Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли использовать название спортивного турнира в своем магазине?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я в магазине, который занимается продажей спортивной одежды и атрибутики разместить (например, при входе в магазин или на стене) фразу: "К Чемпионату Мира по Хоккею 2016"? Не будет ли это является нарушением закона о товарных знаках? Спасибо!
Здравствуйте, Оксана,
Согласно части 2 статьи 20 ФЗ от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» «Организаторам физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия принадлежат исключительные права на использование наименования такого мероприятия и его символики».
В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи «Использование третьими лицами наименований физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, образованных на их основе словосочетаний и символики указанных мероприятий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в письменной форме с организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, за исключением случаев использования таких наименований, образованных на их основе словосочетаний и символики в информационных целях либо в связи с осуществлением этих прав третьими лицами, являющимися приобретателями прав на освещение в средствах массовой информации физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Таким образом, использовать словосочетание, образованное на основе названий официальных физкультурных мероприятий и спортивный мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, возможно только на основании соглашений, заключаемых в письменной форме с организаторами данных физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.
Иными словами, так как Чемпионат мира по хоккею внесён в вышеуказанный список, использовать его название в магазине в рекламных целях можно, заключив соответствующий договор (в письменной форме) с организаторами данного чемпионата.