8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

ИП на ЕНВД может ли привлечь частное лицо на выполнение грузоперевозки?

Здравствуйте!

Хочу понять , может ли ИП -грузоперевозки ,ЕНВД привлечь на выполнение грузоперевозки физическое лицо со своим авто и ИП со своим авто , при этом не не выступать в роли работодателя?? И как в этом случае оплачивать услугу физическому лицу?? будет ли нарушение?? Будут ли вопросы у налоговой??

Спасибо!

Уточнение от клиента

Спасибо за разъяснения!

Но хочу еще уточнить- получается нужно добавлять еще транспортную единицу в отчетность и уплачивать налог за арендованное авто с водителем??

А расчеты с ИП я должна проводить через расчетный счет?

Уточнение от клиента

Добрый День!

Подскажите, пожалуйста, как поступать с увеличением физического показателя если транспорт другого ИП привлекается всего несколько раз в год?? И какой договор должен быть в этом случае?

Спасибо!

, Анна, г. Санкт-Петербург
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Хочу понять, может ли ИП -грузоперевозки, ЕНВД привлечь на выполнение грузоперевозки физическое лицо со своим авто и ИП со своим авто, при этом не не выступать в роли работодателя?? И как в этом случае оплачивать услугу физическому лицу?? будет ли нарушение??
Анна

Здравствуйте Анна, да ИП вправе привлечь сторонние автомобили для осуществления грузоперевозок, но при этом следует отметить, что необходимо будет заключать договора аренды этих транспортных средств, в противном случае ИП не сможет применить ЕНВД.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2015 г. N 03-11-11/67277
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступившее по электронным средствам связи, и исходя из содержащейся в обращении информации сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Исходя из подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Согласно пункту 3 статьи 346.29 Кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход по предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов применяется физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов».
Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков, в том числе арендованных (полученных) в целях осуществления данной предпринимательской деятельности.
В связи с изложенным для расчета единого налога на вмененный доход при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов учитываются в том числе арендуемые автотранспортные средства, количество которых устанавливается на основании договора аренды этих автотранспортных средств.

Одновременно обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
20.11.2015
2
0
2
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Анна, здравствуйте!

Хочу понять, может ли ИП -грузоперевозки, ЕНВД привлечь на выполнение грузоперевозки физическое лицо со своим авто и ИП со своим авто, при этом не не выступать в роли работодателя??
Анна

да, можете заключить договор аренды ТС с экипажем

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем
По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
И как в этом случае оплачивать услугу физическому лицу??
Анна

как пропишите в договоре с ним

Будут ли вопросы у налоговой??
Анна

нет

0
0
0
0

в дополнение

Вопрос: Об уплате ЕНВД в отношении деятельности по перевозке грузов с использованием не более 20 автотранспортных средств, часть из которых арендована по договорам аренды транспортного средства с экипажем (без экипажа), заключенным с физлицами и ИП.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 октября 2014 г. N 03-11-06/3/53863
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Определение понятия «автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов» в Кодексе отсутствует.
При этом пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Так, договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов регулируются нормами главы 40 «Перевозка» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Исходя из главы 40 ГК РФ под предпринимательской деятельностью в сфере оказания услуг по перевозке грузов следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке грузов на основе соответствующих договоров перевозки.
Согласно статьям 785 и 786 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Таким образом, в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов организация и (или) индивидуальный предприниматель должны оказывать данные услуги по договору перевозки в его гражданско-правовом смысле, то есть в соответствии с нормами главы 40 ГК РФ.
Согласно статье 346.27 Кодекса транспортные средства (в целях применения подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса) — это автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков, в том числе арендованных (полученных) в целях осуществления данной предпринимательской деятельности.
На основании изложенного предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов, осуществляемая с использованием не более 20 единиц автотранспортных средств, часть из которых арендована по договорам аренды транспортного средства с экипажем (или без экипажа), заключенным с физическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, при условии соблюдения положений главы 26.3 Кодекса и главы 40 ГК РФ.
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
24.10.2014
1
0
1
0
Но хочу еще уточнить- получается нужно добавлять еще транспортную единицу в отчетность и уплачивать налог за арендованное авто с водителем??
Анна

совершенно верно.

А расчеты с ИП я должна проводить через расчетный счет?
Анна

желательно. если наличными, то следует учитывать ограничения, установленные ЦБ.

1
0
1
0
Анастасия Акользина
Анастасия Акользина
Юридическая компания "MetrixRG", г. Москва

Анна,

вы вправе заключить договор возмездного оказания услуг или договор поставки. Если речь идет о заключении договора с ип платить иные налоги, чем те что вы уже плаиите не нужно. Если заключаете договор с физ лицом — у вас возникает обязанность удержания ндфл данного лица и уплаты в ифнс с оплаты причитающейся по договору этому физ лицу. Один нюанс — договором должен быть предусмотрен конкретный объем работ — в противном случае он может быть признан по мнению ифнс трудовым и вам прийдется доказывать, что не было подмены понятий между трудовым и гражданско-правовым договором.

1
0
1
0
Марина Петрова
Марина Петрова
Юрист, г. Азов

Здравствуйте. Вы можете заключить такой договор с физическим лицом. В этом случае вы будете выступать в роли налогового агента и исчислять и уплачивать НДФЛ с вознаграждения физ. лица по договору (ст. 226 НК РФ). То есть сумму на руки ему вы будете выдавать за минусом НДФЛ (может на карту или на руки через кассу, как пропишете в договоре).

Чтобы избежать возможных проблем с признанием такого договора трудовым, вам нужно, чтобы должности такой не было в вашем штатном расписании, в договрах не было фраз «подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка», слов «зарплата» и других условий, которые вы устанавливаете своим сотрудникам.

Также у вас могут возникнуть сложности при взыскании с перевочика возможных убытков в случае повреждения груза, его утраты.

Нарушений не будет. Главное правильно составить все документы.

1
0
1
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Анна, добрый день.

Рекомендую Вам заключать договор субподряда как с ИП, так и с физическим лицом, только за последнего Вам нужно будет удерживать и уплачивать НДФЛ 13%.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 10.10.2012 № 03-11-06/3/69 «ЕНВД: количество
автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов»
« Вопрос: ООО в соответствии с п.1 ст.34_2 НК РФ просит дать письменное разъяснение по следующему вопросу.

Организация
оказывает транспортные услуги. Парк собственных автомобилей — 17
единиц. Организация применяет специальный налоговый режим в виде ЕНВД.

В
связи со значительным увеличением объема перевозок в рамках договора с
Генеральным заказчиком организация привлекает стороннюю транспортную
организацию по договору субподряда. Доходы, полученные от работы
привлеченных транспортных средств, организация учитывает по спецрежиму
УСН «Доходы-расходы».*

Теряет ли организация право на применение
ЕНВД, поскольку количество транспортных средств с учетом привлеченной
техники субподрядчика превысит 20 единиц?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов и, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно подпункту
5 пункта 2 статьи 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
— Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении
предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг
по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и
индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20
транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
В
соответствии со статьей 346_29 Кодекса при исчислении единого налога на
вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по
перевозке грузов используется физический показатель «количество
автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов».
Под
количеством имеющихся на праве собственности или ином праве
(пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств
следует понимать количество автотранспортных средств, предназначенных
для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов.
В
число автотранспортных средств, имеющихся у налогоплательщика,
включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного
состояния (например, находящиеся в ремонте, простаивающие, находящиеся
на консервации и т.п.), а также автотранспортные средства, полученные
налогоплательщиком по договору аренды (субаренды) и лизинга.
Одновременно
следует отметить, что определение понятия «автотранспортные услуги по
перевозке пассажиров и грузов» вКодексе отсутствует.
Пунктом 1
статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины
гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком
они используются в этих отраслях законодательства, если иное не
предусмотрено Кодексом.
Договорные отношения в сфере оказания
автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров
регулируются главой 40 «Перевозка» Гражданского кодекса Российской
Федерации (далее — ГК РФ).
Исходя из главы 40 ГК РФ под
предпринимательской деятельностью в сфере оказания услуг по перевозке
пассажиров и грузов следует понимать предпринимательскую деятельность,
связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на
основе соответствующих договоров перевозки.
Кроме того, на
основании пункта 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда
не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре
работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств
других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли
генерального подрядчика.
Согласно пункту 3 указанной статьи ГК
РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за
последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 истатьи
403 ГК РФ, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При
этом главой 26_3 Кодекса не установлено ограничений для применения
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в
случае привлечения организацией, осуществляющей предпринимательскую
деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке
грузов, транспорта сторонних лиц в целях оказания данных услуг.
Налогоплательщиками
единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской
деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов с привлечением
для этих целей транспорта субподрядчиков будут признаваться только те
организации или индивидуальные предприниматели, с которыми заказчики
(потребители услуг) заключают договор на перевозку.
В случае
оказания услуг по перевозке грузов в рамках договоров подряда (с
привлечением транспорта субподрядчиков) при расчете суммы единого налога
на вмененный доход налогоплательщик единого налога на вмененный доход
должен учитывать количество автотранспортных средств, привлеченных по
договорам подряда.*
Если количество автотранспортных средств,
с учетом транспорта субподрядчиков, превышает ограничение в 20 единиц,
установленное главой 26_3 Кодекса, в отношении предпринимательской
деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов
организация утрачивает право на применение системы налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход.

Вопрос: Организация заключила с физическим
лицом договор подряда на выполнение работ.
Признается ли организация при выплате
доходов физическому лицу налоговым
агентом?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г.
МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 14 декабря 2009 г. N
20-14/3/131685

На основании пункта 1 статьи 210 НК
РФ при определении налоговой базы по НДФЛ
учитываются все доходы налогоплательщика,
полученные им как в денежной, так и в
натуральной форме, или право на
распоряжение которыми у него возникло, а
также доходы в виде материальной выгоды,
определяемой в соответствии со статьей 212
НК РФ.
Согласно статье 226 НК РФ
российские организации, от которых или в
результате отношений с которыми
налогоплательщик получил доходы, за
исключением доходов, в отношении которых
исчисление и уплата налога осуществляются
в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ,
признаются налоговыми агентами. Такие
организации обязаны исчислить, удержать у
налогоплательщика и уплатить в бюджет
исчисленную сумму налога.
Налоговые
агенты обязаны удержать начисленную сумму
налога непосредственно из доходов
налогоплательщика при их фактической
выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ).
Уплата налога
за счет средств налоговых агентов не
допускается. При заключении договоров и
иных сделок запрещается включение в них
налоговых оговорок, в соответствии с
которыми выплачивающие доход налоговые
агенты принимают на себя обязательства
нести расходы, связанные с уплатой налога
за физических лиц. Об этом сказано в пункте 9
статьи 226 НК РФ.
Следовательно,
организация, выплачивающая физическому
лицу доход за выполненные работы (оказанные
услуги) по договору гражданско-правового
характера, в частности по договору подряда,
обязана удержать начисленную сумму НДФЛ
непосредственно из суммы вознаграждения,
предусмотренного таким договором, при его
фактической выплате.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник 3-го класса
Е.А. Останина
0
0
0
0
единственный вариант — это договор аренды.
Белкина Екатерина

С чего вдруг такие выводы, приведите пожалуйста норму или письмо, где это указано.

Но хочу еще уточнить- получается нужно добавлять еще транспортную единицу в отчетность и уплачивать налог за арендованное авто с водителем??
Анна

Как следует из Письма Минфина приведенного выше, совершенно верно.

В случае оказания услуг по перевозке грузов в рамках договоров подряда (с привлечением транспорта субподрядчиков) при расчете суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщик единого налога на вмененный доход должен учитывать количество автотранспортных средств, привлеченных по договорам подряда.*
А расчеты с ИП я должна проводить через расчетный счет?
Анна

Это желательно, так как оплата будет подтверждена банковской выпиской.

1
0
1
0
В отношении приведённого Вами письма от 2012 года, хочу сказать, что это уже устарело — в 2012 году ЕНВД было обязательным, и налоговая «притягивала» ситуации под ЕНВД, с 2013 года — наоборот.
Белкина Екатерина

Так разве в приведенных письмах указано, что договор субподряда не применим с ЕНВД?

1
0
1
0
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт
может ли ИП -грузоперевозки, ЕНВД привлечь на выполнение грузоперевозки физическое лицо со своим авто и ИП со своим авто, при этом не не выступать в роли работодателя??
Анна

Анна, что касается заключения договора, то Евгений Горюнов совершенно правильно написал Вам, что для сохранения режима ЕНВД единственный вариант — это договор аренды. Вне зависимости от того, с кем заключаете договор — ИП или физлицо. Дмитрий Чернобавский также привёл письмо Минфина.

Что касается рекомендации других коллег — Вы можете заключить договор перевозки, но налог будете платить по ОСНО или УСН, если заявили об этой системе.

Если будете заключать договор аренды с физическим лицом, то это не трудовой договор. Основное, чтобы это действительно соответствовало критериям договора аренды.

И как в этом случае оплачивать услугу физическому лицу??
Анна

Оплата согласно договору — если речь идёт форме оплаты, наличный или безналичный расчет допустим. Если о налогах, то должны будете удержать НДФЛ при выплате дохода по договору аренды. Если другой договор — перевозки, услуг, то надо будет заплатить и взносы в фонды

Если ИП, то удерживать НДФЛ не надо, ИП самостоятельно уплачивает налоги и взносы.

1
0
1
0
Но хочу еще уточнить- получается нужно добавлять еще транспортную единицу в отчетность и уплачивать налог за арендованное авто с водителем?
Анна

Да, физический показатели увеличится.

А расчеты с ИП я должна проводить через расчетный счет?

Можете и наличными, только учитывайте, что действует лимит — 100 000 руб. по по одному договору (Указание Банка России от 7 октября 2013 г. N 3073-У).

штраф — от 4000 руб. до 5000 руб.

1
0
1
0
С чего вдруг такие выводы, приведите пожалуйста норму или письмо, где это указано.
Проворова Анна

коллеги привели письма, посмотрите. Есть и другие, например, письмо Минфина от 16 ноября 2015 г. N 03-11-06/3/66062

В отношении приведённого Вами письма от 2012 года, хочу сказать, что это уже устарело — в 2012 году ЕНВД было обязательным, и налоговая «притягивала» ситуации под ЕНВД, с 2013 года — наоборот.

1
0
1
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Если Вы в такой ситуации будете выступать в качестве диспетчерской, то для Вас актуально будет следующее:
I) Прежде всего нужно учитывать, что в сфере работы диспетчерских в сфере грузоперевозок со своими заказами (здесь речь будет идти именно о своих заказах, поскольку многие еще сотрудничают с Яндекс.Такси, тариф «Грузовой», там ситуация немного другая) есть 2 вида используемых Договоров:
1. Договор на информационные услуги.
2. Агентский договор с водителями на поиск и передачу заказов.
Отмечу, что договор на информационные услуги подходит только тех ситуаций, когда у Вас нет безналичных оплат (то есть нет ни корпоративных клиентов, которые платят Вам по договору на р/с и одновременно нет мобильного приложения для клиента с возможностью оплачивать через него, то есть через эквайринг, клиенты просто платят наличкой водителям, а водители Вам отдельно вносят свою комиссию).
Если же у Вас есть безналичные оплаты, то есть у Вас будет ситуация, когда на р/с поступают деньги от клиентов, но доход из них – только Ваша небольшая комиссия, а остальное – это деньги водителей, то в такой ситуации Вам подходит только агентский договор, поскольку только он позволяет платить налоги не со всего оборота.
II) Оплата налогов и выбор системы налогообложения.
В ситуации, когда у Вас нет никаких безналичных заказов в принципе никаких проблем нет, поскольку все что поступает Вам на р/с является Вашим доходом (комиссия, которую переводят водители), поэтому Вы просто заключаете договор с водителем, платите налоги со своего оборота и все. Обычно в этом случае выбирается система налогообложения УСН 6%.
В ситуации, когда у Вас есть безналичные оплаты все немного сложнее, поскольку не все суммы, которые поступают Вам на р/с, являются Вашим доходом.
Например, Вам за год на р/с поступило 30 млн руб. Из них Ваш доход – это только 3 млн руб. (комиссия диспетчерской). Оставшиеся 27 млн руб. – это деньги, перечисленные водителям, которые не являются Вашим доходом. Риск заключается в том, что налоговая может потребовать оплатить налоги со всего оборота.
Решением в данном случае является как раз агентский договор, который позволяет Вам платить налоги не со всего оборота в том числе при УСН 6%.
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Из указанной нормы следует, что если компания заключает агентский договор и будет по нему получать денежные средства, то она не будет платить налоги с денежных средств, перечисляемых принципалу.
Указанная позиция также отражена в Письме МинФина от 21 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/18218.
То есть Вы можете применять УСН 6% в данном случае и платить налог 6% только с суммы своей комиссии и не платить налог с денег, перечисляемых водителям. Также нужно учитывать, что ст. 346.16 НК РФ не позволяет в рамках УСН 15% ставить выплаты водителям себе в расходы, поэтому смысла пытаться применить УСН 15% и поставить выплаты водителям в расходы нет.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть более 100 ответов налоговых на мои личные запросы относительно деятельности диспетчерских, в том числе из ИФНС г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Красноярска, г. Хабаровска, г. Владивостока, г. Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. с подтверждением того, что диспетчерские не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям-физическим лицам, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
Отмечу, что ЕНВД или патент (ПСН) не подходят для работы диспетчерских, которые просто передают заказы водителям (!!!).
Но здесь принципиально важно понимать, что указанные положения распространяются только на агентские договоры, но не распространяются на договоры на оказание информационных, диспетчерских и прочих услуг (см. приведенный п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ).
Очень частая ошибка – люди заключают с водителем договор, по которому они оказывают водителю какие-либо услуги и называют это агентским договором, однако нужно понимать, что договор на оказание каких-либо услуг и агентский договор – это совершенно разные виды договоров и, если Вы одно с другим спутаете, то есть хорошие шансы, что налоговая потребует от Вас оплатить налоги со всего оборота, а именно:
— Договоры на оказание услуг регулируются Главой 39 Гражданского кодекса РФ «Возмездное оказание услуг» (ст. 779 ГК РФ – 783.1 ГК РФ) и в отличие от агентского договора в НК РФ нет никаких положений, которые бы позволяли по договору на оказание услуг платить налоги не со всего оборота.
— Агентские договоры регулируются Главой 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование» (ст. 1005 ГК РФ – 1011 ГК РФ) и на них распространяется п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ.
Вывод №1: если у Вас есть безналичные платежи, то с водителями нужно заключать агентский договор. Если у Вас нет безналичных платежей, то по сути с точки зрения налогов не принципиально какой договор у Вас будет с водителем – агентский, на информационные/диспетчерские услуги или еще какой-то, поскольку такой проблемы в этом случае изначально нет.
III) НДФЛ за водителей.
В ситуации, когда у Вас нет безналичных заказов и Вы ничего сами водителю не перечисляете, а все оплаты происходят наличными от пассажира водителю, проблем нет – Вы ничего водителю не перечисляете = вопрос об НДФЛ и страховых взносах не встает.
В ситуации, когда у Вас есть оплаты по безналу и Вы должны часть денежных средств перечислять водителям, встает вопрос о том, должны ли Вы платить за него НДФЛ и страховые взносы.
В ситуациях, когда водитель ИП или самозанятый формально такой вопрос не стоит – не должны (хотя нужно понимать, что, если ИП или самозанятый будет получать оплаты только от Вас, то есть Вы будете для него единственным источником поступлений, у Вас есть определенные риски признания отношений трудовыми, поэтому нужно крайне внимательно подходить к выстраиванию документов и выбору форм сотрудничества со всеми категориями водителей – и с ИП и с самозанятыми и с физическими лицами).
Что касается ситуаций, когда водитель просто физическое лицо (для многих это подавляющее большинство водителей) нужно понимать, что решение здесь то же самое – агентский договор. По агентскому договору водитель является Принципалом, а мы его Агентом, поэтому мы не являемся для него источником выплаты денежных средств и как следствие не должны платить за него НДФЛ и страховые взносы.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, изложенным в Письмах МинФина от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099 агент не является источником дохода для принципала и как следствие не является его налоговым агентом.
И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть более 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности диспетчерских со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Красноярска, г. Хабаровска, г. Владивостока, г. Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. с подтверждением того, что диспетчерские не платят НДФЛ за водителей-физических лиц, поскольку они не являются источником выплаты денежных средств.
В дополнение еще есть Письмо Минфина России от 3 сентября 2015 г. № 03-04-06/50972 с разъяснениями конкретно по работе по агентскому договору с водителями — физическими лицами.
При этом отмечу, что, например, вариант «просто рассчитываться с водителями наличными без следов» не пройдет, поскольку если у Вас будет нормальный оборот, но не будет видно отношений с водителями, то налоговая быстро поймет, что у Вас есть кто-то, кто выполняет все эти заказы и докопается (это касается ситуаций, когда обороты больше, чем сам ИП один или директор в случае с ООО могут «накатать»).
Вывод №2: Для того, чтобы Вы имели право не платить НДФЛ и страховые взносы за водителей, Вы должны заключить с ними агентский договор. Договор на информационные услуги здесь аналогично не подходит. И аналогично если с Вашей Стороны нет перечислений водителю – можно заключить и договор на информационные услуги, поскольку в этой ситуации у Вас не будет расчетов с водителями.
IV) Риски штрафов за нарушения транспортного законодательства
Как Вы знаете, ближайшее время штрафы по КоАП РФ вырастут в разы и достигнут угрожающих размеров (хотя они и ранее были немаленькие), поэтому этот вопрос сейчас один из самых актуальных.
На практике с точки зрения транспортного законодательства есть 2 требования, которые часто не соблюдаются:
1.               С точки зрения закона у водителя должен быть путевой лист (согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство).
2. С точки зрения закона Перевозчик (в нашем случае водитель) должен быть индивидуальным предпринимателем или самозанятым, а у нас часто водитель – это просто физическое лицо.
 
И вот здесь возникает ключевой вопрос: кто будет нести ответственность за отсутствие путевого листа и отсутствие статуса ИП/самозанятый – сам водитель или диспетчерская также может быть привлечена к ответственности за отсутствие у водителя лицензии/статуса ИП или самозанятого?
Сразу отмечу, что по моей личной практике указанный вопрос мало касается взаимоотношений с налоговыми органами. Как уже было приведено выше – на уровне МинФина и ФНС есть огромное количестве разъяснений, из которых следует, что Вы с водителями вправе заключать договоры как с физическими лицами. Причина здесь довольно простая – налоговый орган не является органом, в предмет ведения которого входит контроль за соблюдением транспортного законодательства. Налоговую интересуют только Ваши налоги. Если налоги оплачены в соответствии с законодательством – налоговой все равно на наличие или отсутствие у водителей лицензий, поскольку они руководствуются исключительно положениями НК РФ, а не транспортным законодательством.
Поэтому по текущей практике этот вопрос больше касается различных проверок со стороны ГИБДД и иных органов, которые контролируют исполнение транспортного законодательства.
Здесь есть смысл обратиться к судебной практике. Я не буду подробно разбирать судебную практику по этому вопросу, однако отмечу, что по текущей практике ответственность за отсутствие лицензий несет непосредственно сам водитель, если авто не в собственности диспетчерской (о ситуации, когда авто в собственности диспетчерской речь пойдет дальше).
Например, в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа Ф03-3096/2017 от 15 августа 2017 г. по делу А24-4570/2016 судом рассматривался спор между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и диспетчерской, а именно ФАС предъявила к диспетчерской претензии о том, что она передает заказы такси водителям-физическим лицам без лицензии (и как следствие путевых листов) и требовала прекратить подобную деятельность, оформить лицензии, однако суд не согласился с данной позицией, настоял на том, что диспетчерская – это просто посредник, которая имеет договор с водителем, из которого следует, что все обязанности по оказанию услуг по перевозке возложены на водителя и как следствие она не несет ответственности за соблюдение водителем требований транспортного законодательства.
Вывод суда: диспетчерская, передавая заказы водителю, не является перевозчиком, в данной ситуации перевозчиком является сам водитель = диспетчерская не несет ответственности за отсутствие путевых листов у водителей.
Однако важно учитывать, что все это актуально исключительно при грамотном оформлении документов и при грамотной схеме работы.
Также стоит учитывать, если Вы от имени своей компании, на которую оформлена диспетчерская, будете выдавать водителям путевые листы на себя – все риски перейдут на Вас (вообще в ситуации, когда есть путевой лист на авто, ответственность всегда будет нести компания, на которую оформлен путевой лист), поэтому этого делать нельзя (про схему работы со своими авто речь пойдет дальше).
Вывод №3: При грамотном оформлении деятельности по сегодняшней практике все штрафы будут «падать» на водителя. При этом в договоре с водителем обязательно должны быть правильно прописаны пункты про то, что по всем нарушениям транспортного законодательства водитель несет ответственность сам, а также прописать перечень тех требований, которым водитель должен отвечать.
V) Риски ответственности за груз.
Вот этот вопрос самый непростой. Дело в том, что формально если диспетчерская от своего имени вступает в отношения с заказчиком в качестве перевозчика, то ответственность перед ним несет она (абз.2 ч.1 ст. 1005 ГК РФ), поэтому на 100% исключить риск в ситуации, когда Вы по договору с заказчиком вступаете в качестве перевозчика нельзя.
Причем риски, как правило, остаются независимо от того, какой договор мы заключаем с водителем – хоть агентский, хоть на оказание информационных услуг.
Например, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220 Верховный суд признал тот факт, что диспетчерская, которая просто оказывала информационные услуги водителю, несет ответственность за совершенные водителями ДТП.
Другой вопрос – если мы в договоре с заказчиком также фигурируем в качестве посредника, (то есть формально заказчик сразу уведомлен о том, что итоговый перевозчик не мы, а другое лицо) – тут уже другой случай и на практике обычно претензии к диспетчерской в такой ситуации предъявить сложно.
То есть на самом деле есть определенные варианты настройки деятельности таким образом, чтобы минимизировать риски ответственности за груз и переложить их на водителей, однако тут уже всегда нужно смотреть конкретную ситуацию
с водителями и здесь я их уже приводить не буду, так как это достаточно большой объем информации.
VI) Отмечу, что есть 3 формы заключения договора с водителем:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает договор — здесь думаю все понятно. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, если водителю неудобно подъехать к Вам в офис или Вы подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре обязательно прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди диспетчерских — Вы размещаете у себя на сайте или в мобильном приложении для водителя договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты с водителем.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик знает как их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
VII) ОКВЭД.
Отмечу, что для диспетчерских со своими заказами мы используем в качестве основного код ОКВЭД «63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг».
Но здесь правда нужно добавить оговорку про то, что нужно каждую ситуацию смотреть индивидуально и иногда мы корректируем ОКВЭД с клиентами, в частности часто мы еще используем также следующие коды ОКВЭД:
82.20 Деятельность центров обработки телефонных вызовов.
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая.
63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.
63.91 Деятельность информационных агентств.
VIII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами (то есть когда водитель нерезидент РФ). По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны и с нерезидентами Вы заключаете также агентский договор/договор на информ. услуги, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно). Также если Вы будете перечислять деньги водителям-нерезидентам, то Вы попадете на валютный контроль и там тоже есть свои особенности, в том числе в плане подбора адекватных банковских тарифов.
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сама компания, на которую оформлена диспетчерская. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов, а, кроме того, при кривой схеме работы со своими авто есть немалые риски признания отношений с водителями трудовыми.
Х) ТАКЖЕ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО С ИЮЛЯ 2019 Г. ВСТУПИЛ В СИЛУ ЗАКОН ОБ ОНЛАЙН КАССАХ. ДАННЫЙ ЗАКОН АНАЛОГИЧНО НАКЛАДЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОТПЕЧАТОК НА МОДЕЛЬ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКИХ.
Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

1. Обращаю внимание, что с АПРЕЛЯ 2020 г. действует специальное предложение для диспетчерских в сфере грузоперевозок со своими заказами, а также для партнеров Яндекс.Такси по тарифу «Грузовой» и других агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА).
2. В рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить:
2.1. Правовое обоснование работы диспетчерской в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своей комиссии даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.
2.2. Бесплатную первичную консультацию по вопросам ответственности диспетчерской за ДТП с повреждениями, совершенные водителями, получившими заказ от диспетчерской (в свете позиции, изложенной в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220).
2.3. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту (в том числе информацию по формированию реестра водителей) на сайте/в Вашем мобильном приложении без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту.
2.4. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым диспетчерским налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.
2.5. Бесплатную общую информацию о том почему некоторым диспетчерским банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.
3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):
3.1. Получить помощь в правовой настройке Вашей диспетчерской, в том числе в настройке оптимальной модели работы, настройке документооборота в упрощенном порядке, минимизации рисков ответственности за порчу груза, нарушения транспортного законодательства при передаче водителям заказов.
3.2. Получить помощь в подготовке следующих документов:
3.2.1. Договора с водителем, который будет максимально защищать Ваши интересы и минимизирует риски ответственности за действия водителей, в том числе за груз, а также позволит минимизировать налоговое бремя исключительно законными путями.
3.2.2. Договор с Вашими заказчиками (корпоративными клиентами, а в случае наличия мобильного приложения или сайта, через который Вы получаете заказы, то договора-оферты, который заказчики (пассажиры), будут акцептовать (принимать) прямо в Вашем мобильном приложении/на сайте, а также помощь в подготовке политики конфиденциальности для Вашего мобильного приложения/сайта.
3.2.3. Любых иных документов, которые Вам необходимы для работы в качестве диспетчерской службы в сфере грузоперевозок (каждую ситуацию смотрим индивидуально и индивидуально решаем какие будут нужны документы в Вашем случае).
3.3. Получить консультацию по схеме работы со своими авто (как построить документооборот, как взыскивать ущерб в случае повреждения авто водителем, как переписать на водителя штрафы ГИБДД, полученные водителем, как правильно подписывать акты приема-передачи авто (именно здесь очень много ошибок, как ни странно), как решать вопрос с путевыми листами, кассой и т.п. 
3.4. Получить информацию по банковским тарифам, которые позволяют делать перечисления денежных средств водителям напрямую с р/с безопасно и с комиссией 0,2-0,5% без лимитов по месячным переводам.
3.5. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ С УЧЕТОМ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА ОБ ОНЛАЙН КАССАХ.
4. Также обращаю Ваше внимание на то, что за период с 2018 г. по 2019 г. моей командой были направлены запросы в налоговые по всей России по вопросу работы диспетчерских.
По итогу направления запросов на АПРЕЛЬ 2020 г. нами получено уже порядка 100 (!!!!!) ответов из налоговых со всей страны, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ г. МОСКВЫ (есть ответы из 10 Московских налоговых), г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (есть ответы из 5 Питерских налоговых), ряда городов МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, г. НОВОСИБИРСКА, г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА, г. ВОЛГОГРАДА, г. САМАРЫ, г. ПЕРМИ, г. КРАСНОДАРА, г. СОЧИ, г. РОСТОВА-НА-ДОНУ, г. ЧЕЛЯБИНСКА, г. КРАСНОЯРСКА, г. ВЛАДИВОСТОКА, г. ХАБАРОВСКА, г. КИРОВА, г. ЯРОСЛАВЛЯ, г. УФЫ, г. АРХАНГЕЛЬСКА, г. МУРМАНСКА, г. ПСКОВА, г. ЧЕБОКСАРЫ, г. ОРЛА, г. ВЛАДИМИРА, г. ГЕЛЕНДЖИКА, г. НОВОРОССИЙСКА, г. УЛЬЯНОВСКА, г. КАЛУГИ, г. ОРЕНБУРГА, г. СМОЛЕНСКА, г. ЭЛИСТЫ, а также из многих других городов и районов России.
Во всех ответах налоговые последовательно и непротиворечиво подтверждают следующее:
1.  При работе по моему агентскому договору Вы не платите налоги с денег, перечисляемых водителям. Налоги платите только с суммы своей комиссии.
2. При заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите НДФЛ за водителей.
3. С водителями Вы имеете право работать просто как физ. лицами.
Все ответы есть в оригинале со всеми номерами, датами, наименованиями налоговых органов, подписями ответственного инспектора (поэтому можно все ответы использовать в общении с Вашей налоговой и банком).
Внимание! Все запросы сделаны исключительно по моему агентскому договору, при использовании «кривых», некорректных, непроверенных договоров ссылаться на ответы при общении с налоговой или банками не получится. Наличие ответов не освобождает от необходимости работать по правильной схеме и не освобождает от строгого соблюдения всех требований (а их не мало) в части ведения как бумажного, так и электронного документооборота. 
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ (!!!), ЧТО В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКИХ КАЖДЫЙ ОБРАТИВШИЙСЯ КО МНЕ В ЧАТ НАЧИНАЯ С АПРЕЛЯ 2020 г. (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ВСЕ УКАЗАННЫЕ 100 ОТВЕТОВ НАЛОГОВЫХ СО ВСЕЙ СТРАНЫ В ВИДЕ ОРИГИНАЛОВ СО ВСЕМИ НОМЕРАМИ, ДАТАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ЛИЦЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Могу ли я привлечь его к ответственности по статье 138 УКРФ?
Здравствуйте. Мою личную фотографию и номер телефона выложил бывший партнёр в соцсети в группе 18+. После связи мною с поддержкой, фотографию удалили, но за эти 2 часа, пока я пыталась решить проблему, мне очень много сообщений пришло в мессенджерах, мой номер и фото с непристойным предложением увидело много лиц. На данный момент запись обо мне удалена, но я установила, что эту запись сделал мой бывший партнёр. Могу ли я привлечь его к ответственности по статье 138 УКРФ?
, вопрос №4106901, Елена, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Что вот этот архитектор делал, она автор проекта
Здравствуйте. Такой вопрос. Наша организация без договора, делал работу частному лицу (научная работа по его земельному участку). Мы в свою очередь как организация ООО заключили договор с физ. лицом архитектором. Архитектор выполнил нам работу еще в 2016 г. Сейчас тот, кому мы выполняли работу продал земельный участок, но по факту с нашим результатом работ. Мы хотим пойти к новому собственнику вместе с архитектором и показать результат работа, что мы это делала, договор. Но нужно еще как то юридически написать правильно по авторскому праву. Что вот этот архитектор делал, она автор проекта.
, вопрос №4106583, Михаил, г. Москва
Автомобильное право
Стоит ли обратиться в полицию?
Добрый день! Автомобиль переехал петуха, выбежавшего на дорогу, в результате чего петух погиб. Можно ли привлечь водителя автомобиля к ответственности? Стоит ли обратиться в полицию? С уважением, Вадим
, вопрос №4105855, Вадим Файнберг, г. Москва
Все
Доброго времени суток Подскажите пожалуйста к какой ответственности
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, к какой ответственности может быть привлечено несовершеннолетнее лицо или группа лиц, которые нецензурно выругиваются, проходя мимо моего дома? Имеются ввиду оскорбления человека, но не ему в глаза. Что можно предпринять в такой ситуации?
, вопрос №4105656, Алексей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 24.03.2020