Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли являться нарушением закона, создание в интернете сайта массажной студии, без оформления юридического лица?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, будет ли являться нарушением закона создание в интернете сайта массажной студии без оформления юридического лица (в том числе без оформления ИП)?
На сайте будут предложены исключительно варианты восстанавливающего, спортивного, расслабляющего массажей. МЕДИЦИНСКОГО массажа в предлагаемых услугах не будет.
Сам массаж будет проводиться либо дома у Клиента, либо Клиент будет приезжать домой ко мне. Т.е. официально никакого массажного кабинета с отдельным соответствующим помещением не будет.
Вопрос:
1) является ли в принципе нарушением закона создание в интернете сайта массажной студии без наличия юридического лица (в том числе ИП)?
2) Какие могут быть негативные последствия, если будет создан сайт массажной студии с предложением массажа (кроме медицинского) с выездом к Клиенту, у себя в квартире или в помещении с почасовой арендой (т.е. неофициально).
Заранее благодарен!
С уважением,
Максим.
e-mail: saa.77777@mail.ru
Максим, Добрый день "
Нарушение, это осуществление предпринимательской деятельности без регистрации ИП или ООО и медицинской без лицензии.
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации и оказание медицинской услуги –массаж без специального разрешения (лицензии) свидетельствует о наличии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Статья 14.1.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -влечет наложение
административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу пункта 46 статьи 12 Федерального
закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов
деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному
лицензированию.
В соответствии спунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ
от 16.04.2012 N 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по
перечню согласно приложению, в который включены, в том числе, работы (услуги)
по медицинскому массажу.
ПриказомМинистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых приосуществлении различных видов медицинской деятельности, в том числедоврачебной, амбулаторной, поликлинической, стационарной, санаторно-курортной.
В силу пункта 3
названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии,
приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к
данному Порядку. В указанном Перечне к доврачебной медицинской помощи отнесен
медицинский массаж (пункт 1).
Перечень услуг,
являющихся медицинскими, утвержден приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н «Об
утверждении номенклатуры работ и услуг».
В соответствии с
пунктом 21 указанного Перечня лечение с помощью простых физических воздействий
на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия) являются
медицинскими услугами и для применения любой из них имеются противопоказания к
применению и необходима консультация врача (класс А раздел 21).
В Общероссийском
классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением
Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 указано, что массаж (код 019201) подлежит
отнесению к бытовому, если он предоставляется в банях и душевых, а также в
парикмахерских, и относится к прочим услугам, оказываемым в банях и душевых
(код 019200), и включает комплексный уход за кожей лица (чистку, массаж,
нанесение маски, макияж) (код 019327), гигиенический массаж, смягчение кожи,
парафиновые укутывания кистей рук (код 019329), а также смягчающие,
тонизирующие ванночки и массаж ног (код 019332). Все эти услуги действительно
квалифицированы как бытовые (код 010000).
Надежда, огромное спасибо за развернутый и подробный ответ! :)
Последнее, что я хотел бы уточнить, правильно ли я понял, что ниже указанный абзац НЕ относится к обязательному лицензированию?
"массаж (код 019201) подлежит отнесению к бытовому, если он предоставляется в банях и душевых, а также в парикмахерских, и относится к прочим услугам, оказываемым в банях и душевых
(код 019200), и включает комплексный уход за кожей лица (чистку, массаж,
нанесение маски, макияж) (код 019327), гигиенический массаж, смягчение кожи,
парафиновые укутывания кистей рук (код 019329), а также смягчающие,
тонизирующие ванночки и массаж ног (код 019332). Все эти услуги действительно
квалифицированы как бытовые (код 010000)".
Да, при соблюдении всех условий, которые указаны в этом абзаце ( оказание в банях, душевых, парикмахерских и включает в себя то, что там указано.
Кроме того, обратите внимание на
п 2 ст.9 Закона о защите прав потребителей. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство
ст. 14.7 КоАП Обман потребителей.
п. 2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.