Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помяли машину во дворе - как получить возмещение по КАСКО
Мою машину помяли во дворе (помяли крыло) - что сделать, чтобы страховая не отказала и заплатила по каско. Какой алгоритм действий? Какие есть подводные камни и что НЕ нужно делать, чтобы потом страховая не могла отказать в выплате. Нужно ли вызывать ГИБДД или можно без обращения в ГИБДД сразу обращаться в страховую?
Сергей, добрый вечер. Вы вправе либо вызвать сотрудников ГИБДД — которые зафиксируют факт ДТП и предпримут меры по поиску второго участника.
Либо обратиться к участковому, который зафиксирует данные повреждения.
По сути оба способа являются надлежащими для фиксации повреждения и самого события в целом. Разница будет лишь в сроках получения документов из «компетентных органов».
При вызове ГИБДД — Вам лишь через три месяца выдадут определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (в связи с истечением сроков давности привлечения виновника к ответственности).
Сотрудники территориального отдела полиции — через 10 дней выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
После чего можете обратиться в страховую компанию. В дальнейшем Ваши действия должны строиться с учетом требований правил страхования.
А Вы где застрахованы?
Добрый день.
В какой компании страховались и когда?
В правилах страхования КАСКО должны быть указаны Ваши действия.
ГИБДД необходимо вызвать для фиксации повреждений
Сергей, здравствуйте!
Если это повреждение вследствие ДТП (кто-то задел ваше крыло и уехал), то вызывайте ГИБДД на место, оформляйте справку о ДТП. Если это хулиганы — можете вызвать участкового, но я бы порекомендовал вам в любом случае сначала вызвать сотрудников ГИБДД (звоните с телефона и вызываете).
Далее звоните в свою страховую компанию и информируете их о наступлении страхового случая. Если компания нормальная — вам сразу по телефону расскажут, какой комплект документов и в какие сроки необходимо предоставить.
По КАСКО ваши отношения со страховой компанией регулируются вашим договором и правилами страхования. Это же касается и комплекта документов для получения страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Франшиза есть у вас?
Нужно ли вызывать ГИБДД или можно без обращения в ГИБДД сразу обращаться в страховую?
Сергей
Сергей, ответ на этот вопрос нужно искать в условиях страхования (полисе и правилах страхования), поскольку многие страховые компании допускают обращение в СК 1 раз за период страхования по повреждениям одного элемента кузова без документов компетентных органов. В этом случае Вам не обязательно обращаться в ГИБДД, чтобы не терять время. Однако СК может признавать страховым случаем и только повреждение ЛКП (лако-красочного покрытия) 1 элемента кузова, а если у Вас есть вмятина, то потребуют документальное подтверждение. Если есть возможность, выложите, пожалуйста, полис и его оборотную сторону.
Какой алгоритм действий?
Сергей
1. Определиться, требуется ли по условиям страхования документальное подтверждение страхового случая. Для этого — внимательно прочитать полис и правила страхования либо позвонить на горячую линию СК и проконсультироваться.
2. Не восстанавливать автомобиль до подачи в СК заявления о страховом случае
3. В установленный правилами страхования срок обратиться в СК с заявлением о страховом случае, предоставив необходимый пакет документов в соответствии с условиями страхования
4. Предоставить ТС в поврежденном состоянии в СК для осмотра
Данная возможность: обратиться к участковому или в ГИБДД, предусмотрена в правилах большинства страховых компаний. В последующем причиненный ущерб будет квалифицирован ими как ДТП или ПДТЛ (противоправные действия третьих лиц).
Так, например, в правилах страхования Росгосстрах, сказано:
Или в правилах Ингосстраха