8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Выделение земли в собственность

Согласно, ПОРЯДКА переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденному Постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313. (Копия №1 прилагается ), ПГК «Коломита» обратился в Администрацию Николаевского сельского поселения с запросом вх. №487 от 24 июня 2015 года о возможности завершения оформления земельного участка выделенного в собственность ПГК «Коломита» Решением 10 сессии 6 созыва от 29 ноября 2011 года (Копия №2,3 прилагается). На запрос кооператива Администрация Николаевского сельского поселения сообщила информацию исх. № 1517 от 25 июня 2015 года, что Решение 10 сессии 6 созыва Николаевского поселкового совета от 29 ноября 2011 года является действующим и дает право завершить оформление земельного участка (Копия №4 прилагается).

Основываясь на информацию о возможности завершения оформления земельного участка, ПГК « Коломита» обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для поставки на кадастровый учет земельные участки переданные Решением 10 сессии 6 созыва Николаевского поселкового совета от 29 ноября 2011 года для оформления в собственность ПГК «Коломита». В результате чего были получены кадастровые паспорта № 90-02/2015-178288 от 24 июня 2015 года – участок, находящийся в аренде у ПГК «Коломита» и № 90-02/2015-242306 от 5 августа 2015 года – дополнительный участок (Копии №5,6,7 прилагаются).

После подготовки необходимого пакета документов ПГК «Коломита» подал в Администрацию Николаевского сельского поселения заявления о завершении права по оформлению земельного участка ранее переданного Решением 10 сессии 6 созыва Николаевского поселкового совета от 29 ноября 2011 года вх. № 619, №620 от 10 августа 2015 года. (Копии №8,9 прилагаются).

В свою очередь Администрация Николаевского сельского поселения исполняя ПОРЯДОК установленный Советом министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313, направила Заместителю главы администрации Симферопольского района – Главному архитектору Симферопольского района Билыку А.В. обращение на осуществление проверки на предмет соответствия места расположения объекта объединённой укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым исх. № 2009 от 20 августа 2015 года (Копия №10,11 прилагается).

В результате рассмотрения обращения Администрации Николаевского сельского поселения, Заместитель главы администрации Симферопольского района – Главный архитектор Симферопольского района Билык А.В. сообщил, что местоположение земельного участка не противоречит генеральному плану пгт. Николаевка исх. №10670/01-108 от 03 сентября 2015 года (Копия №12 прилагается).

После завершения срока в 65 календарных дней, установленных ПО-РЯДКОМ переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым утвержденный Постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313, ПГК «Коломита» обратился в Администрацию Николаевского сельского поселения с запросом сообщить причину задержки по завершению оформления права собственности на земельный участок, ранее переданный ПГК «Коломита» вх. №1094 от 15 октября 2015 г. (Копия №13 прилагается). На, что Администрация Николаевского сельского поселения сообщила, что по результатам обращения ПГК «Коломита» Администрацией Николаевского сельского поселения был направлен в адрес прокуратуры Симферопольского района проект Постановления о передаче в частную собственность ПГК «Коломита» земельного участка для размещения и эксплуатации кооператива исх. №2477 от 01 октября 2015 года (Копия №14 прилагается). Из слов Главы администрации Николаевского сельского поселения все проекты постановлений направляются в прокуратуру Симферопольского района, так как Администрация Николаевского сельского поселения и прокуратура Симферопольского района заключили Соглашение о взаимодействии между сельским советом Николаевского сельского поселения Симферопольского района и прокуратурой Симферопольского района в правотворческой деятельности и обеспечения единства правового пространства Российской Федерации. Но, так как до настоящего времени ответ от прокуратуры Симферопольского района в адрес администрации не поступал, в связи с чем заявление ПГК «Коломита» будет рассмотрено на заседании Антикоррупционной комиссии администрации Николаевского сельского поселения, которое запланировано на 21 октября 2015 года исх. №2691 от 23 октября 2015 года. Заключение по проекту решения от прокуратуры Симферопольского района до заседания Антикоррупционной комиссии администрации Николаевского сельского поселения так и не поступило, несмотря на то, что вышли сроки, указанные в Соглашении. Прокуратура Симферопольского района должна проверять на соответствие федеральному законодательству проекты нормативных правовых актов, принятых к рассмотрению сельским советом и в десятидневный срок с момента поступления проекта нормативного правового акта в прокуратуру Симферопольского района информировать сельский совет о несоответствии положений проекта нормативно правового акта федеральному закону и (или) республиканскому законодательству или об отсутствии замечаний к проекту (Копия № 15 на 5 листах, прилагается).

Заседание Антикоррупционной комиссии, которое состоялось 21 октября 2015 года, без заключения прокуратуры Симферопольского района принимает решение об отказе в передаче земельного участка расположенного в пгт. Николаевка, по ул. Окябрьской революции, 21 в собственность ПГК «Коломита» для размещения гаражей, исх. №2751 от 28 октября 2015 года (Копия №16, 17 прилагается). Несмотря на то, что Положение «О комиссии Николаевского сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы» и Положения «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, постановлений и распоряжений Николаевского сельского поселения» утвержденные Решением 14 сессии 1 созыва Николаевского сельского совета от 25 февраля 2015 года № 111/15 (Копии №18 на 2 листах, №19 на 4 листах прилагаются) установлены следующие основные направления деятельности Комиссии такие как:

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета, принятых Советом нормативных правовых актов, а также постановлений и распоряжений председателя - главы администрации поселения при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

То есть, согласно заключения о результатах заседания антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения (Копия №17 прилагается), комиссия берет на себя полномочия представительного органа и полномочия главы муниципального образования, не выполняя прямую свою деятельность по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В результате рекомендации Антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения Глава администрации Николаевского сельского поселения принимает Постановление № 29-с от 22 октября 2015 года «Об отказе в передаче земельных участков, расположенных в пгт. Николаевка ул. Октябрьской революции, 21 в собственность ПГК «Коломита» для размещения и расширения существующего гаражного кооператива» (Копия №20 прилагается). В отказе Администрация Николаевского сельского поселения ссылается на то, что на территории кооператива есть члены кооператива, которые имеют в собственности строения (гаражи) и соответственно имеют право на оформлением под своим строением землю на себя. И из-за этого отказывают кооперативу оформить земельный участок на кооператив.

ПРОШУ

Согласно выше изложенного оценить законность принятия Постановле-ния № 29-с от 22 октября 2015 года «Об отказе в передаче земельных участков, расположенных в пгт. Николаевка ул. Октябрьской революции, 21 в собственность ПГК «Коломита» для размещения и расширения существующего гаражного кооператива»;

Проанализировать действия согласно законодательства Админи-страции Николаевского сельского поселения;

Проанализировать действия согласно законодательства Антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения;

Проанализировать действия согласно законодательства прокуратуры Симферопольского района.

Показать полностью
  • Копия №1
    .pdf
  • Копия №2
    .jpg
  • Копия №3
    .jpg
  • Копия №4
    .jpg
  • Копия №5
    .jpg
  • Копия №6
    .jpg
  • Копия №7
    .jpg
  • Копия №8
    .jpg
  • Копия №9
    .jpg
  • Копия №10
    .jpg
  • Копия №11
    .jpg
  • Копия №12
    .jpg
  • Копия №13
    .jpg
  • Копия №14
    .jpg
  • Копия №15-1
    .jpg
  • Копия №15-2
    .jpg
  • Копия №15-3
    .jpg
  • Копия №15-4
    .jpg
  • Копия №15-5
    .jpg
  • Копия №16
    .jpg
  • Копия №17
    .jpg
  • Копия №18-1
    .jpg
  • Копия №18-2
    .jpg
  • Копия №19-1
    .jpg
  • Копия №19-2
    .jpg
  • Копия №19-3
    .jpg
  • Копия №19-4
    .jpg
  • Копия №20
    .jpg
, Руслан, г. Москва
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Руслан, здравствуйте! С учетом объема информации, количества приложенных документов, а также сути Вашего вопроса, могу сказать, что предложенного Вами гонорара явно недостаточно.

9
0
9
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург
То есть, согласно заключения о результатах заседания антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения (Копия №17 прилагается), комиссия берет на себя полномочия представительного органа и полномочия главы муниципального образования, не выполняя прямую свою деятельность по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Руслан

Здравствуйте!

Возможность проведения органами местного антикоррупционной экспертизы НПА установлено федеральным законом, как правило при администрациях муниципальных районов и сельских поселений создаются комиссии, это нормальная практика. При этом в своей деятельности они не подменяют работу иных органов местного самоуправления. В вашем случае, в заключении нет ссылок на нормативные правовые акты, в соответствии с которым комиссия обосновывает свои выводы.

Статья 3
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) прокуратурой Российской Федерации — в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;
3)
органами, организациями, их должностными лицами — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В результате рекомендации Антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения Глава администрации Николаевского сельского поселения принимает Постановление № 29-с от 22 октября 2015 года «Об отказе в передаче земельных участков, расположенных в пгт. Николаевка ул. Октябрьской революции, 21 в собственность ПГК «Коломита» для размещения и расширения существующего гаражного кооператива»
Руслан

Возможно при вынесении постановления орган местного самоуправления руководствовался преимущественным правом покупки земельного участка занятым строением.

Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
1. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. Утратил силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
3. Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Нарушений пока не вижу.

0
0
0
0

То есть собственник гаража имеет право преимущественной покупки части земельного участка занятого гаражом, при принятии решения администрацией о продаже земельного участка находящейся в муниципальной собственности. Если администрация участок целиком передаст за плату (либо бесплатно) вам, то соответственно нарушаются права собственников гаражей. Кроме того не ясно, на каком основании участок должен быть передан вам бесплатно а не за плату?

0
0
0
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Москва

Согласно, ПОРЯДКА переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденному Постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313. (Копия №1 прилагается ) Это основное наше право, так как это завершение оформления, прочтите Постановление.... У нас в Крыму немного по другому :)

Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Руслан, оснований для предоставления земельного участка не имеется. И дело здесь не только в других лицах, которым принадлежат гаражи. Кстати, вопрос, а на том участке, который Вы просите предоставить ПГК действительно имеются строения, принадлежащие иным лицам?

Основной момент, это то, что Вы просите предоставить этот участок беплатно. А оснований установленных законом для передачи гаражному кооперативу земельного участка безвозмездно в собственность, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено, как и законодательством. Республики Крым. Поэтому данный участок бесплатно Вы не получите.

1
0
1
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград
Проанализировать действия согласно законодательства Админи-страции Николаевского сельского поселения;
Проанализировать действия согласно законодательства Антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения;
Проанализировать действия согласно законодательства прокуратуры Симферопольского района.
Руслан

Здравствуйте, Руслан!

Вы в вопросе сами прокомментировали действия Администрации поселения,
Антикоррупционной комиссии и районной прокуратуры. Мне остаётся только немного дополнить.

1.Заключение Антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения оформлено с нарушением Положения, которым определены обязанности этой комиссии. В частности, в заключении отсутствуют мотивация и признаки коррупции, на основании которых комиссия приняла решение об отказе в предоставлении земельного участка. Решение Антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения носит рекомендательный характер.
2. Постановление № 29-с от 22 октября 2015 года Администрации Николаевского сельского поселения об отказе в предоставлении земельного участка
мотивировано недостаточно чётко. В нем есть ссылки на с. 123.2 ГК РФ и ст. 39.20 ЗК РФ, но какое отношение эти статьи имеют к отказу к предоставлению земельного участка ПГК «Коломита» можно только догадываться. Вероятно, Администрации считает, что в случае предоставления земельного участка, могут быть нарушены права собственников гаражей. Кроме того, Постановление Администрацией поселения вынесено без заключения районной прокуратуры.
3. Районная прокуратура также нарушила десятидневный срок рассмотрения проекта постановления Администрации, установленный
в соглашении с Администрацией поселения от 25.12 .2014 года .

Указанные нарушения локальных нормативных дают основания для обжалования Постановления Администрации Николаевского сельского поселения № 29-с от 22 октября 2015 года в суд.Но правоотношения по предоставлению земельных участков регулируются не только локальными нормативными актами; они также регулируются федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 23 ФКЗ № 6 от 21.03.2014 г. законодательные и иные нормативные акты РФ действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов, если иное не предусмотрено федеральным конституционным законом.

Следовательно, в вашем случае, должно применяется законодательство РФ. И в частности, положения Земельного Кодекса РФ.

Случаи безвозмездного предоставления земельных участков в собственность юридических лиц и граждан предусмотрены ст.39.5 ЗК РФ и ваш случай под действие ст. 39.5 не подпадает.

Поэтому и при соблюдении всех локальных нормативных актов Администрация не вправе была нарушить положения ст.39.5 ЗК РФ и предоставить ПГК «Коломита» земельный участок в собственность бесплатно.

Но возможно, есть смысл повторно обратиться к Администрации Николаевского сельского поселения на основании других статей ЗК РФ (например.ст.39.10 ЗК РФ или др.) с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.


Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
3) земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

1. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается гражданином и юридическим лицом с уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, с организацией, которой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование:
1) лицам, указанным в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса, на срок до одного года;
2) в виде служебных наделов работникам организаций в случаях, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Кодекса, на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;
3) религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
4) религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
5) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
6) гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
7) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
8) гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
9) гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
10) гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
11) некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
12) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
13) лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на срок не более чем десять лет;
14) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
15) некоммерческим организациям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
16) лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
17) лицу, имеющему право на заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
(пп. 17 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 48-ФЗ)
3. Срок безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается по заявлению заинтересованного в получении земельного участка лица с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
4. Договор безвозмездного пользования земельным участком для ведения садоводства, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должен предусматривать обязанность этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
5. Договор безвозмездного пользования земельным участком для ведения огородничества, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должен предусматривать обязанность этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
1
0
1
0
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 декабря 2014 г. N 1300
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2014 г. N 1300
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения,
технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется
разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для
размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на
строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для
размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Папа умер 2011г и у него был пай раньше распределяли пои на землю у него 5га было после его смерти в право на наследство мы не вступили могу ли я сейчас узнать кто пользуется сейчас этой землей
Здравствуйте, я хотела бы узнать про землю. Папа умер 2011г и у него был пай раньше распределяли пои на землю у него 5га было после его смерти в право на наследство мы не вступили могу ли я сейчас узнать кто пользуется сейчас этой землей
, вопрос №4091775, Наталья, г. Благовещенск
386 ₽
Земельное право
Здравствуйте, скажите как оформить землю, если есть домовая книга, и паспорт домовладения 1988 г, юрист сказала, что надо взять выписку из Егрн и узнать, кому принадлежит земля?
Здравствуйте, скажите как оформить землю, если есть домовая книга,и паспорт домовладения 1988 г,юрист сказала, что надо взять выписку из Егрн и узнать, кому принадлежит земля?
, вопрос №4089970, Наталья, г. Москва
Земельное право
В праве ли бывший супруг претендовать на выделение ему доли в этой квартире или какую-то компенсацию?
Брак расторгнут в сентябре 2022, через год в октябре 2023 года я купила квартиру в ипотеку с маткапиталом на ПВ. В праве ли бывший супруг претендовать на выделение ему доли в этой квартире или какую-то компенсацию?
, вопрос №4090387, Светлана Львова, г. Подольск
Земельное право
Земля разрешенное импользование поедпринимательство.можнл открыть хостел или гостиницк га этом участке
Земля разрешенное импользование поедпринимательство.можнл открыть хостел или гостиницк га этом участке
, вопрос №4090369, Юлия Ткачева, г. Иркутск
Земельное право
Обращающиеся разрешения на использование природных ресурсов, могут включать в себя разрешения на пользование землей?2
Здравствуйте 1. Обращающийся договор операционного лизинга может включать в себя договор аренды земельного участка? 2. Обращающиеся разрешения на использование природных ресурсов, могут включать в себя разрешения на пользование землей?
, вопрос №4089909, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 01.11.2015