Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установщик крана повредил стену
Добрый день, вызывали установщика чтобы он поставил кран для фильтра на кухню.
После его ухода, обнаружили, что повреждена декоративная штукатурка на углу рядом с раковиной.
Что можно сделать в данной ситуации и как привлечь компанию к ответственности?
Что можно сделать в данной ситуации и как привлечь компанию к ответственности?
Артём
Поясните пожалуйста, у вас был письменный договор с указанной компанией?
Здравствуйте. А претензию отправляли компании?
Тут сложность в том, что не зафиксировано сразу повреждение.
Вариант действия сейчас вижу таким. Срочно писать или звонить в эту компанию, где работает установщик или ему самому если без компании работает. Предложить явится на составление акта с фиксированием повреждения штукатурки.
Если откажутся, можете попросить в местной УК или соседей, поставить подписи с акте осмотра повреждения.
Далее вызывать оценщика, фиксировать стоимость ущерба и взыскивать с компании/установщика.
Но сложность в доказывании этого момента. Вам нужно доказать что именно установщик повредил, а тут будут фактически его слова против Ваших.
ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Зд данном случае на Вас распространяется закон о защите прав потребителей.
Поскольку Вы обнаружили повреждение стены после принятия работы, то Вам придется доказывать, что недостаток работы возник по вине Исполнителя. Если на работу был установлен гарантийный срок. то бремя доказывания ложится на исполнителя.
Ч. 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей
. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если гарантийный срок на работу не установлен, то Вам придется заказывать техническую эксперизу, которые должны установить в результате чего произошли повреждения стены.
Артем, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что согласно ст. 1068 ГК РФ
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками
признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по
гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Поэтому в данном случае требование о возмещении ущерба можно предъявлять к организации от которой действовал установщик. И как можно скорее стоит сделать экспертизу для оценки характера, времени и стоимости причиненного ущерба, чтобы в претензии к установщику подкрепить сумму затребованной компенсации копий экспертного заключения. Стоимость экспертизы также можно возложить на исполнителя работ
Если экспертиза сможет установить причинно-следственную связь междуповреждением стены и произведенной работой по установке крана, то направляйте претензию Исполнителю с приложением копии экспертного заключения. Эта претензия будет обоснованной. Без экспертизы претензия будет носить просительный характер и исполнитель сможет Вам обоснованно отказать в удовлетворении Ваших требований. Если гарантия не установлена, то претензии можно предъявлять в течение 2-х лет со дня принятия результатов работы.
Если гарантия на работу установлена, то тогда смело направляйте претензию исполнителю безо всяких экспертиз. В этом случае исполнитель должен доказывать, что он не виноват в повреждении стены.