8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Контрагент требует что бы цена в договоре была указана в у. Е

Добрый день, такая проблема.

Контрагент - подрядчик требует что бы цена за услуги в договоре была указана в у.е.

Мы этого не хотим, т.к. считаем, что это приведет к определенным проблемам в бухучете, да и фора собственности в у нас ГУП.

Необходимо небольшое правовое обоснование нашей позиции, что цена услуг должна быть выражена в рублях.

Хорошо бы еще, про свободу договора указать, и навязывать гос.унит предприятию такое условие недопустимо.

, Андрей, Ворзель
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист

Законной денежной единицей в РФ является РУБЛЬ

Статья 75. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль....

[Конституция] [Глава 3] [Статья 75]
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.

1
0
1
0
Хорошо бы еще, про свободу договора указать, и навязывать гос.унит предприятию такое условие недопустимо.

В договоре может быть указано, что оплата производится по курсу в рублях, установленному на дату оплаты.

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В соответствии с ГК РФ в договоре допускается указание на иностранную валюту, но оплата должна быть произведена в рублях эквивалентной курсу это валюты.

Статья 317. Валюта денежных обязательств
Позиции высших судов по ст. 317 ГК РФ >>>
1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, «специальных правах заимствования» и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
3. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.
Хорошо бы еще, про свободу договора указать, и навязывать гос.унит предприятию такое условие недопустимо.
Андрей

Таким образом вы должны решить этот вопрос по соглашению сторон

1
0
1
0
со стороны налог. законодательства указание договоре цены в у.е. какие для нас бюджетников ограничения предусмотрены?
Андрей

В договоре может быть указание на у.е., но оплата должна быть произведена в рублях согласно курсу у.е., статью привел выше

0
0
0
0
Кроме того указание цены в УЕ не позволит Вам исполнить требование ч.3 или ч 4 ст. 93 ФЗ-44
Горюнов Евгений

Так как это ГУП, то на него действуют положение 223-ФЗ, и наверняка у них есть свое положение о закупках, в этом случае 44-ФЗ применяться не будет, но аналогию привести можно, смотря что у них прописано в положении о закупках.

0
0
0
0
Андрей Безлепкин
Андрей Безлепкин
Юрист

в данном случае это законодательно не запрещено, если Вы указываете в договоре, что оплата осуществляется, например, что оплата осуществляется по курсу ЦБ н дату оплаты. т.е. стоимость в у.е вы предусматриваете, указываете, чему равен у.е., но оплата обязательно в рублях, т.к. это обязательное требование закона

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Вот вам в поддержку еще одно нормативное обоснование?

Согласно ст.140 ГК РФ
1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.
Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
2. Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются законом или в установленном им порядке.

Уточните, пожалуйста, вы плательщик по договору? И какие средства будут направлены на оплату договора бюджетные или средства ГУП? Чем вообще ГУП занимается?

Желаю удачи!

4
0
4
0
Андрей
Андрей
Клиент, Ворзель

Уточните, пожалуйста, вы плательщик по договору?

да.

И какие средства будут направлены на оплату договора бюджетные или средства ГУП?

бюджетные

Чем вообще ГУП занимается?

энергоснабжение.

Ст.3 223-фз 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

Если вы действительно осуществляете закупку по 223-фз, то вышеуказанная статья вам подойдет.

Получается, что если вы заключаете договор в валюте иностранного государства, то это может повлечь нецелевое расходование бюджетных средств.

Также обратите внимание что в планах графиках указывается цена в российских рублях.

Желаю удачи!

4
0
4
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Ст. 140 ГК РФ

1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.
Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
2. Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются законом или в установленном им порядке.

Ст. 421 ГК РФ

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

То есть, Вы вправе настаивать чтобы цена в договоре подряда была указана в российской валюте, а не в у.е., так как это приведет к плавающей цене, а согласно п. 4 ст. 709 ГК РФ

Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, Ворзель

со стороны налог. законодательства указание договоре цены в у.е. какие для нас бюджетников ограничения предусмотрены?

Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Контрагент — подрядчик требует что бы цена за услуги в договоре была указана в у.е. Мы этого не хотим, т.к. считаем, что это приведет к определенным проблемам в бухучете, да и фора собственности в у нас ГУП. Необходимо небольшое правовое обоснование нашей позиции, что цена услуг должна быть выражена в рублях. Хорошо бы еще, про свободу договора указать, и навязывать гос.унит предприятию такое условие недопустимо.
Андрей

Поясните пожалуйста, как заключался данный договор, случайно не в соответствии с ФЗ-44?

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, Ворзель

нет не фз-44?

со стороны налог. законодательства указание договоре цены в у.е. какие для нас бюджетников ограничения предусмотрены?
Андрей

То есть, как я понимаю, стоимость договора менее ста тысяч рублей?

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Андрей.

Проблема в том, что действующее законодательство, в том числе и о гос. закупках не содержит запрета на указание цены в У.Е. или в иностранной валюте.

Вот позиция ВС РФ по данному вопросу.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. N 304-КГ15-8084
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (г. Новосибирск) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05.09.2014 по делу N А45-10724/2014, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.03.2015 по тому же делу,
установил:
федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 06.05.2014 N 30.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Импульс» и общество с ограниченной ответственностью «Сибирь Технология».
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.09.2014 заявление предприятия удовлетворено.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 26.03.2015 судебные акты оставил без изменения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебные акты в порядке, предусмотренном статьями 291.1 — 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Как установлено судами, решением УФАС по Новосибирской области от 06.05.2014 жалоба ООО «Импульс» на действия предприятия при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку универсального твердомера признана обоснованной.
На основании пункта 2 указанного решения предприятию выдано предписание от 06.05.2014 N 30 с учетом положений статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), которым на него возложена обязанность в срок до 26.05.2014 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования торгов и внесения изменений в конкурсную документацию, а также исключения указания на конкретные марки твердомера и компьютера, применения к начальной максимальной цене договора (цене лота) оценочной категории «в рублях».
По мнению управления, нарушение положений части 2 статьи 3, подпункта 5 пункта 9, подпункта 5 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) влечет ограничение конкуренции.
Признавая оспариваемое предписание недействительным, суды исходили из того, что у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Импульс»; установление в документации открытого запроса цен начальной (максимальной) цены контракта в евро, а также требований на поставку конкретных твердомера и программного обеспечения не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При этом суды указали, что оснований для рассмотрения жалобы заявителя — ООО «Импульс» у антимонопольного органа с учетом положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не имелось, поскольку общество не являлось участником закупки либо лицом, права и интересы которого затронуты, предметом его обжалования были положения документации о закупке, а также отсутствовали нарушения порядка размещения информации о проведении открытого запроса цен.
Оценив и исследовав содержание закупочной документации по запросу цен на поставку универсального твердомера, суды сочли, что требования пункта 10 статьи 4 Закона о закупках предприятием соблюдены, в том числе определен предмет договора, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, при том, что указание конкретных марок товара и программного обеспечения, их производителя обусловлено потребностями заказчика, спецификой его деятельности в области исследования прочности воздушных судов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Суды не усмотрели нарушений предприятием подпункта 5 пункта 9 и подпункта 5 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в части установления в документации открытого запроса цен требования к начальной (максимальной) цене контракта в евро, поскольку запрета на установление в документации начальной (максимальной) цены контракта в иностранной валюте Закон о закупках не содержит.
При указанных обстоятельствах суды признали оспариваемое предписание недействительным, как не соответствующее нормам действующего законодательства и незаконно возлагающее на предприятие обязанности по аннулированию торгов и внесению изменений в конкурсную документацию.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА

Но в данном случае необходимо исходить из того, что данную величину указал именно заказчик.

Однако, выход есть.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2015 г. N Д28и-132
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ОАО по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 317 Гражданского кодекса Российской Федерации в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, «специальных правах заимствования» и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
Вместе с тем положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно в положении о закупке. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами. В том числе заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определить стадию закупки, по которой фиксируется курс иностранной валюты в положении о закупке. В том числе заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность осуществления любой закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Вместе с тем если курс иностранной валюты, зафиксированный в соответствии с положением о закупке, при переводе в российские рубли не превышает пятьсот тысяч рублей, то такую информацию заказчик вправе не размещать в единой информационной системе.
Отмечаем, что организации, зарегистрировавшие юридическое лицо в соответствии с законодательством иностранного государства, вправе не применять Закон N 223-ФЗ.
В заключение обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.02.2015

Укажите цену в условных единицах, но курс зафиксируйте на момент заключения договора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите куда обращаться что бы снять отцовство?
Здравствуйте. Мой муж, до меня был женат. В то время он находился в местах лишения свободы. Отношения с супругой прекратились, но официально они были не разведены. Она родила ребёнка от другого мужчины, но отцовство записали на её законного мужа ( на тот момент). После чего они были разведены. Подскажите куда обращаться что бы снять отцовство? Она сама готова подтвердить, что ребёнок не его.
, вопрос №4100937, Светлана, г. Москва
Семейное право
И что бы ребенок перешел к нам в руки а не в детский дом?
Здравствуйте , у мужа беременная любовница. Ей ребенок нне нужен хотим усыновить ляльку подскажите как можно это все сделать законным путем ( она не против отдать ребенка нам) но только так что что бы ее дети которые есть у нее не пострадали? возможно написать отказ в род доме? И что бы ребенок перешел к нам в руки а не в детский дом?
, вопрос №4100719, Кристина, г. Тюмень
Семейное право
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18, хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18 , хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в детстве с лет 8 меня начали принуждать родители к работе, у отца своя сто и шиномонтаж, ну там еще ладно,с каждым годом работы становилась уйма меня заставляли работать на шиномонтаже (отец) даже если я что то не знал говорил что я бестолок ,и с каждым годом он говорил что 2 дня всего в неделю будешь работать,в итоге всё лето каждый день работал с утра до вечера,в предкушении что работа закончится когданибудь и можно будет хоть сколько то отдохнуть,и не давая мне учиться в школе потом из за работы ,были небольшие проблемы в школе ,потомучто я после работы ну никак не хотел идти делать дз из за усталости ,отдохнуть тоже иногда хочется, потом каждое лето я надеялся хоть как то отдохнуть,но обещают родаки одно а в итоге как всегда,даже вот вам не совру помню одно лето работал без 1 выходного,я понимаю да надо помогать родителям но я уже устал мне кажется у меня тоже есть право на отдых, я стараюсь всеравно учиться вот поступил в колледж и всеравно такая же ситуация,я с ними и пытался разговаривать но они говорят да надо пахать все лето а не бездельничат и говорят мы же работаем, всяко разно пытался с ними поговорить и не раз,в итоге мне надо заканчивать учебу закрывать долги а мне мама говорит че ты лежишь весь день иди помоги по шиномонтажу,а я весь день делал долги а потом говорят что я еще и бездельник ,правда уже аж злость,да и че не захочу желание чето сделать походить куда то увы но нет работа,да я гуляю вечерами но вы думаете 2-3 часа вечера прогулки и потом спать это нормально? Я кратко конечно рассказал и еще есть много нюансов которые я просто забывал потомучто я понимаю что толку с родителями спорить нету
, вопрос №4100609, Виктор, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
И что нужно такому договору, чтобы иметь юридическую силу?
Здравствуйте, хотим взять видеографа на свадьбу, он прислал вот такой договор в виде pdf, имеет ли такой договор юридическую силу вообще? И что нужно такому договору, чтобы иметь юридическую силу? P.S Закрасил немного данных, чтобы сохранить немного анонимность и данные, но в целом по названию полей там должно быть понять что там за данные.
, вопрос №4100389, Виктор Оберемко Oberemko, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2016