Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Управляющая компания не выполняет условия договора
Что мне делать? И можно ли сослаться на к-либо ФЗ? У меня в квартире холодно, т.е не соблюдается температурный режим. На заявления управляющая компания не реагирует. Не предоставляют скидку и не устраняют причину.
Добрый день.
Данный вопрос регулируется п.15 Приложения №2 к Постановлению Правительства№354 (Правила предоставления ком. услуг гражданам), а именно:
15. Обеспечение нормативной температуры воздуха*(7): в жилых помещениях — не ниже +18°С (в угловых комнатах — +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) — -31°С и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20°С (в угловых комнатах — +22°С); в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000) допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3°C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается
Также, данным пунктом установлен и порядок перерасчета при предоставлении услуги ненадлежащего качества: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
При желании можете направить письменную жалобу на вашу УК, жилищную инспекцию, в прокуратуру, роспотребнадзор и администрацию города.
Образец заявления
Заявление о совершении административного правонарушения
по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»
По адресу______________________________ управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, а именно в квартире: не топят батареи.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011
года, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено
бесперебойное отопление квартиры в течение отопительного периода в
зависимости от температуры наружного воздуха
Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24
часов (суммарно) в течение 1 месяца и от 4 часов (при температуре в
помещении от +8оС до +10оС) до 16 часов (при температуре в помещении от
+12оС до +18оС) единовременно.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, допустимое снижение
нормативной температуры днем не допускается, температура воздуха в жилом помещении должна составлять 18-20 °С. Допускается повышение температуры воздуха, но не более чем на 4 °С и снижение в ночное время до -3 °С.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых
предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить
перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое
помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего
имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В связи с этим, выполнение работ для устранения указанного нарушения не
требует дополнительного финансирования со стороны собственника.
Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного
Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами
государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и
пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности требований к использованию и сохранности
жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами,
оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и
жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.
Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:
— организовать выездную проверку изложенных фактов;
— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по
устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их
исполнения;
— возбудить административное производство по статье
7.23 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной
ответственности.
Обратитесь в инспекцию жилищного надзора.
П. 5 ст. 157. ЖК РФ, инспекция выдаст вам решение. УК обязано будет сделать перерасчет и выплатить вам штраф за ненадлежащее качество коммунальных услуг. Если добровольно отказывается то взыскиваете в судебном порядке, при этом суд взыскивает 50 процентов от суммы начисленной истцу.