8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как юридически грамотно объявить дисциплинарное взыскание?

Здравствуйте. Ситуация следующая. Прохожу службу в одном из подразделений обеспечения военной организации. Перевелся полгода назад в отдел, но с коллективом так и не удалось поладить. Отношения в коллективе (человек 20...) между собой дружеские, почти семейные... почти никакой субординации, отношения у многих друг другу на Ты. После недавних перестановок меня делают заместителем начальника отдела (майорская должность). В коллективе - большая часть офицеров до капитана включительно. Прогнозирую, что слушаться меня никто не будет, даже будет откровенное хамство в мою сторону, поэтому без карательных мер не обойтись... Но я раньше никогда не занимал руководящих должностей, никогда не работал с подчинёнными и не совсем понимаю каким образом объявляется дисциплинарное взыскание - например, "выговор". В случае откровенного отказа выполнить приказ (или скажем требование покинуть совещание), каким образом это всё оформлять - как других заставить написать рапорт о том, что они видели, что военнослужащий не выполнил приказ. Также отмечу, что в подразделении еще никто никогда взысканий не получал, только за конкретные залёты (например, утери удостоверения... или лишения прав). Где вообще указан порядок - как дисциплинарное взыскание юридически грамотно оформлять? Предполагаю, что на первое же моё взыскание будет предпринята попытка обжалования в суде или прокуратуре... Спасибо.

Показать полностью
, Николай, г. Санкт-Петербург
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Николай!

Так как Вы являетесь военнослужащими, то в Вашем случае необходимо руководствоваться законом «О статусе военнослужащих».

Про возможность привлечения к дисициплинарной ответственности сказаною

Статья 28.2. Основания привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности
[Закон «О статусе военнослужащих»] [Глава III] [Статья 28.2]

1. Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, привлекается к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
2. Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина.
3. Виновным в совершении дисциплинарного проступка признается военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, совершивший противоправное действие (бездействие) умышленно или по неосторожности.
4. Дисциплинарный проступок признается совершенным умышленно, если военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, осознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желал наступления этих последствий либо не желал наступления вредных последствий, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.
5. Дисциплинарный проступок признается совершенным по неосторожности, если военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий либо не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Существуют следующие виды дисциплинарных вхысканий

татья 28.4. Дисциплинарное взыскание и его применение
[Закон «О статусе военнослужащих»] [Глава III] [Статья 28.4]

1. Дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.
2. За дисциплинарный проступок к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:
выговор;
строгий выговор;
лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;
абзац утратил силу;
лишение нагрудного знака отличника;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
снижение в воинской должности;
снижение в воинском звании на одну ступень;
снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;
досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;
отчисление из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
отчисление с военных сборов;
дисциплинарный арест.
3. Следующие дисциплинарные взыскания могут применяться:
лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег и лишение нагрудного знака отличника — к солдату, матросу, сержанту или старшине, проходящему военную службу по призыву;
предупреждение о неполном служебном соответствии — к военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, и гражданину, призванному на военные сборы;
снижение в воинском звании на одну ступень и снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности — к солдату, матросу, сержанту или старшине и гражданину, призванному на военные сборы в качестве солдата, матроса, сержанта или старшины;
досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта — к военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, за исключением высших офицеров и курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования;
отчисление из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования — к курсанту военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
отчисление с военных сборов — к гражданину, призванному на военные сборы;
дисциплинарный арест — ко всем военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, за исключением офицеров, граждан, призванных на военные сборы в качестве офицеров, военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, не приведенных к Военной присяге (не принесших обязательство), а также военнослужащих, не достигших возраста 18 лет, и военнослужащих женского пола;
другие дисциплинарные взыскания, указанные в пункте 2 настоящей статьи, — ко всем военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы.
4. Дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в условиях изоляции на гауптвахте.

Про порядок оформления дисциплинарных взысканий за проступки сказано следующее

Закон «О статусе военнослужащих»] [Глава III] [Статья 28.8]

1. По каждому факту совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи, проводится разбирательство. При этом для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, может проводиться одно разбирательство в отношении всех военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, участвовавших в совершении этого дисциплинарного проступка.
2. Разбирательство не начинается, а начатое разбирательство прекращается в случае, если установлено хотя бы одно из обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы.
3. Срок разбирательства не должен превышать 10 суток с момента, когда командиру стало известно о совершении военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка.
4. Порядок проведения разбирательства, полномочия командира или иного лица, проводящего разбирательство, определяются общевоинскими уставами в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В ходе разбирательства должны быть собраны доказательства, на основании которых могут быть установлены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности.
6. В случае, если в ходе разбирательства установлено, что в действии (бездействии) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, усматриваются признаки преступления, лицо, проводящее разбирательство, обязано незамедлительно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части (должностному лицу гарнизона) и действовать в соответствии с его указаниями. Командир воинской части (должностное лицо гарнизона) незамедлительно уведомляет об этом военного прокурора и принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. По окончании разбирательства по факту совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, грубого дисциплинарного проступка лицо, проводящее разбирательство, составляет протокол о грубом дисциплинарном проступке (если грубый дисциплинарный проступок совершен группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, протокол о грубом дисциплинарном проступке составляется в отношении каждого военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, участвовавшего в совершении этого дисциплинарного проступка).
8. В протоколе о грубом дисциплинарном проступке, форма которого устанавливается общевоинскими уставами, указываются:
дата и место составления протокола;
должность, воинское звание, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
должность, место военной службы (прохождения военных сборов), воинское звание, фамилия, имя, отчество военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в отношении которого составлен протокол;
должности, места военной службы (прохождения военных сборов), воинские звания, фамилии, имена, отчества лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности (для лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, не являющихся военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы, — фамилии, имена, отчества и адреса места жительства);
время, место, способ и другие обстоятельства совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, грубого дисциплинарного проступка;
доказательства, подтверждающие наличие события грубого дисциплинарного проступка и виновность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;
положения федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;
сведения о примененных мерах обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, а в случае участия при этом понятых — должности, места военной службы (прохождения военных сборов), воинские звания, фамилии, имена, отчества понятых, являющихся военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы, либо фамилии, имена, отчества и адреса места жительства понятых, не являющихся военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы;
обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;
другие фактические данные, необходимые для установления обстоятельств совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, грубого дисциплинарного проступка.
9. Военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в отношении которого составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанный военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, имеет право представить замечания по содержанию протокола в письменной форме, которые прилагаются к протоколу. О наличии указанных замечаний лицом, составившим протокол, делается запись в протоколе.
10. Протокол о грубом дисциплинарном проступке подписывается составившим его лицом и военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, в отношении которого он составлен. В случае, если военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись лицом, составившим протокол. Копия протокола под расписку вручается военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в отношении которого он составлен.
11. В случае, если в последующем в материалы о дисциплинарном проступке вносятся изменения, с этими изменениями должен быть под расписку ознакомлен военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в отношении которого проводилось разбирательство.

Про иерархию наложения дисциплинарных взысканий сказано в УКАЗЕ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВОВ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Права командиров (начальников) по применению

дисциплинарных взысканий к подчиненным им прапорщикам
и мичманам
62. Командир взвода (группы), командир роты (боевого катера, корабля 4 ранга), командир батальона имеют право объявлять выговор и строгий выговор.
Командир отдельного батальона (корабля 2 и 3 ранга), а также командир отдельной воинской части, пользующийся в соответствии со статьей 11 настоящего Устава дисциплинарной властью командира батальона, кроме того, имеют право предупреждать о неполном служебном соответствии.
63. Командир полка (корабля 1 ранга) имеет право:
а) объявлять выговор и строгий выговор;
б) предупреждать о неполном служебном соответствии.
64. Командир дивизии и командир корпуса (эскадры) имеют право:
а) объявлять выговор и строгий выговор;
б) предупреждать о неполном служебном соответствии;
в) снижать в воинской должности.
65. Командующий армией (флотилией) имеет право:
а) объявлять выговор и строгий выговор;
б) предупреждать о неполном служебном соответствии;
в) снижать в воинской должности;
г) досрочно увольнять с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
66. Командующие войсками военного округа, фронта, флотом и им равные в отношении подчиненных им прапорщиков и мичманов пользуются правом применять дисциплинарные взыскания в полном объеме настоящего Устава.
Дисциплинарные взыскания, применяемые к офицерам
67. К младшим и старшим офицерам могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:
а) выговор;
б) строгий выговор;
в) предупреждение о неполном служебном соответствии;
г) снижение в воинской должности;
д) досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
68. К высшим офицерам могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:
а) выговор;
б) строгий выговор;
в) предупреждение о неполном служебном соответствии;
г) снижение в воинской должности.
Права командиров (начальников) по применению
дисциплинарных взысканий к подчиненным им офицерам
69. Командир роты (боевого катера, корабля 4 ранга) и командир батальона имеют право объявлять выговор и строгий выговор.
Командир отдельного батальона (корабля 2 и 3 ранга), а также командир отдельной воинской части, пользующийся в соответствии со статьей 11 настоящего Устава дисциплинарной властью командира батальона, кроме того, имеют право предупреждать о неполном служебном соответствии.
70. Командир полка (корабля 1 ранга) и командир дивизии имеют право:
а) объявлять выговор и строгий выговор;
б) предупреждать о неполном служебном соответствии.
71. Командир корпуса (эскадры) и командующий армией (флотилией) в отношении младших и старших офицеров имеют право:
а) объявлять выговор и строгий выговор;
б) предупреждать о неполном служебном соответствии.
В отношении высших офицеров командир корпуса (эскадры) имеет право объявлять выговор и строгий выговор, а командующий армией (флотилией), кроме того, предупреждать о неполном служебном соответствии.
72. Командующие войсками военного округа, фронта, флотом и им равные имеют право:
в отношении младших и старших офицеров:
а) объявлять выговор и строгий выговор;
б) предупреждать о неполном служебном соответствии;
в) снижать в воинской должности офицеров от командиров батальонов, им равных и ниже;
г) досрочно увольнять с военной службы в связи с невыполнением условий контракта офицеров от командиров рот, командиров боевых катеров и кораблей 4 ранга, им равных и ниже;
в отношении высших офицеров:
а) объявлять выговор и строгий выговор;
б) предупреждать о неполном служебном соответствии.
73. Заместители Министра обороны, главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации и им равные сверх прав, предоставленных командующему войсками военного округа, фронта, флотом и им равным, имеют право:
а) снижать в воинской должности офицеров от заместителей командиров полков, старших помощников командиров кораблей 1 ранга, им равных и ниже;
б) досрочно увольнять с военной службы в связи с невыполнением условий контракта офицеров от командиров батальонов, им равных и ниже.
0
0
0
0
Но, я знаю, что потом другие присутствующие на совещании откажутся писать рапорт о том, что военнослужащий нарушал дисциплину и был неоднократно об этом предупреждён… Получает моё «слово», против «слов» целого отдела… На мою сторону точно не встанет никто… Но налаживать дисциплину мне придётся…
Николай

Если есть возможность установите камеры наблюдения в кабинетах, в конце концов это нормальная практика, камеры у нас в части и в казармах стояли и в штабе, вроде помогало при явных нарушениях (в основном конечно неуставных отношения), разбираться кто прав, а кто виноват.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Николай, Что касается самого порядка привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности, то соответствующие положения регулирующие данный порядок предусмотрены в рамках Указа Президента РФ Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495, которым следует руководствоваться в данных ситуациях.

Так, согласно:

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации
(с изменениями на 25 марта 2015 года)
Глава 4. Дисциплинарные взыскания
Порядок применения дисциплинарных взысканий
80. К военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться только те дисциплинарные взыскания, которые определены настоящим Уставом, соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности.
81. Принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство.
Разбирательство проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). При этом военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, за исключением военнослужащего военной полиции, назначенного для проведения разбирательства, который может иметь воинское звание и воинскую должность ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок. (Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 161.
В случаях, указанных в статье 75 настоящего Устава, разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, начальником органа военной полиции, начальником военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами. (Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 161. Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.
Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются только в письменном виде.
В ходе разбирательства должно быть установлено: событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения); лицо, совершившее дисциплинарный проступок; вина военнослужащего в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка; данные, характеризующие личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок; наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка; обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего; обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;
характер и степень участия каждого из военнослужащих при совершении дисциплинарного проступка несколькими лицами; причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка; другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
Командир (начальник) вправе принять решение о наказании военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, своей властью либо в срок до 10 суток представить по подчиненности вышестоящему командиру (начальнику) материалы разбирательства о совершении военнослужащим дисциплинарного проступка для принятия решения.
При совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (приложение N 7) или при получении данных о его совершении непосредственный командир (начальник) военнослужащего обязан немедленно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части. Командир воинской части (начальник органа военной полиции) принимает решение о проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка и назначает ответственного за его проведение. (Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 161.
Разбирательство по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка заканчивается составлением протокола (приложение N 8).
При проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих протокол составляется в отношении каждого из этих военнослужащих.
Протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, и с предложением о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания направляется командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) для рассмотрения.
Командир (начальник) или лицо, проводившее разбирательство, направляет командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) предложение о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания. (Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 161.
Командир воинской части (начальник органа военной полиции) обязан в срок до двух суток рассмотреть протокол и материалы о совершении грубого дисциплинарного проступка и принять решение либо о направлении их в гарнизонный военный суд, либо о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного настоящим Уставом. (Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 161.
В случае, когда обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены ранее проведенными по данному факту ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении, разбирательство командиром воинской части (начальником органа военной полиции) может не назначаться.
Если разбирательство не назначается, командир воинской части (начальник органа военной полиции) назначает офицера для составления протокола и определяет срок его составления, который не должен превышать трое суток. (Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 161.
Если в ходе разбирательства выяснится, что в действиях (бездействии) военнослужащего усматриваются признаки преступления, лицо, проводящее разбирательство, обязано незамедлительно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) и действовать в соответствии с его указаниями.
Командир воинской части (начальник органа военной полиции) незамедлительно уведомляет об этом военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, а командир воинской части — также органы военной полиции и принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. (Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 161.
82. При назначении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность.
Строгость дисциплинарного взыскания увеличивается, если дисциплинарный проступок совершен во время несения боевого дежурства (боевой службы) или при исполнении других должностных или специальных обязанностей, в состоянии опьянения или если его последствием явилось существенное нарушение внутреннего порядка.
83. Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 суток со дня применения дисциплинарного взыскания подать жалобу.
84. Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, входящему в состав суточного наряда (несущему боевое дежурство), за дисциплинарный проступок, совершенный им во время несения службы, осуществляется после смены с наряда (боевого дежурства) или после замены его другим военнослужащим.
85. Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, находящемуся в состоянии опьянения, а также получение от него каких-либо объяснений осуществляются после его вытрезвления.
В этом случае к военнослужащему может быть применено задержание (приложение N 6), после чего принимается решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
86. Запрещается за один и тот же дисциплинарный проступок применять несколько дисциплинарных взысканий, или соединять одно взыскание с другим, или применять взыскание ко всему личному составу подразделения вместо наказания непосредственных виновников.
87. Если командир (начальник) ввиду тяжести совершенного подчиненным дисциплинарного проступка считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он возбуждает ходатайство о применении к виновному дисциплинарного взыскания властью вышестоящего командира (начальника). Ходатайство оформляется в форме рапорта и представляется вышестоящему командиру (начальнику) в срок до 10 суток со дня, когда стало известно о совершенном дисциплинарном проступке. Командир (начальник), превысивший предоставленную ему дисциплинарную власть, несет за это ответственность.
88. Вышестоящий командир (начальник) не имеет права отменить или уменьшить дисциплинарное взыскание, примененное нижестоящим командиром (начальником), по причине строгости взыскания, если последний не превысил предоставленной ему власти.
Вышестоящий командир (начальник) имеет право отменить дисциплинарное взыскание, примененное нижестоящим командиром (начальником), если сочтет, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка, и применить более строгое дисциплинарное взыскание.
89. Военнослужащий, к которому применено дисциплинарное взыскание за совершенное правонарушение, не освобождается от уголовной и материальной ответственности.
docs.cntd.ru/document/902073580
0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Все зависит от того — какой проступок совершен.

Если это не ГДП (грубый дисциплинарный проступок), то тут можно обойтись и устным разбирательством

Закон «О статусе...»

Статья 28.8. Разбирательство
1.По каждому факту совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи, проводится разбирательство. При этом для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, может проводиться одно разбирательство в отношении всех военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, участвовавших в совершении этого дисциплинарного проступка.

4.Порядок проведения разбирательства, полномочия командира или иного лица, проводящего разбирательство,определяются общевоинскими уставами в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Далее читаем ДУ ВС РФ

81. Принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство.
Разбирательство проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). При этом военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, за исключением военнослужащего военной полиции, назначенного для проведения разбирательства, который может иметь воинское звание и воинскую должность ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок.

Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.

То есть если это не ГДП — можете потребовать объяснения от виновного устно и потом принять решение о наказании

Если совершен ГДП, то обязательна письменная форма разбирательства

ДУ ВС РФ

Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются только в письменном виде....
Разбирательство по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка заканчивается составлением протокола (приложение N 8). При проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих протокол составляется в отношении каждого из этих военнослужащих.

ПРи этом, в силу ФЗ «О статусе..»

2.По своему характеру грубыми являются следующие дисциплинарные проступки:
нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, призванным на военные сборы;
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 1-ФЗ)
неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег, при назначении, переводе, а также из командировки, отпуска или медицинской организации;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени;
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 1-ФЗ)
уклонение от исполнения обязанностей военной службы;
нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы);
нарушение правил несения пограничной службы;
нарушение уставных правил караульной службы;
нарушение уставных правил несения внутренней службы;
нарушение уставных правил патрулирования в гарнизоне;
нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
умышленные уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества;
уничтожение или повреждение по неосторожности военного имущества;
нарушение правил сбережения вверенного для служебного пользования военного имущества, повлекшее по неосторожности его утрату или повреждение;
нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, военной техникой или правил эксплуатации военной техники, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, уничтожение, повреждение или утрату военного имущества либо иные вредные последствия;
нарушение правил управления транспортными средствами или их эксплуатации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, повреждение военного имущества либо иные вредные последствия;
исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, а также отказ военнослужащего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
непринятие командиром в пределах его компетенции необходимых мер по предупреждению или пресечению дисциплинарного проступка, совершенного подчиненным ему по службе военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, привлечению военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к установленной настоящим Федеральным законом дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка либо по устранению причин и условий, способствовавших его совершению, а равно сокрытие командиром информации о совершении подчиненным ему по службе военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, преступления, административного правонарушения или дисциплинарного проступка;
административное правонарушение, за которое военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несет дисциплинарную ответственность;
умышленная порча документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), либо утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), по небрежности;
(абзац введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 20-ФЗ)
нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства;
(абзац введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 20-ФЗ)
нарушение порядка выезда из Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 20-ФЗ)
нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;
(абзац введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 20-ФЗ)
заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;
(абзац введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 20-ФЗ)
нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы.

Вот исходя из этого и планируйте свою деятельность в этом направлении

Но всегда имейте в виду, что спорные моменты подчиненные могут обжаловать, поэтому если привлекаете к отвественности — требуйте составления письменных материалов с объяснениями, чтобы Вам потом не сказали, что военнослужащий был лишен права дать объяснение и изложить свою позицию.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Санкт-Петербург

По поводу: "...требуйте составления письменных материалов с объяснениями, чтобы Вам потом не сказали, что военнослужащий был лишен права дать объяснение и изложить свою позицию..." В этом проблема...

Коллектив в отделе сплочён и дружен... Меня по сути делают над ними старшим на время отсутствия начальника отдела (командировка, отпуск)... Допустим, во время совещания, которое я виду... один из военнослужащих постоянно перебивает, вставляет реплики, недовольство (я не придумываю, просто так было заведено прошлым начальников - всё в дискуссии, не смотря на звания и должности - все равны... меня это совсем не устраивает)... Я могу сделать замечание раз, сделать два, после это мне ничего не остаётся как попросить человека удалиться с совещания... а если он не уходит... объявить выговор... Но, я знаю, что потом другие присутствующие на совещании откажутся писать рапорт о том, что военнослужащий нарушал дисциплину и был неоднократно об этом предупреждён... Получает моё "слово", против "слов" целого отдела... На мою сторону точно не встанет никто... Но налаживать дисциплину мне придётся...

Но, я знаю, что потом другие присутствующие на совещании откажутся писать рапорт о том, что военнослужащий нарушал дисциплину и был неоднократно об этом предупреждён… Получает моё «слово», против «слов» целого отдела… На мою сторону точно не встанет никто… Но налаживать дисциплину мне придётся…
Николай

А в данном случае тогда и не требуется разбирательства в письменной форме. Объявляйте выговор сразу — без составления письменных материалов.

Ни у как Вы сами понимаете — для таких умников есть много иных способов поставить их на место. Например назначить через день в наряд, а затем дежурным руководителем (например), пару раз вызвать на контрольную связь, проверить рабочие тетради, форму одежду, форму одежды его подчиненных и все...

Да мало ли...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как грамотно составить заявление в прокуратуру?
Здравствуйте. В мае я взяла в кредит ноутбук, который продолжаю выплачивать. В данный момент ноутбук не у меня, человек отдавать и оплачивать его не хочет и не собирается. Находится в другом городе. Есть его адрес и паспортные данные. Его вложений туда нет никаких, могу подтвердить это выписками и прочими документами. Как грамотно составить заявление в прокуратуру?
, вопрос №4008911, Яна, г. Уфа
Военное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста с точки зрения права и юридически - специальная военная операция объявленная президентом является лигитимной, законной, или нет?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста с точки зрения права и юридически - специальная военная операция объявленная президентом является лигитимной, законной, или нет?
, вопрос №4007658, Виктор, г. Мурманск
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Я директор магазина Пятерочка.Приняла новый магазин 13.10.23, в сети действует доверительная приемка, товар
Я директор магазина Пятерочка.Приняла новый магазин 13.10.23,в сети действует доверительная приемка,товар принимается без пересчета.11.12.23 я написана заявление на увольнение ,мне его не подписали Ушла на больничный ,отсутствовала с 12.12.23 по 16.01.24.,во время больничного нар пала еще одно заявление на увольнение,его снова мне не подписали .Выйдя на работу обнаружила большую недостачу .Сообщила об этом своему руководству.Мне назначили плановую инвентаризацию на 26.02.24. 08.92.24 после ссоры с HRменеджером я написана уже в третий раз заявление на увольнение,его подписали мне с 23.02.24.Но с угрозами уволить меня по дисциплинарному взысканию с удержанием всей недостачи .Я сейчас нахожусь на больничном ,до 23 февраля я на работу не выйду .У меня вопрос обязана ли я присутствовать на ревизии во время больничного ,может ли работодатель не проводить мое увольнение в назначенный день
, вопрос №4007122, Оксана, г. Москва
Гражданское право
Как грамотно написать расписку что человек получил деньги и претензий не имеет
Как грамотно написать расписку что человек получил деньги и претензий не имеет
, вопрос №4007037, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2016