Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой список документов нужен для продажи квартиры?
Продаем я и моя дочь квартиру. У меня доля 11/12 и у дочери 1/12. Она совершеннолетняя. Продаем вместе одному лицу. Напишите список документов которые необходимы для продажи. Нигде не могу найти. Спасибо.
Здравствуйте! Перечень документов зависит от типа сделки (за наличный расчет либо с привлечением кредитных средств). Если за наличный расчет, то для сделки понадобится нотариально удостоверенный договор купли-продажи, свидетельства о праве собственности (не обязательно), домовая книга, естественно общегражданские паспорта и гос. пошлина (по закону оплачивает покупатель). В случае если вы приобретали квартиру на возмездной основе (т.е. по договору купли-продажи) находясь в зарегистрированном браке, то потребуется нотариально удостоверенное согласие супруга.
Сейчас сделки с долями оформляет только Нотариус. Продажа за наличные. Дак вот какие документы Нотариусу надо?
Вот примерный перечень документов необходимый для заключения договора купли-продажи: паспорта продавцов и покупателей; Свидетельство о заключении брака (от лица, состоящего в браке на момент совершения сделки); Согласие супруга; Брачный договор (в случае его наличия); Заявление об отсутствии супруга (супруги); правоустанавливающие документы, свидетельства о праве собственности; выписка из ЕГРП (запрашивается в МФЦ либо в Росреестре); кадастровый паспорт, справка об оценочной стоимости имущества (может указываться в кадастровом паспорте); справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и налогам; домовая книга либо выписка из ФМС.
Это примерный перечень, т.к. пусть простят меня нотариусы, каждый нотариус это отдельное «государство» и каждый нотариус лично отвечает за произведенные действия. Некоторые нотариусы (более «продвинутые») запрашивают большинство документов из вышеперечисленного списка (к примеру, электронно запрашиваются выписка из ЕГРП, кадастровый паспорт, сведения из ФМС, налоговой) в порядке электронного взаимодействия, тем самым значительно облегчая процедуру и минимизируя времязатраты граждан.