8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Паевые земли

Как поступить в случае если паевые земли пайщиков числящиеся в реестре не оформлены по причине смерти пайщика и на учет в росреестр не поставлены.

Каким образом эти земли можно поставить на учет от имени органа местного самоуправления данные зависшие земли. Что необходимо сделать, ведь так как земли не поставлены на учет наследоваться я так понимаю они не могут.

, Антон, г. Уфа
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Есть ли какие либо документы о выделении этих земельных участков?

паевые земли пайщиков числящиеся в реестре
Антон

о каком реестре идет речь?

0
0
0
0
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Антон. Такие земли называются — невостребованные паевые земли. Поэтому они должны перейти в фонд перераспределения сельхозземель муниципалитета. Для этого муниципалитету необходимо обратиться в суд с заявлением о признании пая невостребованным и признания права собственности муниципалитета. При этом межевать его не надо. Межевание будет происходить только после принятия решения судом. Однако до подачи заявления в суд, необходимо принять постановление администрации о признании пая невостребованным, подать в газету объявление об объявлении данного пая невостребованным и провести общее собрание пайщиков с принятием решения о признании пая невостребованным (как правило никто не приходит и просто составляется протокол о проведении собрания с принятием решения). Это касается также и других невостребованных паевых земель, где пайщики живы, но до настоящего времени не произвели выдел пая в собственность. Данный вопрос уже вовсю решается по всей РФ по указанию Росимущества и суды уже с 2013 г. принимают такие решения.

1
0
1
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

Здравствуйте! Полностью соглашусь с коллегой. Вот пример судебного решения по аналогичному делу с полным правовым обоснованием.

о № 2-1129/14
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Раевский РБ 05 мая 2014 года
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи Павловой Э.А.,
с участием представителя истца сельское поселение Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в лице Главы сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Файзрахманова Ф.М.,
представителя третьего лица Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Кобыляцкого М.В., действующего на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО, сроком действия на один год,
при секретаре Пономарёвой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан к Коваленко М.М., Ахмадеевой Е.Е., Ахмадееву Д.М., Галимову Р.Р., Шаймарданову З.Ф., Ромашевой Л.В., Ахмадееву В.Д. о признании права собственности сельского поселения Казанский муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на невостребованные земельные доли (паи) в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Сельское поселение Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан обратился в Альшеевский районный суд РБ с иском к ответчикам Коваленко М.М., Ахмадеевой Е.Е., Ахмадееву Д.М., Галимову Р.Р., Шаймарданову З.Ф., Ромашевой Л.В., Ахмадееву В.Д. о признании права собственности сельского поселения Казанский муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на невостребованные земельные доли (паи) в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Иск мотивирован тем, что в соответствии с пунктом 8 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.
Основания признания земельных долей невостребованными земельными долями установлены пунктами 1 и 2 статьи 12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Так, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте (пункт 1 статьи 12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № общей площадью 2906,99 га, расположенный по адресу: <адрес>, Казанский сельсовет, установлено относительно ориентира муниципальный район <адрес> сельское поселение Казанский сельсовет, постановлением Главы администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлен на праве общей (долевой) собственности гражданам, имеющим право на бесплатное однократное получение земельной доли, согласно списку, утвержденному решением общего собрания <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №).
Право собственности на земельные доли в Управление Росреестра по РБ зарегистрировали собственники 270 земельной доли, что дает им право распоряжаться ими и принимать решение о распоряжении Земельным участком, находящимся в долевой собственности.
Указанные ответчики, наделенные правом собственности на земельные доли, не зарегистрировали надлежащим образом право собственности на земельные доли в Управлении Росреестра по РБ, что соответственно не дает им право распоряжаться ими и принимать решение о распоряжении Земельным участком, находящимся в долевой собственности.
Законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен заявительный характер по обращению за государственной регистрацией права на недвижимое имущество.
Вместе с тем, положения статьи 12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» позволяют произвести через суд отчуждение в муниципальную собственность земельных долей, собственники которых не зарегистрировали право собственности на них и соответственно не передали их в аренду или не распорядились ими иным образом в течение трех и более лет подряд. Такие доли могут быть признаны невостребованными.
Земельный участок, находящийся в долевой собственности, расположен в границах сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденных Законом Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 года № 126-з «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан». В связи с этим, полномочия, установленные Законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в отношении признания земельных долей невостребованными земельными долями, возложены на сельское поселение Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.
Поскольку установленный Законом об обороте срок истек, то сельское поселение Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан:
— в соответствии с пунктом 3 статьи 12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее — список невостребованных земельных долей);
— в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2011 года № 254 «Об определении средств массовой информации для реализации законодательства в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» опубликован список невостребованных земельных долей в газете «Альшеевские вести» № от ДД.ММ.ГГГГ, а также на информационных щитах, расположенных по адресу: <адрес>.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 13 Закона об Обороте решением общего собрания участников долевой собственности (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №) утвержден список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными. Таким образом, земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаны невостребованными.
Кроме указанных мероприятий среди сельских жителей проводилась информационно-разъяснительная и консультационная работа по вопросам оформления правоудостоверяющих документов на земельные доли. Руководствуясь статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и с целью вовлечения земельных долей в сельскохозяйственный оборот и увеличения за счет их продажи доходной части бюджета Казанского сельсовета истец просит признать право муниципальной собственности Сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на земельную долю (паи) в размере 7/421 в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Казанский сельсовет, сформированную за счет:
1/421 земельной доли, невостребованной Коваленко М.М., 1/421 земельной доли, невостребованной Ахмадеевой Е.Е., 1/421 земельной доли, невостребованной Ахмадеевым Д.М., 1/421 земельной доли, невостребованной Галимовым Р.Р., 1/421 земельной доли, невостребованной Шаймардановым З.Ф., 1/421 земельной доли, невостребованной Ромашевой Л.В., 1/421 земельной доли, невостребованной Ахмадеевым В.Д… Представитель истца сельское поселение Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в лице Главы сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Файзрахманов Ф.М. в судебном заседании исковые требования поддержал и просит исковые требования удовлетворить.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены. Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело, в отсутствии ответчиков на основании ст. 167 ч.5 ГПК РФ, поскольку от ответчиков поступили заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Кобыляцкий М.В. с исковыми требованиями согласился и просит их удовлетворить.
Выслушав представителей истца и третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Основополагающие принципы осуществления правомочий собственника сформулированы в ст.1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Европейская конвенция о правах человека), заключенной в г. Риме 4 ноября 1950г., вступившей в силу для России 5 мая 1998г. и являющейся составной частью ее правовой системы согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Эта норма международной конвенции предусматривает право каждого физического или юридического лица беспрепятственно пользоваться своим имуществом; не допускает лишение того или иного лица своего имущества, кроме как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права; признает право государства на осуществление контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами либо для обеспечения уплаты налогов, других сборов или штрафов.
Право собственности на земельную долю возникало на основании решения органов местного самоуправления о передаче земель в общую долевую собственность участников сельскохозяйственной организации (Постановление Правительства РФ от 01.02.1995 г. N 96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев).
По утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 г. N 1767 форме всем собственникам земельных долей по их заявлению выдавались свидетельства о праве собственности на земельную долю.
Право на земельную долю становится имущественным с момента утверждения списков лиц, имеющих право на земельную долю, главой администрации района, так как в соответствии с п. 18 Рекомендаций по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи, одобренных постановлением Правительства РФ от 1.02.1995 г. N 96, именно с этого времени у гражданина возникает право собственности на земельную долю.
В соответствии со статьей 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Также в судебном заседании установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № был изъят у <адрес> на основании Постановления Главы Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан за № 398, датированного ДД.ММ.ГГГГ, и указанным Постановлением был предоставлен в общую (долевую) собственность согласно списку граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) в праве общей (долевой) собственности на единое землепользование из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденного решением общего собрания СПК <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ № 3).
В силу ст. 12.1 Федерального закона РБ от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети „Интернет“ (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.
Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.
Постановлением Главы Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О бесплатной приватизации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственного производственного кооператива <адрес>» был утвержден проект границ разделения единого землепользования с кадастровым номером №, находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования единым землепользованием из земель сельскохозяйственного назначения у <адрес> на единые землепользования:
— участок с кадастровым номером №
— участок с кадастровым номером №
В пункте 1.2 указанного Постановления отражена характеристика земельного участка № место положение: муниципальный район <адрес>, сельское поселение Казанский сельсовет, общая площадь 2906,9 га, категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование — для бесплатной однократной приватизации земельной доли (пая) на праве общей (долевой) собственности, вид права — постоянное (бессрочное) пользование.
Пунктом 2 Постановления Главы Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О бесплатной приватизации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственного производственного кооператива <адрес> предусмотрено, единое землепользование с кадастровым номером №) изъять у <адрес>», находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования единого землепользования из земель сельскохозяйственного назначения и предоставить в общую (долевую) собственность согласно списку граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) в праве общей (долевой) собственности на единое землепользование из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный решением общего собрания <адрес>» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ № расположенный в границах сельского поселения Казанский сельсовет Республики Башкортостан согласно Приложению 2.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 указанного Федерального Закона был опубликован список невостребованных земельных долей в газете «Альшеевские вести» № от ДД.ММ.ГГГГ
В материалах дела имеется копия кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером № (предыдущий номер №), расположенный по адресу: <адрес>, Казанский сельсовет, площадью 46499000 кв.м., кадастровой стоимостью 64182420 руб., разрешенное использование: для бесплатной приватизации земельной доли (пая) на праве общей (долевой) собственности.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности ответчиков на земельную долю не зарегистрировано.
В свою очередь сельское поселение Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан составил список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, который был опубликован в газете «Альшеевские вести» № от ДД.ММ.ГГГГг., размещен на информационных щитах данного сельского поселения, расположенных по адресу: <адрес>.
С момента публикации списка невостребованных земельных долей от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей.
На доли, принадлежащие ответчикам никто не претендовал.
Информацию о проведении собрания собственников земельных долей на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № № администрация сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан объявила в установленный законом срок, путем размещения объявления в газете «Альшеевские вести» № от ДД.ММ.ГГГГ, а также путем размещения объявления на информационных щитах данного сельского поселения, расположенных по адресу: <адрес>.
Протоколом собрания собственников земельных долей земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Казанский сельсовет, установленного относительно ориентира муниципальный район <адрес>, сельское поселение Казанский сельсовет, расположенного в границах участка, датированного ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден список граждан, земельные доли которых признаны невостребованными, в котором отражены ответчики.
Таким образом, указанные обстоятельства, свидетельствуют о соблюдении истцом установленного законом порядка признания земельных долей невостребованными.
От ответчиков поступили в суд заявления, в которых указывают, что исковые требованияСельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности за Казанским сельсоветом муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на невостребованную земельную долю (паи) в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в размере 1/421 земельной доли, признают. Статья 68 ч.2 ГПК РФ разъяснена и понятна.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения в случае признания иска ответчиком может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
На основании изложенного, суд считает возможным принять признание иска ответчиками, так как оно не нарушает прав и законных интересов других лиц и приходит к выводу, что исковые требования Сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан к Коваленко М.М., Ахмадеевой Е.Е., Ахмадееву Д.М., Галимову Р.Р., Шаймарданову З.Ф., Ромашевой Л.В., Ахмадееву В.Д. о признании права собственности сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на невостребованные земельные доли (паи) в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с тем, что истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию по 200 руб. с каждого из ответчиков, в соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.3 НК РФ (за исковые требования имущественного характера не подлежащего оценке), всего 1400 руб. (200 руб. х7=1400 руб.)
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан к Коваленко М.М., Ахмадеевой Е.Е., Ахмадееву Д.М., Галимову Р.Р., Шаймарданову З.Ф., Ромашевой Л.В., Ахмадееву В.Д. о признании права собственности сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на невостребованные земельные доли (паи) в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на земельную долю (паи) в размере 7/421 в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Казанский сельсовет, сформированную за счет:
1/421 земельной доли, невостребованной Коваленко М.М.,
1/421 земельной доли, невостребованной Ахмадеевой Е.Е.,
1/421 земельной доли, невостребованной Ахмадеевым Д.М.,
1/421 земельной доли, невостребованной Галимовым Р.Р.,
1/421 земельной доли, невостребованной Шаймардановым З.Ф.,
1/421 земельной доли, невостребованной Ромашевой Л.В.,
1/421 земельной доли, невостребованной Ахмадеевым В.Д.,
зарегистрированных в Приложении (списке) к Постановлению Главы Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ за №
Взыскать с Коваленко М.М., Ахмадеевой Е.Е., Ахмадеева Д.М., Галимова Р.Р., Шаймарданова З.Ф., Ромашевой Л.В., Ахмадеева В.Д. государственную пошлину в доход государства по 200 (двести) рублей 00 коп. с каждого, всего в размере 1400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Альшеевский районный суд Республики Башкортостан.

0
0
0
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград
Что необходимо сделать, ведь так как земли не поставлены на учет наследоваться я так понимаю они не могут.
Антон

Здравствуйте, Антон!

Обратите внимание на ст.12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», на которую сделана ссылка в решении суда, выложенного Трифоновой Юлия.

Основания признания земельных долей невостребованными земельными долями установлены пунктами 1 и 2 статьи 12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Так, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте (пункт 1 статьи 12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

В вышеуказанной статье речь идет о том, что если до 1997 года право на долю было зарегистрировано в соответствии с законодательством ( в земельном комитете ), действующим до вступления в силу Федерального законам от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, то такой земельный участок не может быть признан невостребованным…

Согласно ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом.

В силу вышеуказанной ст.6 закона, если пайщик имеет свидетельство о регистрации права собственности, выданное земельным комитетом до 21.07.1997 г на основании решения Администрации МО, то такое свидетельств имеет такую же юридическую силу, как и свидетельства о праве собственности, выдаваемые органами Росреестроа с 1997 года. Поэтому, вам нужно выяснить у родственников пайщика или в администрации МО, регистрировалось ли право собственности пайщика на долю в общем земельном участке ( такую регистрацию обязаны были произвести в соответствии с Указом Президента РФ от27.10.1993 г. № 1767). Указанное свидетельство нужно предъявить нотариусу для включения права на земельную долю, на участке, находящемся в общей долевой собственности, в наследственную массу. Нотариус на наследуемую долю земельного участка выдаст свидетельства наследникам, которые смогут на основании свидетельства,, выданного нотариусом выделить свои земельные участки, поставить их на кадастровый учет, получить свидетельства о праве собственности на земельные участки.

4
0
4
0

Вам также следует обратить внимание на ст. 45 закона О государственном кадастре недвижимости, которая обязывает органы, осуществляющие государственный учет недвижимости руководствоваться документами регистрации и технического учета, оформлявшимися до вступления в силу О государственном кадастре недвижимости. Нужно постараться найти старые документы регистрационного и технического учета, подтверждающие права пайщика на долю земельного участка.

Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости

1. Государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей,признается юридически действительным,и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 04.06.2011 N 129-ФЗ)
2. Документы государственного земельного кадастра являются федеральной собственностью. Хранение указанных в настоящей части документов относится к полномочиям Российской Федерации. Хранение и использование указанных в настоящей части документов осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.
2.1. Технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.

(

2.2. Постоянное хранение и использование указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.
2.3. Постоянное хранение указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Организации, осуществляющие хранение указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации до 1 октября 2016 года проводят инвентаризацию технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и передают их в организации, осуществляющие постоянное хранение указанных в настоящей части технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), с подписанными актами приема-передачи.
2.5. Ответственность за сохранность указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) несет руководитель органа, учреждения либо организации, осуществляющих их хранение в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
2.6.Сведения, содержащиеся в указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортах, оценочной и иной документации (регистрационных книгах, реестрах, копиях правоустанавливающих документов и тому подобном), являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Копии указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного), содержащих общедоступные сведения, предоставляются по запросам любых лиц.
(часть 2.6 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
2.7. Порядок предоставления копий указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. За предоставление копий указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальные размеры платы за предоставление копий указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено настоящей частью, при этом возврату подлежат денежные средства, размер которых превышает размер установленной платы.
3
0
3
0
Похожие вопросы
Земельное право
Он сделал слив со своего септика в сторону моего участка, теперь там постоянно стоит вода, местность заболачивается, часть трубы проходит под землёй, остальная часть просто по земле
У соседа по участку стоит септик с очисткой, сертифткат на септик имеется. Он сделал слив со своего септика в сторону моего участка, теперь там постоянно стоит вода, местность заболачивается, часть трубы проходит под землёй, остальная часть просто по земле.
, вопрос №4098363, Тамара, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Получилось, так что строим дом 144кв., земля находиться в ЗНП с разрешением садоводство, когда захотели зарегистрировать постройку оказалось что мы находимся в зоне Р-3 и нам отказывают
Здравствуйте. Получилось, так что строим дом 144кв., земля находиться в ЗНП с разрешением садоводство, когда захотели зарегистрировать постройку оказалось что мы находимся в зоне Р-3 и нам отказывают. Можно что то сделать?
, вопрос №4097996, Виолетта, г. Москва
Налоговое право
Налог на землю не платили с 2006 года, дом не стоит на кадастре
В 2006 году продала по доверенности приватизированную квартиру с 1994 года. Покупатель ее не оформил в собственность, собственником являюсь я, но есть расписка о получении денег. Налог на землю не платили с 2006 года, дом не стоит на кадастре. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи или что мне делать, чтобы не попасть на налог за все эти годы с %-тами?
, вопрос №4097618, Маргарита, г. Москва
Земельное право
Участок подпадает под определение"Категория земель: Земли поселений (земли населенных пунктов) Ведение
доброго вечера! участок подпадает под определение"Категория земель: Земли поселений (земли населенных пунктов) Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках" можно ли строить дом это же "Земли поселений (земли населенных пунктов)" причем у участков справа и слева определение "Земли поселений (земли населенных пунктов) Для ведения личного подсобного хозяйства"
, вопрос №4097372, Олег, г. Владикавказ
Земельное право
Вопрос, можно ли как то выяснить как точно была оформлена земля в 2005-м и если оформлена незаконно в те времена
С 70-х годов рядом с нашим СНТ была спорт площадка (футбольное поле+всякие лесенки качели и т.д.). В те времена земля этой площадки принадлежала (или относилась) к пионерлагерю, который находился в полукилометре. Дети из лагеря приходили и занимались. Рядом располагались поля колхоза (или совхоза). В начале 90-х пионерлагерь развалился и самоликвидировался. В 2005-м году бывший колхоз, уже ставший ЗАО оформил земли в собственность и заодно землю с футбольным полем. На каком основании - могу только предположить, что типа пользовался землей 15 лет и получил права (но футбольное поле как было так и осталось, СНТ его поддерживало в живом виде до сегодняшних дней). Потом земля много раз меняла собственника... Вопрос, можно ли как то выяснить как точно была оформлена земля в 2005-м и если оформлена незаконно в те времена (колхоз ей не пользовался, чему есть куча свидетелей) отменить передачу в собственность этого кусочка, вернуть например району и т.д.
, вопрос №4096682, Игорь Кожевников, г. Москва
Дата обновления страницы 18.02.2016