендую, сначала выставить свою претензию, как самостоятельный документ, в котором будут зафиксированы нарушения условий договора, допущенные контрагентом, а они, как минимум, в части мизерной предоплаты, весьма существенные. Т.е. Вы поняли, Ваша претензия выставляется вне связи с претензией контрагента. А отзыв пойдет отдельной дорогой «На ваш исх. № и т.д.» И вообще, поскольку история уже случилась, все переговоры, согласования, возможные взаимные уступки в письменном виде с отметками о получении. Чем больше бумажек, тем прочнее позиция для предполагаемого суда.
Стервозный совет, но действенный: в своей претензии накрутите все по максимуму, притяните за уши все, что можете, желательно, чтобы суммы претензионных требований сравнялись, а лучше, чтобы Ваши были больше. Пусть им станет страшно. Обязательно опишите, каким образом были искусственно созданы неисполнимые условия приемки. Объясните им в стиле «а что вы хотели за двадцать копеек» (корректно), чего стоит их предоплата в сравнении с общей суммой договора. И никакую неустойку, ни из какого расчета, не платите сейчас.
Претензию мы выставим, сейчас надо написать отзыв на их претензию, где они требуют вернуть задолженность (500т.р) и пеню за 30 дней просрочки (считают от общей суммы договора 10 млн. руб - около 400 т.р.). Как правильно действовать, нарушает ли какой-нибудь закон пункт договора о том, что пеня считается с общей суммы договора, а не с предоплаченной ( платить с 500 т.р пеню мы непротив, но с 10 млн это нереально). Иначе говоря, то, что они нарушили договор и не внесли полную сумму предоплаты влияет ли на расчет пени, ведь они могли и 10 копеек заплатить, создать невыполнимые условия при приемке (что и было сделано), а потом требовать пеню около 10 т.р за каждый день. В договоре четко прописано, что все штрафы считаются с общей суммы договора.
К сожалению, при заключении договора стороны пришли к соглашению обо всех условиях договора. А какая ответственность применима к их стороне за неприёмку товара?
ГК РФ Статья 487. Предварительная оплата товара
1. В случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.
2. В случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего Кодекса.
3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.