Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию, если был зафиксирован форс-мажор
Добрый день,
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить претензию.
31 августа мы заключили договор на изготовление, доставку и сборку мебели. 01 сентября нам позвонили и сказали, что конструктор проверил нашу спецификацию и дополнил ее 1 деталью (которая как оказалось потом, вовсе не нужна). Итак, окончательная спецификация была подписана только 03 сентября.
Полная стоимость 156 000 руб (оплата 01 сентября 75000 и 06 октября 81108 руб) Срок поставки 33 рабочих дня. сборка в течение 10 дней после поставки. Мебель должна была быть доставлена 19.10.15. Но 06.11.15 пришло письмо с информацией о форс-мажоре, который произошел 16.10.15 на фабрике.
27 ноября доставили мебель. довезли еще часть 8 декабря.10 декабря были сборщики, которые обнаружили, что мебель доставлена не полностью, а также есть косяки по изготовлению. Я написала рекламацию. Далее были поставки недостающих деталей 29.02, а 05.03 пришел сборщик и доделал мебель. 17 марта привезли полки по рекламации.
Вот собственно вопрос, имеет ли смысл писать претензию и как правильно рассчитать сумму неустойки.
Буду очень признательна,
Спасибо
Добрый день!
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) — чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта), либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта).
В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.
Т.е. форс-мажор это не все обстоятельства, возможно вас просто дурят.
Форс мажор в данном случае - пожар на соседнем складе, в следствие которого произошло поддопление склада готовой продукции той фирмы, где мы заказывали мебель. Есть справка от пожарных.
Смущает, что пожар произошел 16.10, а сообщили только 06.11
Также когда привезли мебель, то на всех коробках стояла маркировка 14.10 (изготовление)
Ну написать претензию это только часть дела и не факт что ее удовлетворят в добровольном порядке, скорее всего нужно будет отстаивать свои права в суде, а вот суд уже и разберется, был ли форс-мажор или нет.