8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Обязательна ли лицензия Минкультуры

Добрый день.

Заказчик объявил тендер на поставку архитектурных элементов на объект регионального культурного наследия. В трубованиях к заказчику указано на необходимость иметь лицензию Минкультуры. На сколько это законно, ведь речь идет только об изготовлении деталей из латуни и поставки их на склад заказчика.

, Петров Сергей, г. Санкт-Петербург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Обязательна ли лицензия Минкультуры Добрый день. Заказчик объявил тендер на поставку архитектурных элементов на объект регионального культурного наследия. В трубованиях к заказчику указано на необходимость иметь лицензию Минкультуры. На сколько это законно, ведь речь идет только об изготовлении деталей из латуни и поставки их на склад заказчика.
Петров Сергей

Добрый день!
А можете сказать № закупки или ссылку на закупку?

0
0
0
0
Петров Сергей
Петров Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Если Ваш договор подпадает под следующие виды деятельности, а, исходя из вопроса, он попадает, то да, лицензия действительно нужна.
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (ред. от 14.08.2014) «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия
Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
Реставрация и воссоздание паркетных полов.
Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
Реставрация, консервация и воссоздание мебели.
Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.
Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
Реставрация и воссоздание позолоты.
Реставрация и воссоздание керамического декора.
Реставрация и воссоздание мозаики.
Реставрация и воссоздание янтарного набора.
Реставрация и воссоздание графики.
Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.
Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.
Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
Приспособление инженерных систем и оборудования.
Приспособление систем электрообеспечения.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Считаю, что это законно, несмотря на то, что вид деятельности будет ограничиваться изготовлением деталей из латуни и поставкой на склад

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (ред. от 14.08.2014) «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»)
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.
17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
20.Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
21. Реставрация и воссоздание позолоты.
22. Реставрация и воссоздание керамического декора.
23. Реставрация и воссоздание мозаики.
24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.
25. Реставрация и воссоздание графики.
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.
28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.
29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения.
0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Здравствуйте Сергей, да такая лицензия требуется, так как лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

под такой деятельностью понимается так же и воссоздание элементов отделки

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Сергей, добрый день! Согласно ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Если предмет закупки предполагает именно

поставку архитектурных элементов на объект регионального культурного наследия.
Петров Сергей

То следовательно для это будет деятельность по ВОССОЗДАНИЮ, а как видите из приведенного коллегой перечня подлежащих лицензированию видов деятельности ВОССОЗДАНИЕ некоторых элементов подлежит лицензированию. С другой стороны лицензия нужна именно лицу, которое этим воссозданием будет непосредственно заниматься, а вы как участник конкурса можете выступать посредником между лицом, имеющим необходимую лицензию и заказчиком поэтому в этой связи такое ограничение предъявляемое именно к участнику конкурса представляется неправомерным

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. По-моему мнению такое требование законно.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 09.03.2016)
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Статья 45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия
6. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Перечень работ составляющих работы по сохранению объекта КН и подлежаего лицензированию прописан в:

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349
(ред. от 14.08.2014)
«О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

В частности тут есть работы по воссозданию элементов объекта КН

1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Сергей, здравствуйте.

К сожалению ничего нового в опровержение ответов коллег не нашел. Требование о наличии лицензии у исполнителя правомерно (пункт 4.3.8. Документации)

Предмет договора: Поставка архитектурных элементов, объем поставок – в соответствии с техническими требованиями.
По настоящему договору Поставщик обязуется передать в собственность Покупателю архитектурные элементы (далее по тексту – «Товар») для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», согласно Спецификации (Приложение №
1 к Договору), Техническим требованиям (Приложение № 2 к Договору), а Покупатель обязуется принять поставленный Товар и уплатить за него определенную настоящим Договором денежную сумму (цену).

Архитектурные требования к поставляемым элементам предполагаются.

Нашел похожее дело в Федеральной антимонопольной службе.

Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2014 г. N К-1758/14
«По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок»
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее — Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» (далее — Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее — Уполномоченный орган) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство новой сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского и приспособление существующего здания для современного использования» (номер извещения 0156200009914000559) (далее — Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших неправомерное требование в документации об Аукционе о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия в составе заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru — 24.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 2 781 947 150 рублей;
3) дата окончания подачи заявок — 18.12.2014.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом торгов является «выполнение работ по строительству объекта „Строительство новой сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского и приспособление существующего здания для современного использования“.
Согласно пункту 2.1.2 раздела 2 информационной карты Аукциона документации об Аукциона „Документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и п. 48 ч. 1 ст. 12Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
— копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной на основании ПостановленияПравительства РФ от 20 февраля 2007 года N 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», до вступления в силуПостановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Постановление N 349)
или
— копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании Постановления N 349 и включающей следующие виды работ (услуг):
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
21. Реставрация и воссоздание позолоты.
23. Реставрация и воссоздание мозаики.
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Таким образом, приведенными нормами установлено обязательное лицензирование работ по реставрации памятников истории и культуры независимо от их категорий.
Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о лицензировании положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях реализации Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Положение). Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в указанный Перечень включены работы, предусмотренные документацией об Аукционе.
Согласно пункту 2 Положения лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно Приложению к Положению «Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в документации об Аукционе установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с использованием формулировок видов работ, которые указаны в действующем перечне видов работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Лицензирование
За продажу алкоголя в ресторане без лицензии на ИП какой штраф?
За продажу алкоголя в ресторане без лицензии на ИП какой штраф ?
, вопрос №4074917, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, такая ситуация Судили по 158 ч 1 и дали обязательные работы 200ч которые заменили принудительными
Здравствуйте, такая ситуация Судили по 158 ч 1 и дали обязательные работы 200ч которые заменили принудительными на 17 дней, наказание отбываю, на данный момент осталось две недели, параллельно с этим, в августе 23 ого года попался с 0.5 мефедрона, ещё до вынесения приговора по 158 ст, соответственно в настоящее время по 228ой ещё небыло обвинительного приговора, скажите пожалуйста, чего следует ожидать, когда будет суд по 228ой
, вопрос №4073552, Артём, г. Москва
800 ₽
Лицензирование
Как приобрести эту лицензию и сколько она стоит?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Как юр. лицу приобрести золото в металлических счетах? В каком банке нужна лицензия? Можно ли физ лицу покупать золото? Нужна ли лицензия на покупку золота юр. и физ. лицу? Как приобрести эту лицензию и сколько она стоит? Спасибо!
, вопрос №4073276, антон, г. Волгоград
Лицензирование
Имеется 2 судимости одна получена до вступления закона вторая после забрали ружье судимость погашена могу ли я восстановить лицензию
Имеется 2 судимости одна получена до вступления закона вторая после забрали ружье судимость погашена могу ли я восстановить лицензию
, вопрос №4073010, Владимир, г. Москва
Автомобильное право
15.11.21 осужден по статье 264.1 ч 2 наказание в виде 240 часов обязательных работ с лишеннием права заниматься деятельностью управлением ТС сроком до 2-х лет
Здравствуйте! Помогите разобраться. 15.11.21 осужден по статье 264.1 ч 2 наказание в виде 240 часов обязательных работ с лишеннием права заниматься деятельностью управлением ТС сроком до 2-х лет. Пришовор вступил в силу 26.11.21. Наказание отбыл в полном обьеме, 24.11.23 срок наказания истек. 25.11.23 снят с учета филиала советского р-на г. Красноярска ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кр. кр в связи отбыванием наказания. Экзамен для получения водительского удостовирения не сдавал! В этом году 19.03.24г хотят возбудить уголовное дело по ст 264.1 ч 2. Правомерно ли применять эту статью к лицу по сути не имеющее право вождения ТС и что вообще грозит, как быть?!
, вопрос №4072787, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 20.06.2016