8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Нужно ли некоммерческой организации изменять учредительные документы, если договор аренды помещения оформляется на фактический адрес пребывания, а не на юридический адрес?

Некоммерческая организация недавно зарегистрировалась по гарантийному письму о предоставлении помещения для аренды.

Открываем счет в банке. Выяснилось, что по юридическому адресу договор аренды сейчас оформить не удастся по причине, не зависящей от НКО.

Договор аренды оформляется по адресу, где будет фактически проходить деятельность НКО (в пределах одного района с юридическим адресом, т.е. налоговая, ФСПП, ПФ остаются те же самые).

Т.е. появляются юридический и фактический адреса.

Законно ли это?

Какие документы нужно переоформить организации, чтобы не было в дальнейшем проблем с Минюстом, налоговой и т.д. и в какие сроки?

И достаточно ли для открытия счета в банке предоставить договор аренды по фактическому адресу, пока без изменений в учредительных документах (если эти изменения нужны)?

С уважением, Татьяна

Показать полностью
, Татьяна, г. Нарьян-Мар1
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. Для рассмотрения данного вопроса, необходимо обратиться к положениям федерального законодательства, устанавливающего порядок регистрации юридических лиц, в т.ч. и порядок внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения
Определимся с понятиями
В законодательстве закреплено, что юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, а также место нахождения (ст. 54 ГК РФ). Эти данные позволяют индивидуализировать субъектов гражданского права, имеющих одинаковое наименование (но занимающиеся разной экономической деятельностью), а также определить географическую территорию правоотношений.
Иногда в российском законодательстве (например, Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление ФАС ДО от 1 июля 2013 г. № Ф03-2598/2013), а также в деловой речи употребляется термин «юридический адрес». Несмотря на семантическую близость этих двух понятий, с юридической точки зрения, они не являются идентичными. Причина этого кроется в том, что юридические лица как субъекты гражданских прав не могут иметь адреса, а имеют лишь место нахождения – адрес же могут иметь только объекты гражданских прав, то есть недвижимое имущество (п. 1 ст. 8.1 ГК РФ). Из этого можно сделать вывод, что то имущество, которое находится в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении у юридического лица и может находится по адресу N. Оговорим, что в текущем материале будет использоваться понятие место нахождения юридического лица.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего органа (ч. 2 ст. 54 ГК РФ). В случае его отсутствия – по месту нахождения иного органа или же по месту нахождения лица, имеющего право действовать без доверенности. Сложившаяся в последние годы практика показывает возможность государственной регистрации юридического лица по месту жительства учредителя, директора организации (письмо Минфина РФ от 3 декабря 2008 г. № 03-01-11/5-159).
В ЕГРЮЛ содержатся сведения идокументы о юридическом лице:
полное и сокращенное наименование;
организационно-правовая форма;
адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;,
способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
сведения об учредителях (участниках) юридического лица;
подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
сведения о правопреемстве;
дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, способ прекращения юридического лица и т.д.
(ч. 1 ст. 5. Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)
Так, налоговая инспекция отказала единоличному учредителю в государственной регистрации ООО «Софт-Сервис» по причине совпадения постоянно действующего исполнительного органа с местом жительства его учредителя. Суды первой и второй инстанций посчитали отказ неправомерным. Налоговая инспекция, обратившись с жалобой в Федеральный Арбитражный суд ЦО, также проиграла дело – жалоба оставлена без удовлетворения (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 января 2013 г. № Ф10-5022/12).
Для осуществления деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (то есть предпринимательской деятельности), необходимо зарегистрироваться в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ).
С формальной точки зрения процедура государственной регистрации представляет собой внесение в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц (ст.1 Федерального Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Законодатель оговаривает и перечень документов, необходимых для государственной регистрации:
подписанное заявителем и нотариально заверенное заявление о государственной регистрации, заполненное по форме № P11001;
решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;
нотариально заверенные учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;
выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
документ об уплате государственной пошлины.
Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании
(форма № P11001)
В случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа, регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения иного органа (например, общего собрания участников для обществ с ограниченной ответственностью) или же по месту нахождения лица, имеющего право действовать без доверенности (например, управляющего, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества на основании договора).
В таких ситуациях, кроме перечисленных документов, для совершения данной процедуры необходим пакет документов, включающий в себя: гарантийное письмо от собственника нежилого помещения, договор аренды нежилого помещения с правом регистрации адреса местонахождения, акт приема-передачи помещения и нотариально заверенная копия свидетельства, подтверждающая право собственности на нежилое помещение.
Изменение места нахождения
В современных экономических условиях компании зачастую вынуждены менять место нахождения. Причин множество:
прекращение договора аренды помещения,
приобретение собственного помещения;
географические и климатические особенности расположения региона для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица
(форма № P13001)
До начала внесения изменений в ЕГРЮЛ необходимо сделать соответствующие поправки относительно места нахождения юридического лица в его учредительные документы, то есть в устав. Решение о внесении изменений в устав оформляется протоколом общего собрания участников, в котором, согласно устоявшейся практике, указывается: дата и номер протокола, наименование общества, состав присутствующих на собрании участников общества, сведения о председателе и секретаре собрания, вопросы об изменении места нахождения юридического лица и принятые решения.
Законодатель вполне четко прописывает перечень документов, необходимых для внесения изменений о месте нахождения организации, в ЕГРЮЛ (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):
заявление о государственной регистрации, заполненное по форме № Р13001;
решение о внесении изменений в учредительные документы;
изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах;
документ об уплате государственной пошлины.
Изменения места нахождения компании, в частности региона, повлечет за собой и изменение ее печати с указание нового места регистрации (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п.7 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
Сама по себе процедура смены юридического места нахождения важна, но занимает не так много времени. В случае непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о юридическом лице в ЕГРЮЛ юридическое лицо обязано возместить убытки другим участникам гражданского оборота (ст. 51 ГК РФ), и может быть оштрафовано на 5 тыс. руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
Два адреса. Каковы последствия?
Госпошлина:
за государственную регистрацию юридического лица – 4 тыс. руб.,
за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица –800 руб.
(ст. 333.33 НК РФ)
Текущая экономическая обстановка складывается таким образом, что далеко не каждая организация может позволить себе иметь офис в собственности или снимать помещение в аренду по зарегистрированному месту нахождения, а вынуждена арендовать помещение, находящееся в ином месте.
По этой причине наблюдается тенденция к росту организаций, чье фактическое место нахождения не совпадает с местом нахождения, указанным в учредительных документах и ЕГРЮЛ.
Вместе с тем, законодательно не оговорен запрет на ведение экономической деятельности организацией по иному адресу.
Об этом упоминается как в п. 2 ст. 55 ГК РФ, в ст. 5 от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», так и подтверждается неоднократными примерами судебной практики.
Постановлениями арбитражных судов установлено, что несовпадение фактического и юридического мест нахождения не может рассматриваться в качестве нарушения действующего гражданского и налогового законодательства РФ (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 октября 2009 г. № А56-55582/2008, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 декабря 2004 г. № КА-А40/11522-04).
Как бы там ни было, но на практике возникает ряд сложностей, связанных с наличием у организации двух несовпадающих мест нахождения.
Рассмотрим основные из них.
Получение корреспонденции от государственных органов. В первую очередь, возникает проблема с направлением корреспонденции (писем, требований и исковых заявлений) от налоговых и иных государственных органов по месту нахождения государственной регистрации организации, когда организация фактически имеет иное место нахождения. По замечаниям Пленума ВАС РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его месту нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя (постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).
Известны случаи отказа судов организациям о восстановлении пропущенного срока для подачи апелляционной жалобы в связи с тем, что судебные извещения не были доставлены адресату по официальному месту расположения фирмы и вернулись с отметкой «Организация не значится» (ОпределениеДевятого арбитражного апелляционного суда от 25 сентября 2013 г. № 09АП-34190/13).
С другой стороны, суды первой и второй инстанций, сославшись на направление требования по ненадлежащему месту положения, отказали в иске ФНС к ЗАО «М...» о признании последнего банкротом. Требования, выставленные должнику, направлялись налоговым органом по его «юридическому адресу» в соответствии с учредительными документами. По итогам рассмотрения дело вновь отправлено на рассмотрение в суд первой инстанции (постановление ФАС ДО от 1 июля 2013 г. № Ф03-2598/2013).
Штрафные санкции за несовпадение фактического и юридического мест нахождения. Ко второй категории проблем, с которыми может столкнуться организация при несовпадении фактического и юридического места нахождения относятся «непростые» отношения с налоговиками. Несмотря на то, что суды, как правило, отклоняют требования налоговых органов о ликвидации организации в связи с наличием двух и более адресов (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 февраля 2008 г. № Ф03-А73/08-1/197, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 февраля 2007 г. № Ф03-А73/06-1/5353), они вправе обязать зарегистрировать обособленное подразделение по «фактическому адресу». Однако, если и по итогам предъявляемых требований, организация не сообщила налоговой инспекции сведения о создании обособленного подразделения в месячный срок (пп. 3 п. 2 ст. 23, п. 4 ст. 83 НК РФ), инспекция вправе выписать компании штраф в размере 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности в течение указанного времени, но не менее 40 тыс. руб. за ведение деятельности без постановки на учет по п. 2 ст. 116 НК РФ.
Так, например, Арбитражный суд подтвердил, что в связи с непредставлением ООО «О...» в налоговую инспекцию заявления о постановке на учет по месту осуществления деятельности, налоговики на законных основаниях наказали денежным взысканием организацию в размере 40 тыс. руб. (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2013 г. № 17АП-11037/13).
Отказ в предоставлении налоговых вычетов по НДС. Законодатель предусмотрел, что в счет-фактуре отражается адрес покупателя и продавца (пп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФ), однако не уточнил, какое именно место нахождения организации должно быть прописано в документе.
Вместе с тем, позиция Минфина и ФНС России более категорична и сводится к указанию в счет-фактуре сведений, предусмотренных учредительными документами компании (письмо Минфина от 9 ноября 2009 г. № 03-07-09/57, письмо Минфина от 16 октября 2009 № 03-07-14/98, письмо УФНС от 13 декабря 2006 № 19-11/109634, письмоУМНС России по г. Москве от 1 июля 2004 № 24-11/43467).
Достаточно часто отказ в налоговых вычетах по НДС имеет место быть, когда в счет-фактуре указано не юридическое место нахождения организации, а фактическое (постановление Федерального арбитражного суда ДО от 14 сентября 2009 г. № Ф03-4582/2009). Впрочем, иногда случается и так, что налоговикам становится известно о ненахождении контрагента по указанному в счет-фактуре «юридическому адресу», в следствие чего также происходит отказ в вычете по НДС (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 ноября 2011 г. № Ф06-8857/11, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 января 2011 г. № Ф10-5938/2010).
В целом же, нельзя сказать что судебная практика категорична. Не редки случаи, когда суды не признают нарушения законодательства, ссылаясь на отсутствие конкретизации в гл. 21 НК РФ об месте нахождения юридического лица. К тому же, ФАС Московского округа обосновывает позицию, что указание в счетах-фактурах фактического места нахождения налогоплательщика не является препятствием для поступления в бюджет сумм НДС и осуществления налогового контроля (постановление ФАС от 1 февраля 2011 г. № Ф05-16094/2010).
1001 адрес
Под «фирмой-однодневкой» понимается юридическое лицо, которое:
не обладает фактической самостоятельностью;
создано без цели ведения предпринимательской деятельности;
не представляет налоговую отчетность;
зарегистрированное по адресу массовой регистрации.
(Письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84)
Печатные и сетевые издания, а также различные интернет-сайты пестрят объявлениями о продаже юридических адресов. Перечни услуг и их стоимость (от 20 тыс. руб. и выше), предоставленные, как правило, сомнительными организациями широк: начиная от простой покупки места нахождения организации, заканчивая формальной организацией рабочего места по купленному месту нахождения на случай проверки налоговой инспекции.
Надо отметить, что к подобным услугам прибегают многие компании мегаполисов, в результате чего возникает явление «массовой регистрации» юридических лиц. Отметим, что «массовая» регистрация является одним из признаков, так называемых, фирм-однодневок. В таких ситуациях вероятен отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица. Как правило, он основывается на «предоставлении в налоговую документов в ненадлежащей форме», что предусмотрено п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Имеются в виду не столько технические детали оформления документов, а сколько недостоверные сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
Гражданин С. представил в налоговую инспекцию недостоверные сведения места нахождения создаваемого юридического лица. При проведении проверки по заявленному адресу было выявлено 39 зарегистрированных компаний, то есть «массовая» регистрация юридических лиц. На основании этого налоговая инспекция отказала заявителю в государственной регистрации, а постановлением ФАС Уральского округа Решение Арбитражного суда оставлено в силе (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 ноября 2011 г. № Ф09-6744/11).
В целях информационной поддержки налогоплательщиков и противодействия массовой регистрации на сайте ФНС размещены данные адресов массовой регистрации, а также наименование юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
В свете последней судебной практики не стоит и дальше рассчитывать на единообразное рассмотрение дел, связанных с наличием у организаций разных юридического и фактического мест нахождения, однако, если юридическое лицо с целью своей безопасности и сохранения репутации «добросовестного налогоплательщика» занесет в учредительные документы данные о фактическом и юридическом месте нахождения, о чем свидетельствует и письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 августа 2006 г. № 03-04-09/15, то может рассчитывать как на поддержку налоговых органов, так и на предоставление налоговых вычетов.
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/article/506371/#ixzz45kZItCvB
1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Нарьян-Мар1

Уважаемый Иван Иванович!

Ваш ответ-лекцию о терминах и НДС (НДС для НКО не интересен) я могла прочитать (и читала в интернете), мне нужен КОНКРЕТНЫЙ ОТВЕТ на мой конкретный вопрос.

С уважением, Татьяна

Дамир Хамитов
Дамир Хамитов
Юрист, г. Казань
Т.е. появляются юридический и фактический адреса. Законно ли это?
Татьяна

Добрый день! Это законно.

Какие документы нужно переоформить организации, чтобы не было в дальнейшем проблем с Минюстом, налоговой и т.д. и в какие сроки?
Татьяна

В ЕГРЮЛ, внести изменения. Поменять юридический адрес на новый. Проблем не должно возникнуть, если Вы будете также отвечать на почтовую корреспонденцию приходящую туда.
Организуйте пересылку почты оттуда, на Ваш новый адрес. На время изменения юр. адреса.

Это лучше сделать побыстрее.
Инструкции, как провести Вы можете это сделать. xn--b1agvbfco4a5df.xn--p1ai/juraddress.html

И достаточно ли для открытия счета в банке предоставить договор аренды по фактическому адресу, пока без изменений в учредительных документах (если эти изменения нужны)?
Татьяна

Да, этого достаточно.

При предоставлении недостоверных сведений о месте нахождения организации, Банк Вам может отказать, но если Вы уведомите Банк о фактическом адресе, и планирующейся смене его на юридический.
Я не вижу оснований в отказе Вам.

0
0
0
0
Какие документы нужно переоформить организации, чтобы не было в дальнейшем проблем с Минюстом, налоговой и т.д. и в какие сроки?
Татьяна

Извиняюсь вопрос прочел невнимательно. у Вас НКО, а не ООО.

Инструкцию дал по ООО.

По НКО порядок другой.
В Вашем случае для смен юр. адреса следует обращаться в Министерство Юстиции.
Про ответы на почтовую корреспонденцию совет остается тем же.

И достаточно ли для открытия счета в банке предоставить договор аренды по фактическому адресу, пока без изменений в учредительных документах (если эти изменения нужны)?
Татьяна

Да, для НКО, также достаточны. Когда измените учредительные документы, Банк также уведомите. Он внесет необходимые изменения в Ваш договор.

Смена юридического адреса НКО по закону, не мешает заключать договора. Ограничений в законе не существует.

1
0
1
0

Открытие Банковского счета, урегулировано ст. 846 ГК РФ, ст. 86 НК РФ а также банковскими правилами, на которые ссылается данная статья.

Я привел, большую часть законов, которые регулируют открытие банковского счета, для любого юр. лица, в том числе и НКО.
Как Вы можете видеть, наличие юридического и фактического адресов, смена их, не влияет на возможность заключения договора на открытие банковского счета.
Главное для этого наличие дееспособности, и представление соответствующих документов, которые при этом представляют достоверные сведения.

Статья 86 НК РФ. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля
1. Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.
Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам),
Глава 1. Общие положения
1.1. Открытие клиентам счетов производится банками при условии наличия у клиентов правоспособности (дееспособности).
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ кредитным организациям запрещается открывать банковские счета, счета по вкладам физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего банковский счет (счет по вкладу), либо его представителя.
Операции по счетам соответствующего вида (режим счета) регулируются законодательством Российской Федерации и производятся в установленном им порядке.
1.2. Основанием открытия счета является заключение договора счета соответствующего вида и представление до открытия счета всех документов и информации, определенных законодательством Российской Федерации, при условии, что в целях исполнения Федерального закона N 115-ФЗ:
проведена идентификация клиента, его представителя, выгодоприобретателя;
приняты обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ, когда идентификация бенефициарных владельцев не проводится.
Кредитная организация на основании пункта 5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ отказывает клиенту в заключении договора банковского счета, вклада (депозита), депозитного счета, если не представлены документы, необходимые для идентификации клиента и представителя клиента.
В соответствии с абзацем вторым пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ при наличии подозрений о том, что целью открытия счета является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, кредитная организация в соответствии с правилами внутреннего контроля рассматривает вопрос о наличии оснований для отказа в заключении договора счета соответствующего вида.
Клиенту может быть открыто несколько счетов на основании одного договора счета соответствующего вида, если это предусмотрено договором, заключенным между банком и клиентом.
Глава 4. Открытие банковских счетов юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, занимающемуся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой
4.1. Для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, в банк представляются:
а) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
б) учредительные документы юридического лица. Юридические лица, действующие на основе типового устава, утверждаемого Правительством Российской Федерации; действующие на основе типовых положений об организациях и учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и разрабатываемых на их основе уставов; действующие на основе типового положения и устава, представляют указанные документы. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления представляют законодательные и иные нормативные правовые акты, принимаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об их создании и правовом статусе;
в) выданные юридическому лицу лицензии (разрешения), если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор, на основании которого открывается счет;
г) карточка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.12 настоящей Инструкции);
д) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
е) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе либо документ, выдаваемый налоговым органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях открытия счета.
ГК РФ Статья 846. Заключение договора банковского счета
1. При заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами.
2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.
При необоснованном уклонении банка от заключения договора банковского счета клиент вправе предъявить ему требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
2
0
2
0
Дарья Лудина
Дарья Лудина
Юрист

Татьяна, здравствуйте.

В данном случае необходимо вносить сведения в ЕГРЮЛ и устав НКО, если в последнем был указан юридический адрес НКО.

Поскольку, юридически значимые сообщения ФНС, Фонды, Ваши контрагенты будут посылать на адрес, указанный в ЕГРЮЛ, в свою очередь Вы не сможете получать данные письма. Также следует отметить, что ФНС, все более тщательно проверяет юридические адреса, для чего направляет сведения собственникам помещений требования о предоставлении договоров аренды на помещения с целью выявления действительного адреса осуществления деятельности.

Боле того, в случае выездной налоговой проверки, сотрудники ФНС приедут как раз таки по юридическому адресу.

0
0
0
0

Согласно п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
г) документ об уплате государственной пошлины;

Административная ответственность за непредставление необходимых сведений
Если организация или индивидуальный предприниматель, подавшие в уполномоченный орган уведомление, впоследствии в нарушение ч. 6 ст. 8 Закона не сообщили об изменении своего места нахождения (места жительства), места фактического осуществления деятельности либо о реорганизации юридического лица (сообщили эту информацию несвоевременно, представили ее в неполном объеме или искаженном виде), они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
Данная статья предусматривает ответственность за непредставление (несвоевременное представление) в государственный орган информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо этому органу для осуществления его законной деятельности, а также за представление таких сведений или информации в неполном объеме или искаженном виде. За данное правонарушение установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа:
— для граждан — от 100 до 300 руб.;
— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — от 300 до 500 руб.;
— для юридических лиц — от 3000 до 5000 руб.

2
0
2
0
Ольга Демкина
Ольга Демкина
Юрист, г. Тула

Татьяна, здравствуйте!

Немного уточню.

Наличие юридического и фактического адреса у организации — вполне обычная вещь, это не нарушает никаких правовых норм.

Есть существенная разница между местом нахождения юридического лица и его юридическим адресом.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Поэтому, если устав Вашей организации отвечает новым требованиям и содержит в качестве места нахождения указание только на населенный пункт, то вносить изменения в устав не надо (поскольку Вы указываете, что населенный пункт не меняется).

В этом случае речь идет исключительно о смене юридического адреса в пределах места нахождения. Именно юридический адрес содержится в ЕГРЮЛ и, как совершенно верно указали коллеги, Вы несете риски неблагоприятных последствий неполучения сообщений по этому адресу:

Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

3.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Какие документы нужно переоформить организации, чтобы не было в дальнейшем проблем с Минюстом, налоговой и т.д. и в какие сроки?
Татьяна

Вам необходимо принять решение о смене юридического адреса и подготовить пакет документов для внесения сведений в ЕГРЮЛ. И хотя процедура эта осуществляется как и при регистрации, т. е. через Минюст, но все документы необходимо подать в течение трех рабочих дней со дня, когда будет принято решение изменить адрес (подп. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации).

И достаточно ли для открытия счета в банке предоставить договор аренды по фактическому адресу, пока без изменений в учредительных документах (если эти изменения нужны)?
Татьяна

Если изменения в устав вносить не надо, то, соответственно, не надо представлять документы о внесении изменений в учредительные документы (которые представляются обязательно при открытии счета).

Кроме того, договор аренды не является обязательным для представления документом при открытии счета, указанным в законодательстве (такое требование может быть установлено конкретным банком), согласно Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» (п. 4.1), ст. 5 Федерального закона РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Куда нужно сдавать в таком случае (Москва)?
Установление отцовства в суде при несогласии матери Добрый день. Какая процедура установления отцовства в суде при несогласии матери? Как оповестить ответчика до иска, чтоб получить отказ документально, если это необходимо? Возможно ли сделать ДНК тест на отцовство до подачи иска, прикрепив к иску, чтоб миновать процесс? Куда нужно сдавать в таком случае (Москва)? Ребенку скоро 4 года, иных доказательств навалом. Адрес прописки дочери неизвестен, известен фактический адрес. Помощь в составлении документации в перспективе
, вопрос №4093435, Александр, г. Москва
Семейное право
В договоре аренды указано, что размер арендной платы может изменяться арендодателем, но не чаще одного раза в год и не более 10%, или на размер уровня инфляции
Поднятие арендной платы. В договоре аренды указано, что размер арендной платы может изменяться арендодателем, но не чаще одного раза в год и не более 10%, или на размер уровня инфляции. Если арендодатель не поднимал плату 2 года, можно ли сразу за 2 года поднять на 20 % или на инфляцию (за 2 года она составила 22%) и второй вопрос, нужно ли обоснование доя поднятия или можно в одностороннем порядке с уведомлением поднимать?
, вопрос №4093205, Дмитрий Петрович, г. Сургут
Гражданское право
Можно ли доверять такому предложению?
Здравствуйте. Готов вам помочь. Выдаю суммы от 5000 до 750.000 рублей. Отдавать эти деньги не нужно, все оформляется как помощь. Есть оплата которая берется в зависимости от суммы нужной вам. Оплата от 500 до 12.000 рублей. Эта оплата берется для проверки что вы реальный человек а не дроп так как эти деньги легальные. Смешно слушать и читать про заливы и прочую ерунду. Все проводится официально. Бухгалтерия открывает счёт отдельно под вас Деньги вы получаете в течении 10 минут после того как производите оплату. Дополнительных платежей нет. Если все устраивает помогу решить ваши проблемы. УСЛОВИЯ ДЛЯ ВСЕХ ОДНИ , ЕСЛИ ВАС НЕ УСТРАИВАЕТ ПРОСЬБА НЕ ПИСАТЬ. И НЕ ПРЕДЛАГАТЬ СВОЕ. ПО ДРУГОМУ НЕ БУДЕТ!Можно ли доверять такому предложению???
, вопрос №4092088, Инесса, г. Санкт-Петербург
Доверенности нотариуса
Действителен ли исполнительный лист, если организация-Ответчик, на которую он выдан, поменяла юридический адрес?
Действителен ли исполнительный лист, если в нём указан старый юр.адрес Ответчика? Действителен ли исполнительный лист, если организация-Ответчик, на которую он выдан, поменяла юридический адрес? Надо ли вносить исправления?
, вопрос №4092063, Кристина, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Что прописать лучше в договоре, чтобы обезопасить себя?
Здравствуйте, я хочу арендовать помещение под свой бизнес . Помещение нашла, сейчас согласовываем договор аренды . Сегодня увидела на площадке авито , что это помещение выставлено на продажу , это может как то повлиять ? Что прописать лучше в договоре , чтобы обезопасить себя ? Иначе в один момент может прийти новый собственник и не захочет чтобы я там арендовала помещение , помимо этого у меня будет залог , за последний месяц аренды , но что если ...?
, вопрос №4092013, Alex, г. Москва
Дата обновления страницы 14.04.2016