Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-провайдер в акте расторжения указал не тот номер договора
Здравствуйте! Решив отказаться от услуг провайдера, по телефону менеджеру сообщил об этом. Мне вместе с последним счетом(позднее оплаченным) передали акт о расторжении договора. При наступлении даты прекращения услуг доступ в интернет не был отключен до сих пор (чуть более года). Недавно посмотрев на акт о расторжении обнаружил, что номера договора на нем и на самом договоре не совпадают(все остальное - дата, мои данные одинаковые)... Счетов, разумеется более не получал. Подскажите как поступить в данной ситуации?
- image-02-12-15-18-57.jpeg
- image-02-12-15-18-57-1.jpeg
- IMG_2075.jpg
Обнаружил еще одну деталь. К договору имеется 4 приложения, на первом номер договора совпадает, а на остальных трех такой же как и в акте о расторжении. Также первым пунктом в разделе о оплате указано то,что услуги оказываются на условиях предоплаты.
Здравствуйте, Михаил.
Решив отказаться от услуг провайдера, по телефону менеджеру сообщил об этом. Мне вместе с последним счетом(позднее оплаченным) передали акт о расторжении договора. При наступлении даты прекращения услуг доступ в интернет не был отключен до сих пор (чуть более года). Недавно посмотрев на акт о расторжении обнаружил, что номера договора на нем и на самом договоре не совпадают(все остальное — дата, мои данные одинаковые)… Счетов, разумеется более не получал. Подскажите как поступить в данной ситуации?
Михаил
Вы только по телефону сообщили, что желаете расторгнуть договор? Письменного уведомления не направляли?
Интернетом пользовались за этот год?
Здравствуйте!
По Вашему вопросу есть разные позиции судов, которые по аналогии в принципе применимы и к вам, некоторые суды считают, что если после одностороннего отказа от договора оказания услуг, сторона продолжает пользоваться услугами, то такой договор не признается расторгнутым, другие же суды думаю наоборот. По этому предлагаю написать провайдеру письмо, где укажите, что вами случайно было выявлено неотключение услуги и вы фактически все это время не пользовались интернетом.
4.1. Вывод из судебной практики: По вопросу о том, считается ли договор возмездного оказания услуг расторгнутым, если одна из сторон отказалась от него в одностороннем порядке, однако после этого услуги продолжали оказываться, существует две позиции судов.
Позиция 1. Если одна из сторон отказалась от договора в одностороннем порядке, однако после этого услуги продолжали оказываться, договор не считается расторгнутым.
Судебная практика:
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.11.2003 N А74-1600/03-К1-Ф02-3959/03-С2 по делу N А74-1600/03-К1
"… В соответствии с пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
ОАО «МИБИЭКС» письмом от 15 января 2003 года N 12-45, полученным ОВД при УВД Администрации г. Абакана 16.01.2003, заявило о расторжении договора от 17.02.1999 по истечении 30 дней с момента уведомления.
Однако ОВД при УВД Администрации г. Абакана продолжал оказывать ОАО «МИБИЭКС» услуги по охране по 31.03.2003, а ОАО «МИБИЭКС» в указанный период услуги по охране принимало без возражений. При таких условиях следует признать, что путем совершения конклюдентных действий срок расторжения договора от 17.02.1999 был изменен, 16.02.2003 названный договор расторгнут не был, и действовал по 31.03.2003.
По указанным выше основаниям доводы кассационной жалобы являются несостоятельными..."
Позиция 2. Если одна из сторон отказалась от договора в одностороннем порядке, то договор считается расторгнутым, даже если услуги продолжали оказываться.
Судебная практика:
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.02.2009 по делу N А79-3454/2008
"… Как следует из материалов дела, МУП «КРУ ЖКХ» (заказчик) и ООО «Тирпей» (подрядчик) заключили договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда и придомовых территорий от 01.02.2007 N 4, по условиям которого подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, находящихся у заказчика на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Договор от 01.02.2007 N 4 правильно квалифицирован судами обеих инстанций как договор возмездного оказания услуг.
Письмом от 27.05.2008 N 357 ответчик заявил о расторжении договора.
Обязательства сторон прекращены в связи с односторонним расторжением договора заказчиком письмом от 27.05.2008 N 357. Суды обеих инстанций верно указали на то, что расторжение ответчиком данного договора не нарушает прав истца.
То обстоятельство, что Предприятие продолжало пользоваться услугами истца (подписывало акты приемки выполненных работ, осуществляло оплату за оказанные услуги в феврале, марте и апреле 2008 года), не свидетельствует в данном случае о продолжении договорных отношений до 31.01.2009..."
При наступлении даты прекращения услуг доступ в интернет не был отключен до сих пор (чуть более года)
Михаил
Здравствуйте. Это не оч хорошо. А услуги оказывались? интернет у вас был? Если был то скорее всего с вас будут требовать его оплату. Дело тут не только в самом договоре, но и в том что если услуги оказывались по факту- они подлежат оплате… иначе это своего рода неосновательное обогащение у вас будет (даже если договора не было). На счет ошибки в их документах — тут тоже палка о двух концах — вина это их конечно, но если дело дойдет до суда например — получается с вами расторгли не ваш договор, а техническую ошибку придется доказывать — как раз распечатками звонков, актами.
Чтобы отказать от их услуг сейчас лучше всего написать им письмо с отказом услуг, и повторно указать номер своего договора (правильного). — ст 32 закона о защите прав потребителей это сделать разрешает- но придется оплатить их фактически затраты на услуги для вас (эти траты они должны письменно подтвердить). Отправить можно почтой но обязательно с описью.
Сообщил по телефону, интернетом пользовался. Письменного уведомления не отправлял.
Михаил
Раз пользовались- значит он подлежит оплате. И они это смогут технически доказать- что выход в сеть- был. Так что оплачивать лучше добровольно, без суда. Как сейчас окончательно прекратить отношения я написал выше — отдельным письмом с указанием и прошлого договора и то что больше пользоваться не будете. Советую еще технически вытащить кабель интернета чтобы они не могли фиксировать сигнал от сетевой карты.
Подскажите как поступить в данной ситуации?
Михаил
С условием того, что Вы пользовались интернетом, договор фактически исполнялся, несмотря на то, что Вам дали документы о расторжении.
В случае судебного разбирательства, как справедливо отметили коллеги, с Вас, скорее всего, взыщут долг за фактически полученные услуги доступа в интернет.
Тот факт, что в документе имела место техническая ошибка, я думаю, будет несущественным, особенно, если в акте указаны Ваши ФИО, паспортные данные или номер телефона, который использовался при заключении договора.
Однако, лично я не знаю случаев взыскания провайдерами задолженности с физических лиц. Куда больше сил у провайдеров уходит на поиск новых клиентов, предоставление попутных услуг (TV, телефон) и т.п.
Вам рекомендовал бы следующее:
1. Позвонить провайдеру или прийти в офис и попросить заменить акт в связи с наличием в Вашем экземпляре технической ошибки. Но: новый акт должен быть датирован тем же числом, что и старый.
Заодно, между делом, спросите, точно ли нет задолженности.
2. Если Вам сообщат, что договор расторгнут и задолженности не имеется, то просто попросить отключить доступ в сеть и проконтролируйте данный момент.
Если сообщат о задолженности, попытайтесь урегулировать вопрос, делая ставку на то, что Вы добросовестно исполняли договор и расторгли его, а доступ в интернет был предоставлен провайдером не по Вашей вине.
Из практики знаю, что даже банки иногда идут на уступки по оплате (точнее: неоплате) комиссий. Думаю, с провайдером тоже можно урегулировать вопрос.
Желаю удачи!
Вариантов решения проблемы не много, либо Вы надеетесь, что про Вас забыли и не производите никаких оплат по договору, но данный способ неэффективен, поскольку рано или поздно за пользование услугой в течение срока исковой давности с Вас могут взыскать не только сумму задолженности, но и штрафные санкции в виде неустойки, судебных расходов.
Советую Вам сообщить провайдеру о продолжающемся предоставлении услуги.
Считаю, что в вашем случае, вы можете просто сообщить провайдеру, что доступ они не закрыли и ошиблись в указании номера договора. Но то, что они прислали вам акт о расторжении договора (+ отсутствие счетов) является подтверждением вашего звонка и желания расторгнуть договор на оказание услуг.
Акт двусторонний? Вы его подписывали? Отправляли им обратно?
Сообщил по телефону, интернетом пользовался. Письменного уведомления не отправлял.