Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
КАК ОТМЕНИТЬ РЕШЕНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРСОВЕТА О пзз
На сессию, которая состоялась 29 января 2016 года, был вынесен вопрос по утверждению проекта правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Саки (далее «Правила»). Фактически были разработаны и предоставляются для утверждения ПЗЗ для всего города, за исключением небольшого дачного массива возле Евпаторийского шоссе.
В силу того, что подготовка и разработка этих Правил носила экстренный характер и проходила в период острой фазы Чрезвычайной ситуации в Республике Крым (отключение электроэнергии), и на этот период пришлись так же две недели праздничных выходных дней, большая часть собственников, права и интересы, которых затрагиваются этими Правилами, объективно не могли ознакомиться с их проектом и принять участие в публичных слушаниях, которые состоялись 12 января 2016 года.
Из-за частых отключений электричества отсутствовала интернет-связь, а так же не была размещена информация на официальном сайте Городского совета о дате и времени проведения публичных слушаний в виде объявления, как это должно быть согласно п. 3 Решения Поэтому мы считаем, что публичные слушания были проведены с нарушением п.13 и п.14 ст.31 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ. Наше обращение к депутатам о допущенных нарушениях при подготовке ПЗЗ и проведении общественных слушаний было проигнорировано руководством города и депутатами.
Глава 6 тома 1 указанных Правил посвящена карте градостроительного зонирования. Согласно карты территории, расположенные в г. Саки по ул. Морская, 4 и ул. Морская, 9А, отнесены к зоне О-1, а именно: «Зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры», что полностью противоречит подпункту 4) пункта 1 ст.34 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ, который гласит, что границы территориальных зон (подзон) устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Согласно существовавшего зонирования в Автономной Республике Крым, территории по ул. Морской, 4 и ул. Морской, 9А относились к категории земель - земли рекреации, с целевым использованием «для строительства и обслуживания объектов рекреационного назначения», так как на них расположены наши летние домики, корпуса для отдыха, дачи.
Следует пояснить, что наша недвижимость приобреталась именно как летние домики, а земельные участки выделялись и приобретались для обслуживания этих летних домиков. Что и подтверждается на сегодняшний день правоустанавливающими документами. Собственники использовали и используют эти домики по сей день для личного отдыха, для личного постоянного проживания, для временного проживания туристов, приезжающих к нам на отдых на платной основе. Сама территория базы отдыха «Прибой» была выделена по решению Крымского облисполкома № 311 от 22.05.1979года «Об организации пригородной зоны отдыха трудящихся в г. Саки». Федеральная целевая программа по развитию Республики Крым и города Севастополя учла наличие на ул. Морская в г. Саки две базы отдыха, а предлагаемые на рассмотрение Правила эту объективную реальность отменяют.
Назначение участков на территориях, отнесенных к зоне О-1 (зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры) не предусматривают – личный отдых, оздоровительный отдых, пляжный отдых, обслуживание туристов, а также временное и постоянное проживание, в результате отдых на указанных территориях будет возможен либо в виде исключений, либо «подпольно», но в любом случае будет незаконным.
В результате такого зонирования нам, собственникам летних домиков вменяют (можно сказать навязывают) вид разрешенного использования земельных участков для обслуживания наших объектов (летних домиков, корпусов для отдыха, дач) – гостиничное обслуживание (код 4.7 классификатора видов разрешенного использования). Тем самым оказывается давление на малый бизнес, ведущий деятельность в сфере туризма. Гостиничное обслуживание означает, что более 90% собственников объектов на этих территориях, не смогут использовать свою собственность по ранее определённому целевому назначению. Сложившаяся застройка этих территорий и изначальная планировка не позволяет вести гостиничное хозяйство т.к. к этой деятельности применяются другие требования и нормы.
Наряду с этим, соседние с нами территории по улице Морской, находящиеся на одинаковом расстоянии от уреза воды, как застроенные, так и планируемые к застройке определены к зоне Р-3 (зона объектов оздоровительного назначения и туризма). Также к этой зоне отнесено СОТ «Садовод-1», в объектах которого ведется деятельность по размещению туристов.
Туризм является приоритетным направлением развития туристического кластера на западном берегу Республики Крым и в городе Саки в том числе. А нас лишают возможности осуществлять эту деятельность на базе собственных объектов недвижимости, ранее и предназначенных для отдыха.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ № 540 от 01.09.2014 г. с учетом изменений, внесенных Приказом Минэкономразвития РФ № 709 от 30.09.2015 г. предусматривает вид разрешенного использования с кодом 5.2.1 «Туристическое обслуживание» – размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них; размещение летних лагерей. ЭТОТ ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМ К НАШИМ УЧАСТКАМ И ПОЗВОЛЯЕТ ВЕСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВРЕМЕННОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ТУРИСТОВ !!!
Но код 5.2.1 «Туристическое обслуживание» не отражен ни в одной из зон города Саки перечисленных в Правилах!
Здравствуйте Валерий. Так как Совет депутатов скорее всего сам не будет отменять свое решение на следующей сессии, вам придется обжаловать их решение только в суде в порядке кодекса административного судопроизводства. Вот там в суде и надо будет доказывать нарушение процедуры, в том числе непроведение публичных слушаний. Второй вариант, добиваться через своего депутата вынесение на следующую сессию вопроса об отмене данного решения. также можете подать жалобу в прокуратуру с целью проверки законности принятого решения, они проверят и если имеются основания для его отмены — внесут в совет депутатов протест с целью его отмены либо приведения в соответствии с законом. Вначале подайте жалобу в прокуратуру, так будет быстрее.
Здравствуйте. Вам нужно подать заявление или в прокуратуру с заявлением о проверке порядка принятия правил и соблюдения процедуры принятия этих правил.
Либо самостоятельно в суд в порядке КАС РФ
Статья 20. Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа
Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела:
2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;
И там уже излагать доводы почему по Вашему мнению данные правила приняты с нарушением закона.
Валерий, добрый день! К сказанному коллегой добавлю, что указанный в вопросе нормативный правовой акт принятый советом депутатов МО обжалуется в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства
ст. 208 КАС
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
ст. 209
2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.