8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как противостоять администрации школы при принятии несправедливого решения

Учитель вёл подготовку к школе 40 человек. Пришла пора делить класс. Делить поручили психологу. Она оказалась подругой другого педагога и разделила класс так, что один оказался значительно слабее другого. Есть ли механизмы изменить ситуацию.

, Нина, г. Пермь
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

При принятии на Ваш взгляд неразумных решений есть смысл обратиться с писъменной жалобой директору школы.

Также в управление образования Вашего города, с письменной жалобой

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Учитель вёл подготовку к школе 40 человек. Пришла пора делить класс. Делить поручили психологу. Она оказалась подругой другого педагога и разделила класс так, что один оказался значительно слабее другого. Есть ли механизмы изменить ситуацию.
Нина

Согласно ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»: 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

У Вас есть возможность обратиться в такую комиссию для урегулирования Вашего спора, для чего рекомендую Вам обратиться к директору школы с заявлением о рассмотрении возникшего между Вами и психологом спору.

Также сами учащиеся могут выбрать класс, если там будет место, так согласно ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ»: 1. Обучающимся предоставляются академические права на:2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Если не поможет, то обращайтесь в Управление образования, возможно там Вам помогут решить данный вопрос.

С уважением, Урванцев Евгений.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Нина.

На самом деле, ситуация очень непростая, у Вас есть конечно определенные Законом Об образовании права, однако, их не так легко реализовать на деле.

То есть, напрямую, участвовать в комплектовании класса Вы не можете, это полномочия школы. Как формируется класс, нужно смотреть Устав Вашей школы, он должен быть на официальном сайте школы или комитета по образованию.

Какая у Вас школа? Номер школы? город Пермь? Вы педагог или родитель?

В Вашей ситуации кроме обращения к директору школы возможно обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Если обращение в указанные инстанции Вас не удовлетворит, то Вы вправе обратиться в комитет по образованию муниципалитета, в управление по образованию Вашего региона, либо с жалобой в прокуратуру, при наличии прямых нарушения закона.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

С уважением! Г.А. Кураев

1
0
1
0
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Порядок распределения детей по классам должен регламентировать внутренними локальными актами школы .

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

В школе должны быть принятые нормативные акты по вопросу зачисления детей, нужно смотреть их чтобы понять было ли нарушение.

Если Вы не согласны с решением психолога, и считаете, что он нарушил правила приема и не объективен то нужно обжаловать его действия директору школу, а если это не даст результата, то в управление образования.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Делить поручили психологу. Она оказалась подругой другого педагога и разделила класс так, что один оказался значительно слабее другого. Есть ли механизмы изменить ситуацию.
Нина

Еслип Вы полагаете, что это навредит интересам ребенка, то в такой ситуации Вам необходимо обратиться с жалобой в управление образование.

По Вашему заявлению будет проведена проверка и если Ваша позиция подтвердится будет принято решение об обязании виновных лиц устранить допущенные нарушения.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, см. Главу 26 Трудового кодекса РФ.
27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Учитель вёл подготовку к школе 40 человек.
Нина

Что под этим понимается. Это были дополнительные образовательные услуги, на основании договора? Или просто несколько подготовительных занятий будущих первоклассников?

Пока, из изложенного Вами, не видно нарушений, ни со стороны психолога, ни со стороны администрации школы.

На мой взгляд, ситуацию можно изменить, если несколько родителей обратятся с заявлением об обучении своих детей в Вашем классе.

0
0
0
0
Максим Лаврентьев
Максим Лаврентьев
Юрист, г. Москва

Нина, «Делить поручили психологу.» — Кто поручил? Если Директор, то вряд ли такое разделение правомочно в рамках школы, так как такие решения уж если и принимаются Директором, то подконтрольны соответствующему Комитету Образования, куда и следует обратиться с Жалобой родителей, в которой указать не необоснованность принципа, положенного психологом в основу своего решения, причем, не понятно в связи с чем, возникла такая необходимость делить Класс на два класса и Как это соответствует образовательной программе в целом, уклону учебного заведения (если оно с уклоном) и самое главное конституционным правам учащихся, поскольку, суть не в том, правомочен был директор на такое действие или нет, а соответствуют ли такие действия стандарту общеобразовательной программы, установленной МинОбразованием. Другими словами говоря, Кто-то, прикрывая свои административно-педагогические «новации» заключением психолога устанавливает новые и свои собственные учебные стандарты для обычной школьной программы указывая учащимся, принятым на общих основаниях в ГОУ Кто из них глупее, Кто умнее, лишая, таким образом, одних права на получение стандартной программы, делая привелегии другим, а в сущности преследуя, скорее всего, какие-то материальные интересы из дополнительной платы родителей «неуспевающих» учащихся. Вам надо об этом подумать и подготовить коллективную Жалобу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Но орган настаивает на том, что срок давности будет уже исчисляться не с момента правонарушения, а с того момента, как постановление суда было доставлено в этот орган
Здравствуйте! Суд вернул постановление о штрафе органу, который это постановление принял для рассмотрения дела заново и принятия законного решения. Срок давности уже прошел. Но орган настаивает на том, что срок давности будет уже исчисляться не с момента правонарушения, а с того момента, как постановление суда было доставлено в этот орган. На сколько это правомерно?
, вопрос №4108266, Элик, г. Москва
Трудовое право
При принятии на работу у меня не стали спрашивать военник, сказали что он не пригодиться в будущем
Здравствуйте, я работаю официально, уже 4 года и когда устраивался на работу, приносил все свои документы. При принятии на работу у меня не стали спрашивать военник, сказали что он не пригодиться в будущем. А буквально вчера мне по звонили с работы и сказали, что нужно зайти в Бугалтерию и принести свой паспорт и военник. За чем он нужен. И законно ли это?!
, вопрос №4108211, Клиент, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Земельное право
На что Администрация отвечает, что жителям участков, расположенных вдоль дороги, необходимо собрать подписи и взять дорогу в долевую собственность
Здравствуйте! Мы ДНТ, земли населенных пунктов, земли не были отмежеваны, дороги в 21 году были переданы администрации, как дороги общего пользования местного значения. Сейчас на Федеральной трассе идут ремонтные работы и мы требуем установить шлагбаум. На что Администрация отвечает , что жителям участков, расположенных вдоль дороги, необходимо собрать подписи и взять дорогу в долевую собственность. Разве это возможно?
, вопрос №4106500, Алла Музыкантова, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мой брат часто прогуливает школу и учится на плохие оценки, директор
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мой брат часто прогуливает школу и учится на плохие оценки, директор школы стращает обращением в суд, чтобы лишить родителей родительских прав, могут ли моих родителей из за этого лишить родительских прав ?
, вопрос №4105871, Иветта, г. Москва
Защита прав работников
Дворник ходит в течение месяца в свою школу так как ремонтные работы ещё не начались
Школу закрыли на капитальный ремонт, обещали что все работники остаются работать. Детей ,педагогов и техперсонал возят в соседний поселок. Дворник ходит в течение месяца в свою школу так как ремонтные работы ещё не начались. Сегодня директор ему сообщила что переводит дворника на пол ставки. Имеют ли право так поступить
, вопрос №4104809, Ольга, г. Иркутск
Дата обновления страницы 31.05.2016