8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Обеспечение жильем военнослужащих при увольнении по достижении предельного возраста

Здравствуите.Обращаюсь к Вам снова. Ситуация на этот раз такова. Мой муж военный ,увольняется на пенсию (выслуга 24 года).Временно зарегистрирован с сыном (точнее до 2019 года)в муниципальном жилье по месту службы в р.п. Провидения Чукотского автономного округа.После окончания службы выбрал другое место проживания в г. Чебоксары,но командование ссылается на то ,что мол квартира в Провидения есть и грозятся уволить без жилья .Правомерны ли такие доводы ? Разьясните пожалуйста сложившуюся ситуацию. И каковы должны быть наши действия? Заранее очень Вам признательны .

, Михайлова Светлана Юрьевна, г. Ульяновск
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Добрый день!

Действия по отказу в предоставлении жилья неправомерны.

Квартира военнослужащим при увольнении выдаётся в случае:

— Выход на пенсию по достижении им стажа военной службы не менее 20 лет. — Увольнения по достижении им стажа 10 лет, по следующим обстоятельствам: достижения предельного возраста и ОШМ.

Этим категориям военных согласно ст. 15 ФЗ №76 государство обязано предоставить в собственность или по договору соцнайма квартиру, находящуюся в федеральной собственности. Квартира предоставляется в любом регионе страны согласно нормам обеспечения жилой площади. Остальные категории военных освобождают жилые помещения без предоставления жилого помещения.

Нуждающийся в жилье контрактник может выбрать любую форму обеспечения жилой недвижимостью, которая осуществляется за счёт бюджетных средств. В зависимости от конкретной ситуации и формы жилобеспечения, жилье военнослужащим уволенным в запас предоставляется на основании действующих нормативов.

Источник: gosvoenipoteka.ru/page/obespechenie-zhilploshhadju-pri-uvolnenii-so-sluzhby

Исходя из данных положений. жилье военнослужащему должно предоставляться вне зависимости от того, имеет ли он иное жилое помещение. а так же вне зависимости от региона. отказ в предоставлении жилья можно обжаловать как в военной прокуратуре, так и в судебном порядке.

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Светлана Юрьевна, добрый день.

Ваш муж признан нуждающимся в жилье? Участвует в программе НИС?

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Уволить военного без предоставления жилой площади могут:

Если стаж службы менее 10 лет,

Если выслуга составляет от 10 до 20 лет, уход в запас по причинам, не связанным с ОШМ, состоянием здоровья и достижением предельного возраста.

Если военнослужащий согласен на такое увольнение.

Защитника Отечества, со стажем от 20 лет и более, уволить без предоставления жилой площади не имеют права. Данная категория военнослужащих подлежит обеспечению положенной жилой площадью в любом случае.

Увольнение военнослужащего после получения жилплощади в собственность или по договору соц. найма не влечёт никаких правовых последствий, ограничивающих его права на уже полученное жилое помещение.

При выборе другого региона для проживания, вреннослужащий имеет право на ЕДА для покупки жилья.

0
1
0
1
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Скажите на основании какого договора муж проживает в квартире?

Когда он признан нуждающимся в жилых помещениях?

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Светлана Юрьевна!

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
«О статусе военнослужащих»

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 97-ФЗ)

Таким образом, если Ваш супруг-военнослужащий имеет общую продолжительность военной службы 24 года, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, то без его согласия он не может быть уволен с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления ему жилых помещений или жилищной субсидии.

Наличие временной регистрации свидетельствует, что жильем Ваш супруг не обеспечен.

Если его все же уволят без предоставления жилья, необходимо будет обжаловать эти действия в военном суде.

0
0
0
0
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
«О статусе военнослужащих»

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
Военнослужащим — гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего — гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

Т.о., по желанию Вашего супруга он может получить государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день.

Такая позиция основана на решении Верховного суда

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего — судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Королева Л.А.,
при секретаре — капитане юстиции Никитине В.А.,
с участием начальника отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., представителя заинтересованного лица — Президента Российской Федерации старшего офицера юридической службы Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации майора юстиции Рузина А.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлениям Р. представителя заявителей С., М. и К. о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и недействующим в этой части,
установил:
Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанными заявлениями от имени представляемых С., М. и К., в которых в обоснование своих требований приводит следующие доводы.
С., М. и К., имея общую продолжительность военной службы более 10 лет, обжаловали в гарнизонный военный суд действия соответствующего воинского должностного лица, связанные с изданием приказов о досрочном увольнении их с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без обеспечения жильем по избранному ими постоянному месту жительства, отличному от их последнего места военной службы.
Решениями суда первой инстанции, оставленными без изменения судом кассационной инстанции, требования С., М. и К. оставлены без удовлетворения. При этом гарнизонный военный суд и флотский военный суд в своем решении и определении сослались на пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 (далее — Положение о порядке прохождения военной службы).
Р. утверждает, что данный пункт в той части, в которой позволяет увольнять военнослужащих с военной службы без их согласия до обеспечения жильем в случае выражения ими желания быть обеспеченными жильем не по месту прохождения военной службы, противоречит статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, в связи с чем просит признать его в этой части недействующим.
По его мнению, статья 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ запрещает увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем и, в отличие от пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, не разделяет способы такого обеспечения, предусмотренные статьей 15 названного закона, а именно путем получения жилья по месту военной службы, с помощью жилищного сертификата либо в избранном постоянном месте жительства.
Кроме того, в заявлении указывается, что оспариваемый пункт Положения о порядке прохождения военной службы был принят до внесения Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122 изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ. Во время действия предыдущей редакции данного закона обязанность по обеспечению жильем военнослужащих по избранному постоянному месту жительства была возложена на органы местного самоуправления. В ныне действующей редакции Федерального закона «О статусе военнослужащих» такая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Заявители С., М. и К., а также их представитель Р., своевременно извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыли и просили рассмотреть дело без их участия.
Представитель заинтересованного лица — Президента Российской Федерации майор юстиции Рузин А.В. требования заявителей и их представителя не признал и просил отказать в их удовлетворении. При этом он привел доводы, изложенные в его отзыве на заявления Р.
Выслушав объяснения представителя Президента Российской Федерации майора юстиции Рузина А.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение начальника отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., полагавшего необходимым отказать представителю Р. в удовлетворении его требований, Верховный Суд Российской Федерации находит заявления Р. от имени представляемых С., М. и К. не подлежащими удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
На основании и во исполнение вышеуказанной нормы Федерального закона «Об обороне» Президентом Российской Федерации в рамках предоставленных ему этим законом полномочий издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Этот Указ официально опубликован 28 и 29 сентября 1999 года в установленном действующим законодательством порядке в Российской газете N N 191, 192.
Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 издан должностным лицом — Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам Р., оснований утверждать, что оспариваемый им пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречит статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и нарушает какие-либо права и свободы военнослужащих, в том числе и заявителей, не имеется.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
Статьей 36 названного Закона определено, что порядок прохождения военной службы определяется этим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.
При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих — граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания — по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта «и» пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства — по месту военной службы.

Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
О правильности приведенной выше позиции свидетельствуют и положения пункта 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, устанавливающие основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такими основаниями, свидетельствующими о предоставлении жилья, являются, в частности, улучшение жилищных условий по общим основаниям и получение служебного жилья.
Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий — выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте, но не является, как указано выше, по смыслу абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», препятствием для увольнения, поскольку в нем содержится запрет на увольнение без предоставления жилья, а таким военнослужащим жилье предоставлено ранее, по месту прохождения военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что оспариваемое заявителем последнее предложение пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, устанавливающее, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, не входит в противоречие с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, в том числе и С., М. и К., которые обеспечены по месту прохождения военной службы служебными жилыми помещениями.
Что касается доводов Р. о том, что в соответствии с действующей в настоящее время редакцией Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обязанность по обеспечению жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, лежит только на федеральных органах исполнительной власти, а не как ранее на органах местного самоуправления, то они не могут служить основанием для удовлетворения его заявления. Указанные изменения имели цель приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Реализация социальной гарантии, установленной абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», не зависит от смены органа, на который возложена обязанность обеспечения жильем.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, поскольку оспариваемый Р. пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, соответствует нормативно правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, а Указ, утвердивший Положение о порядке прохождения военной службы, принят в пределах компетенции Президента Российской Федерации и официально опубликован для всеобщего сведения, заявление Р. в части названных требований не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 — 199 и частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
отказать представителю Р. в удовлетворении его заявлений от имени представляемых С., М. и К. о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и недействующим в этой части.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий

Но это не правильная трактовка.

Скажите когда он выпустился из училища и какой размер имеющегося жилья у него сейчас?

0
0
0
0
Ярослав Полторак
Ярослав Полторак
Юрист, г. Ярославль
Здравствуите.Обращаюсь к Вам снова. Ситуация на этот раз такова. Мой муж военный, увольняется на пенсию (выслуга 24 года).Временно зарегистрирован с сыном (точнее до 2019 года)в муниципальном жилье по месту службы в р.п. Провидения Чукотского автономного округа.После окончания службы выбрал другое место проживания в г. Чебоксары, но командование ссылается на то, что мол квартира в Провидения есть и грозятся уволить без жилья.Правомерны ли такие доводы? Разьясните пожалуйста сложившуюся ситуацию. И каковы должны быть наши действия? Заранее очень Вам признательны.
Михайлова Светлана Юрьевна

Добрый вечер.

Давайте по порядку

1. У мужа и сына, как я понял, регистрация по месту пребывания, еще и ограниченная временными порядками. Это дает повод судить о том, что у супруга нет жилья в собственности.

2. Муниципальное жилье, вероятнее всего, получено по договору найма служебного жилого помещения. Если так, то Ваш муж не может считаться обеспеченным служебным жильем.

3. Если Ваш муж выбрал другое место проживания после увольнения — г. Чебоксары, то значит работу по признанию себя нуждающимся в улучшении жилищных условий провел и документы в ДЖО подал. А значит может увидеть себя в реестре нуждающихся.

Эти три основных момента, которые Вам нужно для себя уяснить. Но, я могу ошибаться, так как в Вашем вопросе мало деталей.

Если я прав, то командование не правомерно высказывает свои доводы, и вероятно, не уволят Вашего мужа, пока его не обеспечат жильем на постоянной основе.

Если=же я не прав, то вот, что Вам нужно предпринять:

1. Соберите комплект документов, указанных в приказе МО РФ № 1280 и подайте их вместе с заявлением в подразделение Департамента жилищных отношений, за которым закреплена Ваша часть. (Информацию о адресе такого подразделения Ваш муж может узнать в строевой части или у кадровика. Вообще она должна размещаться на информационном стенде в части).

2. После того, как Вы будете признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, Вам придет уведомление и Вы сможете увидеть себя в электронном реестре dom.mil.ru/dom/lk.htm. (Кстати все руководящие документы МО РФ по обеспечению военнослужащих находятся на этом сайте, и адреса ДЖО тоже).

3. До выделения жилья или денежной субсидии, заранее, у нотариуса оформите обязательство на то, что при получении жиля на постоянной основе обязуетесь муниципальное жилье по месту службы сдать в 2-х месячный срок. (оно пригодится потом).

4. На имя командира в/ч Ваш муж пусть напишет рапорт о том, что он признан нуждающимся в улучшении жилищных условиях и тем самым являетесь необеспеченным жильем. Или что-то в этом роде. Тем самым Вы ставите командование в известность о существующей жилищной проблеме. Хотя ДЖО само должно поставить в известность командование Вашего мужа.

5. Далее сидите и ждете распределения квартиры или субсидии. Уволить мужа без его согласия, в данном случае не должны. А если уволят, то мои коллеги уже предлагали жаловаться в военную прокуратуру или гарнизонный суд. Но я думаю, что до этого дело не дойдет. Не знаю, р.п. Провидения Чукотского автономного округа — это не закрытый-ли городок? Если да, то там постоянного жилья быть не должно. Все служебное.

Кажется все.

Удачи.

0
0
0
0
Михайлова Светлана Юрьевна
Михайлова Светлана Юрьевна
Клиент, г. Ульяновск

Огромное спасибо всем юристам за разьяснения. Очень помогает.

Похожие вопросы
Военное право
Каковы шансы и, как это сделать грамотно
Добрый день. Я, с вопросом. Подписал контракт в середине января 2023. Контракт на 11 месяцем... ...служу на СВО. Имею, 52 года. Рассчитывал уволится по истечению контракта или по предельному возрасту. (напрасно) В армии РФ, не служил. Служил, в СССР. Воинскую присягу РФ не принимал. В тренировочном центре, в конце января, те, кто не принимал присягу, приняли. Я сдавал свой военник на присягу, его вернули. Ранее, при получении нового военника (2018г.), поставили запись о том, что, к воинской присяге не приведён. Может ли это, хоть как то, положительно повлиять на решение командиров, если я, желаю уволится сейчас. Каковы шансы и, как это сделать грамотно. По факту, без присяги, я не должен, и на пушечный выстрел быть допущен к оружию и за ленточку. Уж, как, год и три месяца, воюю. Был в отпуске. Имею ведомственную и гос. награду.
, вопрос №4059197, Иван, г. Москва
Алименты
Законно ли что эти квитанции о переводах учитывают исполнительные приставы, если эти деньги на ребенка не переводились, они переводились для обеспечения жилья должника?
бывший муж как должник по алиментам, принес приставу-исполнителю квитанции о переводе мне, взыскателю алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, женежных средств без указания назначения платежа. Причем алименты назначили с 4 сентября, а квитанции с переводами за период с мая по июль. Данные денежные средства переводились бывшим супругом для оплаты сьемного жилья, на тот момент вместе уже не жили, а теперь данные квитанции он просит зачесть в счет долга по алиментам. Данные бумаги приобщили к исполнительному производству. Законно ли что эти квитанции о переводах учитывают исполнительные приставы, если эти деньги на ребенка не переводились, они переводились для обеспечения жилья должника?
, вопрос №4057539, Наталья, г. Москва
Все
Добрый вечер Супруг военнослужащий подписан контракт на 3
Добрый вечер. Супруг , военнослужащий, подписан контракт на 3 года . Его посадили , с этими статьями может ли он выйти по новому закону , который был подписан 17 или 19 марта , об освобождении от ответственности военнослужащих подписавших контракт
, вопрос №4057017, Карина, г. Донецк
Военное право
Муж (не военный) подписал контракт на 1 год 18 июня 2023 в возрасте 55 лет
Муж (не военный) подписал контракт на 1 год 18 июня 2023 в возрасте 55 лет. Сейчас руководство части говорит, что они будут служить до 65 лет. Законно ли это? Контракт был подписан до издания закона о внесении изменений. В самом 53ФЗ во всех правовых базах (консультант, гарант) предельный возраст указан 50 лет (для младших званий).
, вопрос №4056991, Инна, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2015