8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Пропускной режим ведомственной охраны

Добрый день!

Статьей 20.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение пропускного режима.

Вопрос: 1. Какой орган (обязательно ли государственный?), на каком основании может установить пропускной режим на объекте, охраняемом ведомственной охраной?

2. Кем должно быть утверждено и согласовано Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах, если оно ограничивает конституционные права граждан (в частности, свободу передвижения)?

3. Если автодорога, принадлежащая предприятию, находящемуся под ведомственной охраной, является единственной, по которой можно гражданам доехать домой, обязаны ли эти граждане соблюдать пропускной режим (предъявлять для досмотра багажный отсек автомобиля, салон, личные вещи, документы и т.д.)? Влечет ли нарушение пропускного режима в данном случае (например, отказ предъявить документы, автомобиль к осмотру) к привлечению к административной ответственности по вышеуказанной статье?

Заранее благодарю за ответ.

Александр

Показать полностью
, Александр, г. Екатеринбург
Павел Гришко
Павел Гришко
Юрист, г. Краснодар

Пропускной режим имеет право устанавливать как государственный орган, так и частная организация. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

Вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру, либо в суд.

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Согласно статье 8 Федерального закона «О ведомственной охране»

Статья 8. Охраняемые объекты
Ведомственная охрана осуществляет защиту:

8.1)охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти

объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления);

объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» федеральными государственными унитарными предприятиями;

объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления);

объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних хозяйственных обществ) Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»;

объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества (функции учредителя);

объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» осуществляет права собственника имущества;

объектов, являющихся собственностью организаций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ.

Ведомственная охрана организации — собственника Единой системы газоснабжения осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанной организации и (или) ее дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.(Часть дополнительно включена с 21 июля 2014 года Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 75-ФЗ)

Ведомственная охрана стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, принадлежащих ему и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ, осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанным организациям, и продукции, поставляемой по государственному контракту.(Часть дополнительно включена с 21 июля 2014 года Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 75-ФЗ)

Ведомственная охрана стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и (или) его дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.

Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.*8.3)

2. Кем должно быть утверждено и согласовано Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах, если оно ограничивает конституционные права граждан (в частности, свободу передвижения)?
Александр

Руководством организации.

3. Если автодорога, принадлежащая предприятию, находящемуся под ведомственной охраной, является единственной, по которой можно гражданам доехать домой, обязаны ли эти граждане соблюдать пропускной режим (предъявлять для досмотра багажный отсек автомобиля, салон, личные вещи, документы и т.д.)? Влечет ли нарушение пропускного режима в данном случае (например, отказ предъявить документы, автомобиль к осмотру) к привлечению к административной ответственности по вышеуказанной статье?
Александр

Права работников ведомственной охраны указаны в статье 11

Работники ведомственной охраны имеют право:

требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;

проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;

производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения.

Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;

использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Александр, добрый день! Диспозиция ст. 20.17 КОАП предусматривает адм. ответственность конкретно за самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект. С учетом этого отказ от досмотра не образует сам по себе состав адм.правонарушени предусмотренного ст. 20.17 КоА

0
0
0
0
Денис Федоров
Денис Федоров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр!

Статья 5 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» устанавливает право федеральных органов исполнительной власти, а также ряда организаций (Ростех, Росатом, ТЭК) на создание государственной ведомственной охраны.

Положения о ведомственной охране, разрабатываются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11 Закона закрепляет за работниками ведомственной охраны право, в том числе требовать от других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

С уважением, Федоров Денис Николаевич.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр. Сразу начну с третьего вопроса.

Согласно Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ

(ред. от 14.12.2015) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ст.5

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Таким образом указанная Вами дорога не может быть дорогой необщего пользования, т.к. она используется не только предприятием, но другими лицами, в связи с невозможностью иного проезда к своим домам.

Согласно ст. 28 данного закона
Пользователи автомобильными дорогами имеют право:
1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

Но и здесь могут быть свои ограничения.

Статья 7. Автомобильные дороги оборонного значения
1. Автомобильными дорогами оборонного значения являются автомобильные дороги, необходимые для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также автомобильные дороги, соединяющие военные, важные государственные и специальные объекты и предназначенные в условиях военного времени для воинских перевозок, эвакуации населения, объектов хозяйственного, социального и культурного назначения.
4. Порядок использования автомобильной дороги оборонного значения и ее восстановления в период действия военного положения, порядок проведения мероприятий по ее техническому прикрытию в мирное время, порядок возмещения собственнику автомобильной дороги ущерба, связанного с проведением указанных мероприятий, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, если данная дорога не является дорогой оборонного значения, то при указанных мною обстоятельствах Вас не имеют права останавливать, досматривать и следовательно привлечь к административной отвественности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Подскажите возможные варианты увольнения.Так же интересует такой момент…предлагают береговые
Здравствуйте.Прохожу службу в пограничных органах (плавсостав),мичман (проходил обучение в ведомственном учебном заведении).Прошел ВВК признан ограничено годным (категория В),списан из плавсостава. Подскажите возможные варианты увольнения.Так же интересует такой момент…предлагают береговые должности.Могу ли я от них отказываться (так как ВУС морской) и на какие статьи можно при этом ссылаться.Ранее был написан рапорт на увольнение по состоянию здоровья, но ответа на него так и не получил.
, вопрос №4113609, Максим Васильевич Васильвич, г. Курск
Военное право
На какие фз ссылаться при составлении рапорта?
Я, курсантка ведомственного вузу, брала целевое направление, муж военный служит в другом регионе 1.Как сделать так что бы я, уехала по месту службы мужа? 2.Что для этого необходимо сделать? 3.Какие документы для этого нужны? 4. На какие фз ссылаться при составлении рапорта?
, вопрос №4113652, Мария, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, я военнослужащий по контракту, уходил с исправительной колонии общего режима, подписал
Здравствуйте, я военнослужащий по контракту, уходил с исправительной колонии общего режима, подписал контракт 3 апреля, нам обещали что мы будем обычными контрактниками и так далее, на деле вышло что нас направили в спец отряд, отношение ужасное, не обучали ничего и сразу на передок , 8 отправили на боевое задание, 11 получил ранение, с госпиталя выписали и дало ввк заключение тяжёлое ранение категория г необходим отпуск по болезни 45 суток, всех с кем приехал отправили, а мне сказали так как спец отряд мне не положено и отправят в лнр в можняковку, а оттуда ребят не долечанных отправляют на передок, в итоге я 9 числа ушел в самоволку,подали или нет незнаю ,можно ли как то разорвать контракт, ну или вернуться в колонию и посидеть свой срок, тем более я не убийца какой то и он не большой жизнь дороже, а с таким отношением там особо шансов нету, нам даже документы и жетоны не дали, если бы убило, как опознавать то стали
, вопрос №4113615, Максим, г. Москва
Уголовное право
Соответствуют ли действия следователя принципам уголовного судопроизводства?
Задача 1 Расследуя дело о насильственных действиях сексуального характера, следователь сообщил несовершеннолетней потерпевшей Жидковой и ее законному представителю о своем намерении провести следственный эксперимент с участием их и обвиняемого с целью установить возможность и последовательность совершения преступных действий. Вправе ли следователь провести такое следственное действие? Ответ обоснуйте ссылками на принципы уголовного судопроизводства. Задача 2 После вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого, но до предъявления обвинения следователь в отсутствие защитника пригласил Герасименко для предварительной беседы, в ходе которой Герасименко отрицал свою вину в совершении преступления, заявлял, что доказательств против него следователь не получит. В результате чего следователь решил пойти на хитрость: молча убрав все предметы с рабочего стола, расстелив газеты на стол и стул, начал расстегивать свои ботинки. Обвиняемый Герасименко поинтересовался, для чего следователь все это делает. Следователь ответил, что снимет ботинки, залезет на стол и томом уголовного дела начнет бить Герасименко по голове до тех пор, пока он не сознается в совершении преступления. На это Герасименко ответил, что обратится к прокурору с жалобой на незаконность действий следователя. Тогда следователь улыбнулся и радостно сказал: «Вот и расскажи прокурору, что я убрал все со стола, расстелил газеты, разулся, забрался на стол и бил тебя по голове томом твоего уголовного дела! Прокурор тебе просто не поверит!» Герасименко задумался. Спустя некоторое время в присутствии защитника он дал признательные показания, подробно рассказав обо всех обстоятельствах совершенного им преступления. Дайте оценку поведению следователя с точки зрения охраны и обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве. Задача 3 В производстве следователя находилось уголовное дело, возбужденное в отношении Каткова, который подозревался в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ. С целью получения характеристики Каткова следователь на имя руководителя организации, где работал подозреваемый, направил запрос, в котором указал, что Катков с использованием своего служебного положения присвоил в крупном размеров вверенное ему имущество организации. Соответствуют ли действия следователя принципам уголовного судопроизводства?
, вопрос №4113431, диния, г. Уфа
Дата обновления страницы 28.12.2015