8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Агентство по продаже авиабилетов

Добрый день!

Приобрёл авиабилет зарубежной авиакомпании через интернет агентство "Озон Тревел" Россия. По письменной информации, полученной от агента, билет продан за полную стоимость, включающую все сборы и налоги.

После покупки авиабилета зашёл на сайт авиакомпании и прочитал информацию, о том, что авиакомпания при вылете взимает аэропортовый сбор при вылете, только наличными.

Обратился ещё раз в агентство с вопросом входит ли данный сбор в стоимость авиабилета проданного агентством. Получил утвердительный письменный ответ.

Для успокоения направил запрос в авиакомпанию, изложил ситуация, что билет куплен не напрямую у них, а через российского агента, задал вопрос по уплате сбора. Получил ответ, что сбор всё рано придётся оплатить в независимости где куплен авиабилет.

Переслал официальный ответ авиакомпании агенту - и тут началось.

Чтобы не передавать подробное содержание переписки, остановлюсь на главном:

1) агент точно не может ответить, что это за плата, официальный документ, о правомерности взимания данного сбора авиакомпанией, агентство предоставить не может

2) отсылают к авиакомпании решать с ней вопросы напрямую

3) на мои предложения возместить расходы по уплате данного сбора - отказывают.

Уточнение, полёт ещё пока не состоялся. Стоимость сбора составляет 50 % от суммы уплаченной агенту за авиабилет. На момент покупки авиабилета, стоимость билета напрямую у авиакомпании была существенно ниже чем у агентства.

Именно при получении от агента информации по телефону, о том что у них цена выше потому что в неё включены все сборы, налоги и цена является итоговой, мною было принято решение купить билет у агента.

Предупредил их, что открою официальный спор и буду взыскивать с них деньги после перелёта, так как билет ими продан не за полную стоимость, и они меня об этом не проинформировали, соответственно нарушены мои права как потребителя. Предложил им самим разбираться с авиакомпанией.

Скажите прав ли я? Есть ли шансы взыскать через суд с них деньги?

Показать полностью
, Сергей, г. Ставрополь
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Из того, что вы излагаете, можно сделать вывод, что исполнитель не в полном объеме довел до вашего сведения информацию о предоставляемой им услуге. Это является нарушением ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о
противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень
товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать
противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях,
утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при
оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи
(выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате
потребителем, и график погашения этой суммы;

Главное в вашей ситуации — запастись доказательствами (договорами, скриншотами, перепиской и т.п.), которые можно будет предъявить в суде. Если ваши доказательства будут убедительными, то вы вправе взыскать с исполнителя все убытки, оказанные некачественной услугой.

В соответствии со ст. 12-15 ЗоЗПП, вы вправе взыскать все убытки, неустойку и компенсацию морального вреда. В случае, если ваши требования не удовлетворят в добровольном порядке, суд также взыскивает штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Ставрополь

Закон о защите прав потребителей в отношении авиаперевозок несколько специфичен. Хотелось бы получить ссылки на судебную практику по аналогичным делам.

Единственное, что признало письменно агентство, что авиакомпания не предоставили им информацию о данном сборе.

Закон о защите прав потребителей в отношении авиаперевозок несколько специфичен.
Сергей

Согласен, но именно в данной ситуации его можно применить. Потому что фактически вы заключаете договор с авиаперевозчиком через агента/исполнителя услуг.

Здесь же речь не идет о том, что авиаперевозчик не выполнил свои обязательства, связанные с временем перевозки, регистрации или посадки на рейс и т.п. Вам изначально неверно предоставили информацию о цене услуги. И как я понял из вашего вопроса, агент вам в первом письме подтвердил, что сумма окончательная, то есть фактически ввел вас в заблуждение.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Полагаю, шансы на взыскание убытков, причиненных ненадлежащим информированием есть. Однако, пока вы убытки не понесли. То есть, взыскание возможно только после уплаты. Если уплачивать вы ничего не хотите можете расторгнуть договор в одностороннем порядке, ссылаясь на ст.12 ФЗ о защите прав потребителей. Для начала стоить направить претензию продавцу, если результата не будет, то в суде можно будет взыскать и штраф 50% от присужденной суммы.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Ставрополь

Спасибо, за ответ!

Но расторгать договор у меня нет не желания, ни возможности. Это не товар, а авиабилет. Мне нужно лететь.

Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. Необходимо обратиться к соответствующим положениям.

Так, если приобретен билет электронной формы, то согласно:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2006 года N 134
Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации
(с изменениями на 18 мая 2010 года)
2) содержание электронного билета:
а) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:
сведения о пассажире (для внутренних перевозок — фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
для международных перевозок — фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
наименование и (или) код перевозчика; номер рейса;
дату отправления рейса; время отправления рейса;
наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
тариф;
эквивалент тарифа (если применяется); итоговую стоимость перевозки;
форму оплаты;
сборы (если применяются);
наименование и (или) код класса бронирования;
код статуса бронирования;
дату оформления;
наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
уникальный номер электронного билета.
docs.cntd.ru/document/902014325

В случае, если билет не содержал информации о сборах, то он не соответствует установленной форме, а следовательно Вы в таком случае вправе предъявить претензию агентству ссылаясь на нормы закона «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
0
0
0
0
Уточнение клиента
Спасибо, за ответ!
Но расторгать договор у меня нет не желания, ни возможности. Это не товар, а авиабилет. Мне нужно лететь.

Авиабилет в данном случае это такой же товар, расторгать Вам договор или нет решать Вам, но такое право у Вас возникло, если агентством действительно были допущены вышеуказанные нарушения.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Ставрополь

Вот свежий ответ, который только что получил от агента, на мою просьбу, получить от них официальную ссылку на документ свидетельствующий о законности взимаемого с меня сбора, и то, как они понимают мои с ними взаимоотношения по покупке у них билета.

"Сергей, добрый вечер!

При поступлении от Вас вопроса о сборе, который взимается при вылете из аэропорта, мы изучили информацию в международной системе бронирования и нигде не увидели упоминания о сборе в размере 50 $ США. Правила, которые мы выслали Вам в последнем письме, не доступны простому пользователю, поэтому ссылку выслать Вам не можем.

В нашем Агентстве Вы приобретали только авиабилет и оплатили стоимость перелета , мы не владеем информацией какие дополнительные сборы взимаются в аэропорту вылета . .

Эту информацию пассажир самостоятельно должен узнавать, планируя свое путешествие или консультироваться в туристическом Агентстве, которое специализируется на данном направлениям."

Похожие вопросы
Налоговое право
Слышал., что освобождаюсь от выплаты налога с продажи квартиры если в семье 2 ребенка и более и после продажи куплено новое жилье большей площадью и стоимостью в тот же год или до апреля следующего
Добрый день! Слышал., что освобождаюсь от выплаты налога с продажи квартиры если в семье 2 ребенка и более и после продажи куплено новое жилье большей площадью и стоимостью в тот же год или до апреля следующего. Это так? Можно ли сначала купить бОльшую площадь а потом уже продать меньшую, при этом от налога тоже освобождение или важен порядок операций продажа/покупка? Спасибо.
, вопрос №4106325, Артем, пгт. Белогорск
Семейное право
При продаже квартиры она будет делиться пополам или можно оставить ее себе, взяв с него нужные документы
Добрый день! Квартира куплена в браке в ипотеку. Выплачивается только один год. Оформлено всё на супругу.Долей нет,договора купли-продажи нет(этап строительства),супруг не является ни поручителем ни созаемщиком.Был пол года назад развод. При продаже квартиры она будет делиться пополам или можно оставить ее себе,взяв с него нужные документы,чтобы он не претендовал на имущество.Как он говорит,она ему не нужна,и я могу распоряжаться ей как хочу,но хочется обезопасить себя от лишних проблем и трат.
, вопрос №4106259, Юлия, г. Пенза
486 ₽
Предпринимательское право
Вопрос 3: Будут ли вопросы у ФНС при такой схеме оформления купли-продажи?
Добрый день! Продажа 50% долей в ООО между ФЛ. Стоимость долей по номиналу. Основание возникновения собственности у продавца - создание ООО. Рыночная стоимость долей существенно выше номинала - у организации имеются товарные запасы, активы. ФЛ между собой родственники - тесть и зять. Согласие др. участников получено: преимущественное право, решение ОСУ и проч. Вопрос 1: Какие риски несет оформление сделки не по рыночной стоимости? Вопрос 2: Оформление родственниками требует дополнительных действий/документов? Вопрос 3: Будут ли вопросы у ФНС при такой схеме оформления купли-продажи?
, вопрос №4106324, Алексей, г. Москва
Административное право
Подставила меня с продажей машины подписью в договоре купле продажи, деньги идут на погашение совместного кредита
Здравствуйте! Бывшая супруга хочет подать на мошеничество и шантажирует переписать всю квартиру на нее! Подставила меня с продажей машины подписью в договоре купле продажи, деньги идут на погашение совместного кредита ! Что можно сделать?
, вопрос №4105437, Андрей, г. Улан-Удэ
Дата обновления страницы 03.02.2016