8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Изменения в уставе ООО после 1 сентября 2015 года

Добрый день!

Сейчас возникла необходимость внести изменения в устав, которые в свою очередь привели к приведению его в порядок в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Прошу подсказать: какие конкретно изменения в устав ООО с одним учредителем (он же генеральный директор) надо обязательно внести с 01.09.2014г.

Оформим документы сами. Прошу помочь разобраться только с перечнем изменений. Заранее спасибо!

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Антон Пряничников
Антон Пряничников
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!

1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 99-ФЗ). Данный закон устанавливает новые организационно-правовые формы для юридических лиц, содержит положения, регулирующие порядок учреждения юридических лиц и устанавливает новые требования к их учредительным документам.

Юридические лица, вновь созданные с момента вступления в силу Закона № 99-ФЗ должны будут отвечать требованиям главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) и иметь организационно-правовые формы, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса.
Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций не претерпел существенных изменений. Из числа возможных форм хозяйственных обществ исключается общество с дополнительной ответственностью, а также не предусмотрены закрытые акционерные общества.
Создана новая организационно-правовая форма некоммерческой организации — товарищество собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимых вещей (помещений в здании, в том числе многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное для совместного владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения имуществом (вещами), которое в силу закона находится в их общей собственности и (или) в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами. По существу товарищество собственников недвижимости будет общим институтом, включающим, в частности, товарищества собственников жилья (разд. VI Жилищного кодекса Российской Федерации) и садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества (Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Перерегистрация ранее созданных юридических лиц, в связи с вступлением в силу Закона № 99-ФЗ не требуется. Исключение составляют лишь акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса в редакции Закона № 99-ФЗ), которые признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
Согласно пункту 1 статьи 97 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) публичное акционерное общество обязано, а акционерное общество, не являющееся публичным, — вправе представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.
При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) государственная пошлина не взимается.
В отношении остальных юридических лиц учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Таким образом спешить указанным лицам вносить изменения в учредительные документы не стоит, поскольку это можно будет сделать при первой необходимости что-нибудь изменить в них. Не требуется и перерегистрация ранее созданных юридических лиц, но если внесение изменений в учредительные документы осуществляется именно по причине поправок, внесенных в Гражданский кодекс Законом № 99-ФЗ, государственная пошлина не взимается.
Законом № 99-ФЗ ограничено право учредителей хозяйственных обществ самостоятельно оценивать стоимость неденежных вкладов в уставный капитал. С 1 сентября 2014 г. оценка неденежных вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ должна осуществляться только оценщиком. Оценка неденежного вклада, определенная самими участниками хозяйственного общества, не может быть выше оценки, установленной независимым оценщиком.
Изменились и правила оплаты уставного капитала при создании хозяйственного общества. По общему правилу учредители хозяйственного общества обязаны оплатить не менее трех четвертей его уставного капитала до государственной регистрации общества. Остальную часть уставного капитала хозяйственного общества его участники обязаны внести в течение первого года деятельности общества. Иные правила оплаты уставного капитала могут быть предусмотрены законами о хозяйственных обществах.
Если в соответствии с законом допускается государственная регистрация хозяйственного общества без предварительной оплаты трех четвертей уставного капитала, участники общества несут субсидиарную ответственность по его обязательствам, возникшим до момента полной оплаты уставного капитала.
Кроме того Законом № 99-ФЗ установлены универсальные правила, касающиеся решения о создании юридического лица (ст. 50.1 Гражданского кодекса); введена возможность использования при создании юридических лиц типовых уставов, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 52 Гражданского кодекса); введена возможность смешанной реорганизации, а также одновременной реорганизации нескольких юридических лиц (ст. 57 Гражданского кодекса); изменено регулирование прав кредиторов реорганизуемого юридического лица (ст. 60 Гражданского кодекса); предусмотрена возможность признать решение о реорганизации юридического лица недействительным или реорганизацию корпорации несостоявшейся (ст. 60.1 и ст. 60.2 Гражданского кодекса); уточнены основания ликвидации организации в судебном и внесудебном порядке (ст. 61 Гражданского кодекса); установлена норма об исключении из государственного реестра недействующего юридического лица (ст.64.2 Гражданского кодекса); установлены общие положения о корпоративных договорах (ст. 67.2 Гражданского кодекса); усилена ответственность основного общества по обязательствам дочернего (ст.67.3 Гражданского кодекса) и др.
Таким образом, юридические лица, созданные после 1 сентября текущего года, должны отвечать требованиям Гражданского кодекса с учетом изменений, внесенных в него Законом № 99-ФЗ. А юридические лица, созданные до 01.09.2014 — не забыть привести свои учредительные документы в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) при первом внесении изменении в учредительные документы.

Источник: www.nalog.ru/rn21/news/tax_doc_news/4898473/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли подать на раздел имущества, если после развода прошло 4 года?
Добрый день! Можно ли подать на раздел имущества, если после развода прошло 4 года?
, вопрос №4104273, Марина, г. Москва
Гражданское право
Там значится этот долг с началом даты займа в 2019 году, то есть, словно это какой-то новый кредит, взятый в 2019 году, но по факту он взят в 2010
Здравствуйте! Вопрос про кредитную историю. Был когда-то в 2010 году взят кредит сроком на 5 лет, то есть, последний платеж по графику платежей должен был быть в 2015 году. В связи в тяжёлым финансовым положением кредит не погашен полностью. Срок исковой давности по взысканию кредита истёк в 2018 году. Однако, в 2019 году банк продал долг МФО. Новый кредитор (МФО) подал иск в суд в 2023 году, где я заявила об истечении срока исковой давности, и суд отказал истцу во взыскании долга. У меня вопрос по кредитной истории. Там значится этот долг с началом даты займа в 2019 году, то есть, словно это какой-то новый кредит, взятый в 2019 году, но по факту он взят в 2010. Получается, моя кредитная история не обновляется, а долг возобновляется снова и снова. Можно ли это как-то оспорить, потребовать изменить дату начала займа на фактическую, и обновить кредитную историю?
, вопрос №4104213, Лейла, г. Санкт-Петербург
Военное право
Добрый вечер, мне нужна консультация относительно военкомата, мне 28 лет и меня сейчас хотят забрать на
Добрый вечер , мне нужна консультация относительно военкомата , мне 28 лет и меня сейчас хотят забрать на срочную службу уже прошел 1 этап мед комиссии ,я в военкомате задавал вопрос ,по поводу того ,что а должны ли вы меня призывать на срочную службу ,так как мне 27 лет исполнилось 5 апреля 2023 года ,они все говорят ,что мне нужно было стать на учёт до 1 января 2024 года ,так как я не успел ,то должен идти служить ,так как подняли призывной возраст до 30 лет. Хочу узнать всё об этом ,что бы я мог защитить себя и свои права. Заранее спасибо
, вопрос №4103572, Дмитрий, Луганск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Если я получу ВНЖ в РБ, как быть с воинским учетом?
Здравствуйте. Мне 58 лет, офицер запаса - мл.лейтенант (до выхода в отставку осталось 1,5 года). Гражданин РФ с сентября 2020 года (ДНР, Донецк). В паспорте РФ штамп о воинском учете не стоит, прописки тоже нет, т.к. на момент получения паспорта РФ ДНР в РФ еще не вошла. Прописка и воинский учет стоит в паспорте ДНР, который действует до конца 2024 года, военный билет образца СССР. Официально трудоустроен в Донецке, но работаю удаленно, территориально нахожусь в РБ. Пару дней назад из отдела кадров пришло уведомление о необходимости постановки на военный учет по рос. стандарту. На учет необходимо встать до 1 июня 2024 года, в противном случае штраф в размере 60000-80000 рублей. Повестку подписал и отправил в отдел кадров, что бы не подставлять работодателя. 1. Чем мне грозит, в реальности, не постановка на военный учет? Будут ли у меня проблемы с работодателем, не уволят ли меня? 2. Повлияет ли отсутствие штампа о воинском учете для получения ВНЖ в РБ? 3. Если я получу ВНЖ в РБ, смогу ли я продолжать работать на прежней работе в Донецке удаленно? 4. Если я получу ВНЖ в РБ, как быть с воинским учетом? Большое спасибо за ответ!
, вопрос №4102733, Андрей, г. Москва
1200 ₽
Налоговое право
Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговые ставки, указанные в
Добрый день. Действующий индивидуальный предприниматель на УСН, не имеющий нигде постоянной регистрации, арендовал частный дом по договору с собственником в Пензенской области. Затем обратился в ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ ОМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ и получил СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации по месту пребывания на срок с 25.03.2023 г. по 23.04.2024 г. Далее обратился ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии со свидетельством о регистрации от 24 марта 2023. ИФНС поставила на учет, что нашло отражение в выписке ЕГРЮЛ. Предприниматель планирует заключить договор аренды того же дома, по тому же адресу, с тем же собственником на период с 2024-04-30 по 2024-05-30 и обратиться в УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ с целью получения СВИДЕТЕЛЬСТВА о регистрации по месту пребывания на этот же срок. После этого ИП не планирует обращаться в УФНС по Пензенской области, т.к. предположительно текущий учет в ИФНС Пензенской области сохранится, что будет отражаться в выписке ЕГРЮЛ. Вопрос: имеет ли этот ИП на УСН право на льготную налоговую ставку в 1% в налоговый период 2024 и 2025 несмотря на то, что у него не было непрерывной регистрации по месту пребывания, а был разрыв и ПОВТОРНАЯ регистрация? Прошу учесть, что возможно, фактически повторная регистрация может состояться не точно 2024-04-30, а позже на несколько дней, но не позднее 20 мая 2024. Также прошу ответить, какие есть ошибки в плане на будущие действия, возможно, все таки нужно повторно обратиться ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии с НОВЫМ свидетельством о регистрации с 30 апреля 2024 по 2024-05-30. Ниже ссылка и выписка из закона. Закон от 07.09.2022 № 3891-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/12759391/ Статья 1 Внести в часть 1 статьи 1-5 Закона Пензенской области от 30 июня 2009 года N 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2009, N 16 часть 1; 2011, N 35 часть 2; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 48; 2013, N 107; 2015, N 12; 2016, N 64; 2017, N 82; 2018, N 78; 2020, N 30, N 39, N 59, N 81) изменение, заменив слова "2021 и 2022 годах" словами "2021 - 2024 годах". Закон от 30.06.2009 № 1754-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/5489070/ Статья 1-5 (введена Законом Пензенской обл. от 21.12.2020 N 3588-ЗПО) 1. В соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации установить на территории Пензенской области налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в размере 1 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 5 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Пензенской области в 2021 - 2024 годах в связи с изменением ими места нахождения или места жительства. (в ред. Закона Пензенской обл. от 07.09.2022 N 3891-ЗПО) 2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговые ставки, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение налогового периода, в котором была осуществлена их государственная регистрация в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на территории Пензенской области, и следующего за ним налогового периода.
, вопрос №4102646, Ефим, г. Москва
Дата обновления страницы 03.09.2017