8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательно ли получать три коммерческих предложения для проведения закупки по 44ФЗ?

Для совершения закупки контрактный отдел требует предоставить три коммерческих предложения. Обязательно ли выполнение этого требования и какими нормами права это регламентировано.

По нашей закупке нет трех коммерческих предложений, как нам быть в данной ситуации?

, Мария, г. Нарьян-Мар
Вадим Суслов
Вадим Суслов
Юрист, г. Москва

Добрый день! 44-ФЗ

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим
Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются
заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких
следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг,
планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ,
услуг.
3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом
сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)
финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках
товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,
выполнения работ, оказания услуг.
5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров,
работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным
для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях,
предусмотренных частями 7 — 11 настоящей статьи.
7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19
настоящего Федерального закона в случае, если такие требования
предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат
государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары,
работы, услуги.
9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального
строительства на основании проектной документации в соответствии с
методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за
исключением научно-методического руководства, технического и авторского
надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1
настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод
заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной
сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных
случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и
(или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку,
хранение, страхование и иные затраты.
11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в
единой информационной системе, других общедоступных источников
информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств,
общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения
рынка, проведенного по инициативе заказчика.
12. В случае невозможности применения для определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных
в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не
являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть
коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении
однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а
также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая
взаимозаменяемость.
16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между
такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие
результаты или эти различия могут быть учтены с применением
соответствующих корректировок таких условий.
17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости
коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими
рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.
18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть
использована для целей определения начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах,
которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в
связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств,
предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе,
каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к
неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных
источниках информации уполномоченных государственных органов и
муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,
муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в
соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в
Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты
изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по
инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии
раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных
видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям,
предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.
21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного
оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных Федеральным фондом содействия развитию жилищного
строительства в безвозмездное пользование или аренду для строительства
жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в
рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья
экономического класса, либо для строительства в минимально требуемом
объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения
территории, в рамках которого предусматриваются в том числе
строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются указанным Федеральным законом.
21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом, устанавливаются федеральным законом,
регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом.
22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы
деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается
порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу ли я не подписывать задания, выданные под роспись?
Добрый день. В августе месяце я устроился в компанию. В предложение о работе стояла одна зарплата, но при трудоустройстве цена в договоре была в три раза меньше. Меня это не особо напрягло, так как в прошлой компании было также, при этом всю ЗП платили в белую, просто проводили большую часть ЗП как премия. Но в этой компании выплаты происходят так: 1) то, что в договоре платится в белую и на карту 2) то, что свыше платится через специальный сервис madetask И по сути я каждый месяц получал всю сумму, указанную в предложение о работе. И меня это устраивало. Но через 4 месяца (за 1 неделю до НГ) мне предложили покинуть компанию по собственному желанию. Компенсаций изначально планировали ноль выдать. После несколькоих раундов переговоров компания предложила выплатить мне один полный оклад сверху (оклад, который указан в офере на работу). Меня такое предложение не устроило, так как по сути под НГ попросили уйти и за месяц найти достойную работу, особенно в январе - выглядит мега оптимистично. Я отказался и запросил 10 полных окладов с мыслью, что где-нибудь на 5-6 сторгуемся. В прошлой компании, кстати, удалось стороговаться на 5 окладов, но там я три года отработал и должность выше была. Но компания выслала мне уведомление о переходе с удаленного формата работы на офисный, попросила ответить до 19.01 по электронной почте и заблокировала почту. А также мне начали говорить, что будут теперь давать мне задания под роспись, но как выяснилось, что нет должностной инструкции. Должностную инструкцию компания оперативно составила и отправили мне СДЭКом с просьбой подписать. Я пока ничего не подписываю В договоре у меня указано, что у меня удаленный формат. Компания находится в Челябинске, сам я живу в Сочи Моя цель: уволиться максимально выгодно для себя. А именно - получить 5 полных окладов сверху. Собственно вопросы: 1) на что могу давить в переговорах с компанией? я начал уже угрожать жалобой в трудовую инспекцию, что вынуждают уволиться и жалобой в налоговую, что по сути платят серую ЗП. Все выписки, что мне платили через madetask у меня есть. Но если придется пойти по этому пути, не вижу выгоды для себя - вижу только гемморой для компании, а для себя просто потраченное время. 2) если все таки компания войдет "в режим войны" и начнет меня пытаться подловить, чтобы по статье уволить, то какие рычаги у них есть? 3) как защититься от каждого рычага? например, могу ли я не подписывать уведомление о переводе с удаленки на офисный формат? могу ли я не подписывать задания, выданные под роспись? 4) если все таки дело дойдет до суда, то на какую сумму компенсаций, через суд я могу рассчитывать?
, вопрос №3968262, Михаил, г. Сочи
Исполнительное производство
Уведомлений никаких, исполнительных листов не получала, о назначении алиментных обязательств не знала
Здравствуйте. Скажите пожалуйста - в 2020 году был подан иск на алименты. Уведомлений никаких, исполнительных листов не получала, о назначении алиментных обязательств не знала. Спустя три года в 2023году появился исполнительй лист с огромной задолженностью. Скажите пожалуйста возможно ли сделать перерасчёт с объяснением обстоятельств, и правомерны ли действия пристава-отсутствие исполнительных листов 6а протяжении всего времени производства?
, вопрос №3967845, Мария, г. Апатиты
Недвижимость
Можно ли приватизировать квартиру если она коммерческий найм
Можно ли приватизировать квартиру если она коммерческий найм
, вопрос №3967740, Виктор, г. Салехард
Налоговое право
Здравствуйте я занимаюсь продажами на онлайн площадках обязательно ли мне платить налоги без привязаного паспорта и с ним?
Здравствуйте я занимаюсь продажами на онлайн площадках обязательно ли мне платить налоги без привязаного паспорта и с ним?
, вопрос №3967713, Ярослав, г. Москва
Семейное право
И обязательно ли иметь доходы с моей стороны?
Здравствуйте. В какой суд обратится для подачи на алименты? Мы в разводе. И обязательно ли иметь доходы с моей стороны?
, вопрос №3966840, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 20.04.2016