8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Право работать в школе логопедом

По результатам проверки директору пришло предписание, что учителем -логопедом (согласно ЕКС) может работать человек с высшим профессиональным образование в области дефектологии. Я и есть этот логопед, у меня есть диплом о профпереподготовке, квалификация логопед, специальный психолог. Я не имею право работать в школе логопедом?

, елена бочарникова, г. Казань
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. Для рассмотрения вопроса необходимо обратиться к соответствующим положениям устанавливающим определенные требования к учителям. В ЕКС указано о наличии высшего образования в области дефектологии, если у Вас имеется документ подтверждающий наличие высшего образования в области дефектологии отказ в работе по данной должности незаконен.

Согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2010 года N 761н
Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(с изменениями на 31 мая 2011 года)
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
________________
Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, я работаю в школе и по окончанию учебного года летом, хочу уволиться, но как это правильно сделать, чтобы не потерять отпускные и подъемные
Здравствуйте, я работаю в школе и по окончанию учебного года летом, хочу уволиться, но как это правильно сделать, чтобы не потерять отпускные и подъемные. Устраивалась я 23 августа
, вопрос №4103504, Виктория, г. Ижевск
386 ₽
Предпринимательское право
Добрый день, подскажите, имею ли я право, как контрагент, запросить у ИП письмо, подтверждающее, что он работает без печати?
Добрый день , подскажите , имею ли я право , как контрагент , запросить у ИП письмо , подтверждающее , что он работает без печати ?
, вопрос №4103217, Валерия, г. Москва
Получение образования
Можно ли носить хиджаб, и снимать его в школе?
Можно ли носить хиджаб,и снимать его в школе? Спрашивала у своей учительницы,можно ли носить Хиджаб в школе,она ответила,что нельзя,будут ругать,что делать?
, вопрос №4103075, Соня, г. Москва
900 ₽
Семейное право
Устроила детей в турецкую школу, живут в съемной квартире
Супруга с 5детьми не хочет возвращаться в РФ из Турции. Постоянных доходов не имеет (живёт на пожертвования и донаты в ТИК ТОК). Устроила детей в турецкую школу, живут в съемной квартире. Могут возникнуть проблемы с мед.обслуживанием. В РФ есть 4комнатная квартира (ипотека), школа и д/с рядом. Мои доходы стабильные, достаточные. Как вернуть детей в РФ?
, вопрос №4103057, Шухрат, г. Москва
Трудовое право
Имеет ли право работодатель уволить меня?
Работаю в школе педагогом-психологом с 2007 года. Имею основной диплом - экономическое образование, диплом переподготовки педагога-психолога , 2007 год. Имеет ли право работодатель уволить меня?
, вопрос №4102958, Екатерина, Симферополь
Дата обновления страницы 27.06.2016