Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ошибочно указан номер телефона ресторана
Здравствуйте!
Ресторан передал ошибочную информацию о своем номере телефона в печатное СМИ, СМИ его напечатало. Теперь все звонят частному лицу с просьбой забронировать стол. Частное лицо в бешенстве, собирается подавать в суд на журнал и на ресторан. Каковы должны быть действия ресторана, чтобы уладить конфликт? Каковы шансы у частного лица выиграть дело и получить большую компенсацию за моральный ущерб? и от кого должна быть компенсация - от журнала или от ресторана? Ему звонили месяц подряд.
Спасибо!
Здравствуйте Мария!
Руководству ресторана необходимо в том же печатном издании создать объявление о допущенной ошибке с текстом извинений, так же не плохо было бы направить письмо владельцу номера об извинениях со стороны ресторана в связи с допущенной ошибкой.
Оснований, чтобы ресторан и сама газета несла ответственность не вижу, так как ошибка не умышленная, и порочащих честь и достоинство сведений не было размещено.
Здравствуйте.
В описанной ситуации у данного гражданина шансы взыскать существенную компенсацию минимальны. Так, ему необходимо доказать, что указанными действиями ему был причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях и сильном душевном волнении. При этом бремя доказывания указанного обстоятельства лежит на нем. С учетом того, что реальных последствий, кроме беспокойства от звонков, не было, а также современных реалий в части размера присуждаемых судами компенсаций морального вреда, перспективы судебного дела, если он надумает обращаться в суд, крайне сомнительны.
При этом кроме компенсации морального вреда о каком-либо нарушении говорить не приходится, поскольку сам по себе номер телефона не относится к персональным данным и не позволяет идентифицировать лицо, которому он принадлежит, следовательно, обработки ПД без согласия субъекта ПД не было.
В данном случае гораздо вероятнее претензии от клиентов, которым предоставлена недостоверная реклама и информация о рекламодателе, но и там риски судебных разбирательств по такому незначительному эпизоду минимальны.
Здравствуйте Мария!
Частное лицо в бешенстве, собирается подавать в суд на журнал и на ресторан. Каковы должны быть действия ресторана, чтобы уладить конфликт?
Мария
Вам следует в этом же издании подать объявление, в котором указать правильный номер телефона, а также разместить текст о допущенной ошибке и принесении извинений владельцу указанного номера телефона. Ошибка неумышленная, а техническая, поэтому не влечет за собой правовых последствий.
Каковы шансы у частного лица выиграть дело и получить большую компенсацию за моральный ущерб?
Мария
Практически никаких, это не умышленная ошибка, а техническая…Кроме того, причинение морального вреда надо доказать, а это должны быть справки от врачей, что он заболел в результате этих несвоевременных звонков или у него началось расстройство сна и др. Позвоните владельцу телефона и под запись принесите извинения, предложите скидочную карту в Вашем ресторане в 10-20 %. Откажется, сможете в суде доказать, что предлагали соразмерную компенсацию за причиненные неудобства.
Каковы должны быть действия ресторана, чтобы уладить конфликт?
Мария
Здравствуйте. Как вариант договорится с частным лицом, возместить ему причинённое беспокойство в договорном размере.
Снять объявление или исправить его и дать уточнённую информацию по рекламе.
Как вариант указать в газете, что была допущена ошибка.
Каковы шансы у частного лица выиграть дело и получить большую компенсацию за моральный ущерб?
Мария
Большую вряд ли. Суды вообще неохотно моральный вред в большом размере присуждают. А какой то ущерб ему доказать еще нужно.
и от кого должна быть компенсация — от журнала или от ресторана? Ему звонили месяц подряд.
Мария
Считаю, что всё таки ресторан, так как именно ресторан предоставил недостоверную информацию для размещения.
Добрый день.
Здесь вина ресторана, как предоставившего неверную информацию. Вины СМИ здесь не усматривается. Да и СМИ не может знать кому принадлежит номер, так как эти данные являются закрытыми.
Моральный вред не думаю, что будет большим, так как
ГК РФ
Ст. 1064
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя
В данном случае будет учитываться и вина ресторана. Ошибка может быть расценена как отсутствие вины и не думаю, что компенсация морального вреда будет существенна
Ресторан передал ошибочную информацию о своем номере телефона в печатное СМИ, СМИ его напечатало.
Мария
Добрый вечер! СМИ выполнило договор-заказ на платной основе — напечатали телефон который передал ресторан — поэтому в суде суд исключит СМИ из состава ответчиков т.к. вина отсутствует. Вот ресторан будет отвечать.
Каковы должны быть действия ресторана, чтобы уладить конфликт?
Мария
Первое. Сделать заказ в СМИ — на печать — в котором указать что телефон был подан ошибочно и предоставить фактический номер телефона в печать. Второе. Подать письменное извинение, в котором указать обстоятельства и соответственно сообщить что ошибка в номере исправлена путём заказа в СМИ.Третье. Лучше конечно как то возместить причинённый вред финансово или лучше пригласить данного гражданина на бесплатный ужин за счёт заведения. Извинение и приглашение отправьте по почте с уведомлением о доставке заказным письмом и продублируйте по смс.
Каковы шансы у частного лица выиграть дело и получить большую компенсацию за моральный ущерб? и от кого должна быть компенсация — от журнала или от ресторана? Ему звонили месяц подряд.
Мария
Моральный вред большой никто не взыщет. Что бы взыскать моральный вред необходимы письменные доказательства причинения вреда — в частности суды рассматривают документы-доказательства медицинского характера т.е. причинение вреда здоровью в следствии неправомерных действий ответчика так что не переживайте огромных сумм не взыщут. А если Вы ещё сделаете действия которые я предлагаю тогда вообще будет хорошая защита. С Уважением...
Моральный вред взыщут, т.к. лицу причинены нравственные страдания, в виду того, что он был вынужден тратить свое время и нервы на ответы на звонки. Для этого медицинские документы не нужны.
Мария, здравствуйте!
Я не буду впадать в рассуждения о том, кто и как должен вину заглаживать, поскольку тут все зависит от того, как ресторан в лице его руководства к этой ситуации относится и как оценивает доставленные неудобства. Одни считают возможным лишь по телефону извиниться, другие — дарят бесплатное посещение в ресторан и пожизненную гарантию брони столика в любое время. Это вопросы не права, а совести.
Шансов взыскать хоть копейку морального вреда вообще отсутствуют, поскольку:
а) моральный вред взыскивается не просто так, и не когда это захочется, а лишь в случае нарушения какого-либо неимущественного права лица (разъяснения ВС РФ по данному вопросу вполне доходчивы), я не вижу в данной ситуации реального нарушения какого-либо закрепленного законом права; недоразумение, создание определенных неудобств, но не реальное конкретное нарушение;
б) факт причинения вреда должен доказать потерпевший; если у потерпевшего нет записи телефонных разговоров, то доказать содержание звонков не получится; одна лишь детализация вызовов тут не поможет; нет факта причинения вреда — нет и компенсации; доказательство того, что телефон потерпевшего был размещен в СМИ само по себе не свидетельствует о том, что каждый звонок в детализации приходился по поводу брони столика; отсюда сделаем вывод, что и размер причиненного вреда установить попросту невозможно.
Таким образом, поскольку какое-либо неимущественное право лица в данной ситуации не нарушено, а факт причинения вреда и его размер доказать практически нереально, то, соответственно, компенсации такого вреда тоже быть не может.
Добрый день, Мария.
Через суд взыскать что-либо вряд ли получится.
Максимум, что можно натянуть в данной ситуации — это привлечь ресторан к административной ответственности за размещение недостоверной информации в рекламном объявлении.
Согласно статье 5 Закона о рекламе:
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Указание неверного телефона тоже можно расценить как недостоверные сведения о продавце услуг (ресторане).
За это предусмотрена ответственность в статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение законодательства о рекламе»:
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нужно написать жалобу в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы о привлечении ресторана к административной ответственности.
Антимонопольный орган может возбуждать дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц (ч. 2 ст. 36 Закона о рекламе).
Если антимонопольный орган возбудится, то тогда ресторан могут оштрафовать.
С уважением, Роман.
Убрать недостоверную рекламу, представителю ресторана явиться к пострадавшему с утешительным презентом и уладить конфликт.