Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательна ли лицензия Минкультуры
Добрый день.
Заказчик объявил тендер на поставку архитектурных элементов на объект регионального культурного наследия. В трубованиях к заказчику указано на необходимость иметь лицензию Минкультуры. На сколько это законно, ведь речь идет только об изготовлении деталей из латуни и поставки их на склад заказчика.
Обязательна ли лицензия Минкультуры Добрый день. Заказчик объявил тендер на поставку архитектурных элементов на объект регионального культурного наследия. В трубованиях к заказчику указано на необходимость иметь лицензию Минкультуры. На сколько это законно, ведь речь идет только об изготовлении деталей из латуни и поставки их на склад заказчика.
Петров Сергей
Добрый день!
А можете сказать № закупки или ссылку на закупку?
Добрый день.
Если Ваш договор подпадает под следующие виды деятельности, а, исходя из вопроса, он попадает, то да, лицензия действительно нужна.Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (ред. от 14.08.2014) «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия
Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
Реставрация и воссоздание паркетных полов.
Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
Реставрация, консервация и воссоздание мебели.
Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.
Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
Реставрация и воссоздание позолоты.
Реставрация и воссоздание керамического декора.
Реставрация и воссоздание мозаики.
Реставрация и воссоздание янтарного набора.
Реставрация и воссоздание графики.
Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.
Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.
Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
Приспособление инженерных систем и оборудования.
Приспособление систем электрообеспечения.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте. Считаю, что это законно, несмотря на то, что вид деятельности будет ограничиваться изготовлением деталей из латуни и поставкой на склад
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (ред. от 14.08.2014) «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»)
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.
17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
20.Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
21. Реставрация и воссоздание позолоты.
22. Реставрация и воссоздание керамического декора.
23. Реставрация и воссоздание мозаики.
24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.
25. Реставрация и воссоздание графики.
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.
28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.
29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения.
Здравствуйте Сергей, да такая лицензия требуется, так как лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
под такой деятельностью понимается так же и воссоздание элементов отделки
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
Сергей, добрый день! Согласно ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Если предмет закупки предполагает именно
поставку архитектурных элементов на объект регионального культурного наследия.
Петров Сергей
То следовательно для это будет деятельность по ВОССОЗДАНИЮ, а как видите из приведенного коллегой перечня подлежащих лицензированию видов деятельности ВОССОЗДАНИЕ некоторых элементов подлежит лицензированию. С другой стороны лицензия нужна именно лицу, которое этим воссозданием будет непосредственно заниматься, а вы как участник конкурса можете выступать посредником между лицом, имеющим необходимую лицензию и заказчиком поэтому в этой связи такое ограничение предъявляемое именно к участнику конкурса представляется неправомерным
Здравствуйте. По-моему мнению такое требование законно.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 09.03.2016)
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Статья 45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия
6. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Перечень работ составляющих работы по сохранению объекта КН и подлежаего лицензированию прописан в:
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349
(ред. от 14.08.2014)
«О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»
В частности тут есть работы по воссозданию элементов объекта КН
1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
Сергей, здравствуйте.
К сожалению ничего нового в опровержение ответов коллег не нашел. Требование о наличии лицензии у исполнителя правомерно (пункт 4.3.8. Документации)
Предмет договора: Поставка архитектурных элементов, объем поставок – в соответствии с техническими требованиями.
По настоящему договору Поставщик обязуется передать в собственность Покупателю архитектурные элементы (далее по тексту – «Товар») для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», согласно Спецификации (Приложение №
1 к Договору), Техническим требованиям (Приложение № 2 к Договору), а Покупатель обязуется принять поставленный Товар и уплатить за него определенную настоящим Договором денежную сумму (цену).
Архитектурные требования к поставляемым элементам предполагаются.
Нашел похожее дело в Федеральной антимонопольной службе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2014 г. N К-1758/14
«По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок»
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее — Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» (далее — Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее — Уполномоченный орган) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство новой сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского и приспособление существующего здания для современного использования» (номер извещения 0156200009914000559) (далее — Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших неправомерное требование в документации об Аукционе о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия в составе заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru — 24.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 2 781 947 150 рублей;
3) дата окончания подачи заявок — 18.12.2014.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом торгов является «выполнение работ по строительству объекта „Строительство новой сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского и приспособление существующего здания для современного использования“.
Согласно пункту 2.1.2 раздела 2 информационной карты Аукциона документации об Аукциона „Документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и п. 48 ч. 1 ст. 12Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
— копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной на основании ПостановленияПравительства РФ от 20 февраля 2007 года N 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», до вступления в силуПостановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Постановление N 349)
или
— копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании Постановления N 349 и включающей следующие виды работ (услуг):
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
21. Реставрация и воссоздание позолоты.
23. Реставрация и воссоздание мозаики.
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Таким образом, приведенными нормами установлено обязательное лицензирование работ по реставрации памятников истории и культуры независимо от их категорий.
Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о лицензировании положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях реализации Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Положение). Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в указанный Перечень включены работы, предусмотренные документацией об Аукционе.
Согласно пункту 2 Положения лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно Приложению к Положению «Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в документации об Аукционе установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с использованием формулировок видов работ, которые указаны в действующем перечне видов работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
С уважением! Г.А. Кураев
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/21766