8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Обоснованность отказа в выдаче документа об оплате

Два месяца назад установили кухонный гарнитур. И мне не дали экземпляр акта приемки и квитанцию об оплате. Сейчас у меня на руках договор и приложение к нему с эскизом гарнитура. Могу ли я сейчас запросить недостающие документы и имеют ли законные основания исполнители заказа мне отказать в выдаче копии акта приемки и квитанции?

В ходе пользования гарнитуром выявляются недостатки. Одним из них является то, что лопнула стеклянная стеновая панель от варочной поверхности. Как добиться ее замены?

, Галина, г. Коркино
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Могу ли я сейчас запросить недостающие документы и имеют ли законные основания исполнители заказа мне отказать в выдаче копии акта приемки и квитанции?
Галина

Добрый день, Галина.

Квитанцию об оплате Вам обязаны были выдать в любом случае. Можете сейчас потребовать ее предоставить. Что касается акта приемки, то если Вы в нем не оговаривали какие-либо недостатки кухонного гарнитура, то в принципе он Вам не нужен, он нужен только продавцу, чтобы было подтверждение того, что они Вам передали гарнитур.

В ходе пользования гарнитуром выявляются недостатки. Одним из них является то, что лопнула стеклянная стеновая панель от варочной поверхности. Как добиться ее замены?
Галина

Пишите претензию продавцу, требуйте либо уменьшить стоимость и вернуть часть денег, либо можете также потребовать замены, здесь Вы сами решаете какое требования заявить.

Претензию направьте по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

1
0
1
0
Спасибо! Но как доказать их вину повреждения фартука из-за слишком близкой установки к варочной поверхности?
Галина

Для этого Вы можете провести экспертизу.

0
0
0
0
Каковы шансы решения вопроса в нашу пользу? Мне все твердят Что вы хотите от простого стекла. Но так ведь не должно быть? Может у кого нибудь есть практика решения таких вопросов?
Галина

Кто говорит? Если экспертиза подтвердит, то шансы очень хорошие.

1
0
1
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист
И мне не дали экземпляр акта приемки и квитанцию об оплате. Сейчас у меня на руках договор и приложение к нему с эскизом гарнитура. Могу ли я сейчас запросить недостающие документы и имеют ли законные основания исполнители заказа мне отказать в выдаче копии акта приемки и квитанции?
Галина

Законных оснований вам отказать у них нет. Надо им писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться. Ответ на свое заявление, в случает отказа, то же следует просить дать в письменной форме, с обоснованиями, чтоб иметь возможность его обжаловать ( так и пишите)

1
0
1
0
В ходе пользования гарнитуром выявляются недостатки. Одним из них является то, что лопнула стеклянная стеновая панель от варочной поверхности. Как добиться ее замены?
Галина

Пишите им претензию так же в двух экземплярах, как я указала все выше. Можно пререписку посылать и по почте, как написал коллегоа Дмитрий, но все это сильно затягивает дело, если у вас есть возможность вручать эти письма, заявления, претензии лично — вручайте лично

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Коркино

Спасибо! Но как доказать их вину повреждения фартука из-за слишком близкой установки к варочной поверхности?

Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Исходя из:

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

1. Квитанцию на оплату, чек ( копии) они обязаны вам выдать в течении 3 дней если я не ошибаюсь.

2. По некачественному товару лучше писать претензию, ждать 10 дней. Если не устранят либо откажутся пиьсменно, обращаться в суд.

0
0
0
0
Спасибо
Галина

Обычно они проводят экспертизу, на основании чего делаются выводы. Вы можете присутствовать при этой экспертизе

0
0
0
0

Плюс если проведете экспертизу за свой счет, а они все равно будут упираться, то по суду можно будет взыскать средства затраченные вами на экспертизу+стоимость товара+ неустойку+ Возможно моральный вред

0
0
0
0
Наталья Шелковая
Наталья Шелковая
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

И мне не дали экземпляр акта приемки и квитанцию об оплате.

Вы можете запросить квитанцию об оплате и сейчас. Для этого необходимо обратиться к Исполнителю с письменным требованием выдачи квитанции об оплате. Или сначала лучше попросите.

После того как квитанция о полной оплате будет у Вас на руках, я бы начала разговор о недостатке в товаре.

Претензию по качеству товара необходимо отправлять заказным письмом с описью о вложении и уведомлении о вручении (требовать устранить недостаток или уменьшить стоимость товара).

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
В ходе пользования гарнитуром выявляются недостатки. Одним из них является то, что лопнула стеклянная стеновая панель от варочной поверхности. Как добиться ее замены?
Галина

Здравствуйте. В соответствии с Законом о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть тут чек в общем то Вам не нужен, хотя выдать безусловно обязаны были.

Что касается варочной поверхности, то нужно установить по какой причине она лопнула, или некачественное стекло или какая то иная причина.

Для этого отправляйте претензию продавцу в письменном виде, либо письмом с описью вложения и уведомлением или лично под роспись отдавайте. И требуйте замены поверхности.

Если будет отказ и продавец не проведёт проверку, либо экспертизу плиты, обращайтесь в суд с требованием или вернуть деньги или оплатить расходы по замене поверхности, или обмена товара, на выбор.

Вы к продавцу обращались?

0
0
0
0
Спасибо! Но как доказать их вину повреждения фартука из-за слишком близкой установки к варочной поверхности?
Галина

Посредством экспертизы. Но это если продавец откажет в обмене или ремонте или проведённая им экспертиза покажет Вашу вину.

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Коркино

До фартука мы решали проблемы с фасадами и мойкой. Последнее что они мне сказали излагайте все претензии в письменном виде и нас не беспокойте. Делайте экспертизу и обращайтесь в суд. Фартук лопнул на днях. По поводу него устно еще не обращалась. И стоит ли с такой позицией?

Похожие вопросы
Семейное право
Заключали брачный договор где я писал на отказ кв взятую в ипотеку, щас разводимся банк на двоих раскидает долг ипотеки или платить будет бывшая жена за кв как я писал отказ
Заключали брачный договор где я писал на отказ кв взятую в ипотеку, щас разводимся банк на двоих раскидает долг ипотеки или платить будет бывшая жена за кв как я писал отказ
, вопрос №4102586, Сергей, г. Братск
Гражданское право
Как поступить сначала встретится попросить о расторжение, а при отказе направить уведомление о своем отказе
Добрый день, заключила договор на изготовление кухни с ИП как ФЛ ,договор купли-продажи, дизайнер приезжал, а замерщика конструктора, который должен замерить все со всеми коммуникациями и составить технический план не было еще, предоплату в размере 30% от стоимости уже внесла, теперь в связи со срочной продажей квартиры хотела бы отказаться или же расторгнуть договор. В договоре написана , что расторжение происходит по согласию сторон, с дополнительным письменным соглашением, также написано что все переписки в электронной почте автоматически считаются электронной подписью. Как поступить сначала встретится попросить о расторжение, а при отказе направить уведомление о своем отказе или же расторжении договора по почте России, но по адресу регистрации ИП никого нет, или же можно по электронной почте? На какие статьи ссылаться?
, вопрос №4102139, Ольга, г. Москва
600 ₽
Защита прав призывников
При оформлении компенсации на погребение в военкомате забрали удостоверение участника войны в Афганистане, как поступить при подаче документов на оплату установки памятника?
При оформлении компенсации на погребение в военкомате забрали удостоверение участника войны в Афганистане, как поступить при подаче документов на оплату установки памятника?
, вопрос №4102062, Елена, г. Москва
Гражданское право
Чем регулируется статус ГАС Правосудие и электронных документов поданных через нее?
Подавал апелляционную жалобу в электронном виде (цветной скан с подписью) через ГАС Правосудие через раздел «Обращения граждан» - Гражданское судопроизводство - Апелляционная жалоба. Суд оставил жалобу без движения с формулировкой "Апелляционная жалоба и заявление о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы заявителем не подписаны. Ксерокопия подписи ответчика в жалобе, поступившей посредством раздела «Обращения граждан», не может говорить о ее подлинности, что расценивается как отсутствие таковой". Я так понимаю мне сейчас надо частную жалобу на это определение подавать. На что можно ссылаться в частной жалобе? Чем регулируется статус ГАС Правосудие и электронных документов поданных через нее? P.S. Лично и почтой подать не могу - проживаю за границей, представителя нет. P.P.S. Паралелльно суд в определении затребовал еще доп.документы (квитанцию об отсылке копий АЖ второй стороне, квитанцию об оплате госпошлины). Мелькнула мысль что то, что суд не возвратил жалобу, а обездвижил, означает что она на самом деле принята. Это так? Или после предоставления всех документов, если я не обжалую определение, суд просто сможет ее возвратить в связи с отсутствием подписи?
, вопрос №4101403, Филипп, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Пришел отказ, так как указанные размеры захоронения не соответствуют принятым сейчас нормам захоронения, а доказать противное мы не можем, т.к
Добрый день. В 1996 году на кладбище в Остафьево (сейчас это Москва) была захоронена мать. После похорон отца в этой могиле в 2022 году мне выдали паспорт захоронения, в котором не проставили размеры участка. В администрации кладбища сказали, что это не требуется делать. В 2023 году решил облагородить могилу, поменять памятники. Для этого надо получить разрешение. Пришел отказ, так как указанные размеры захоронения не соответствуют принятым сейчас нормам захоронения, а доказать противное мы не можем, т.к. на кладбище сгорел архив и в доме родителей я не могу найти соответствующий документ. Как решить этот вопрос? памятники уже изготовлены
, вопрос №4100523, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2016