Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне дали квартиру как сироте 1комнатную, могу ли я претендовать на 2х комнатную?
Я сирота одинокая мать У меня двое детей разных полов. Мне дали квартиру как сироте 1комнатную могу ли я претендовать на 2х комнатную?
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса
РФ, прежде всего ребенок-сирота должен зарегистрироваться
в качестве гражданина, которому необходимо улучшить свои условия
проживания. Для этого нужно подать пакет документов, включающий заявление
в письменном виде, через МФЦ (многофункциональный центр) или в иные
местные исполнительные органы.
Выделение
бесплатного жилья осуществляется лицам, достигшим 18-летнего возраста.
Однако закон предусматривает возможность предоставления льготных квадратных
метров жилья ранее наступления возраста совершеннолетия сироты.
Встать
на очередь необходимо до исполнения возраста 23 года, иначе право
на получение льготной квартиры или дома сиротой будет утрачено.
Но если гражданину, своевременно вставшему на учет, не было
выделено жилище, возможность получить льготу у него сохраняется
и после достижения им указанного возраста.
Перечень бумаг, необходимых для получения права на льготное
жилье:
личное
заявление ребенка-сироты;
документ,
удостоверяющий личность (паспорт);
документ,
удостоверяющий статус сироты;
документ,
определяющий место проживания гражданина;
документ
о регистрации брака (при его наличии);
свидетельство(а)
о рождении детей (при их наличии);
справка,
которая подтверждает отсутствие у гражданина прав на иные жилые
помещения;
документ,
в котором указан состав семьи заявителя;
документ,
подтверждающий окончание:
пребывания
в сиротских образовательных учреждениях;
пребывания
в больнице, диспансере, специализированном санатории (при наличии);
прохождения
срочной военной службы (при наличии);
пребывания
в исправительных учреждениях (при наличии).
В зависимости
от региона, указанный перечень документов может несколько отличаться
от приведенного выше. Поэтому прежде чем заняться подготовкой бумаг,
следует получить более подробную консультацию в местных исполнительных
органах.
Собрав пакет необходимых
документов, нужно подать их в местную администрацию. Одновременно
с этим заявление следует написать и в органы опеки
и попечительства.
В различных
федеративных субъектах эти полномочия могут быть делегированы разным
исполнительным органам, но практика показывает, что практически
во всех регионах приемом документов занимаются именно администрация
и органы опеки и попечительства.