Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить справку о зарплате, если сменился собственник предприятия?
Здравствуйте
2012г.я ушла в декретный отпуск
Пока была в декрете, наше предприятие
выкупил другой человек.
По истечении отпуска я пришла на работу мне сказали что там больше не работаю.Я решила пойти в центр занятости мне сказали собрать справки
И в том числе взять с бывшей работы
справку о зарплате сколько я раньше там получала.я пошла туда мне сказали что они ничего не дают поскольку не имеют отношения к бывшему заводу
И кто теперь мне должен справку дать
Здравствуйте, Луиза!
Скажите пожалуйста, а какая у Вас была должность на работе?
Дело в том, что согласно ст. 75 ТРудового Кодекса РФ при смене собственника уволить можно только руководителя, заместителя и глав.буха — и то, предупредив их письменно об этом за три месяца. Других работников увольнять нельзя!!!
Цитирую выдержку ст. 75 ТК РФ:
При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/b8d35d10283d491ee8d4065a4ac19c77917b3227/
Таким образом, Ваше увольнение незаконно. С какого числа произошла смена собственника? Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ срок исковой давности по подаче иска в суд в о незаконности увольнении составляет 1 месяц. Этот месяц начинает исчисляться со дня, когда Вы получили трудовую книжку или копию приказа об увольнении. Вы получили эти документы, когда?
Отвечая на поставленный вопрос скажу, что безусловно отказ выдать Вам справку о среднем заработке — неправомерен. При смене собственника изменяется только владелец организации ( и можно сменить руководящий состав) но никак не направленность работы, права и обязательства остаются теми же, в том числе и все данные о работниках остаются в архиве организации. Тем более, сейчас во всех, даже не особо крупных организациях, стоят системы «1С: бухгалтерия» или другая версия, в которой хранятся все данные о зарплатах и других выплатах работникам (и много еще чего).
Таким образом, если восстанавливаться на работе Вы не пожелаете, а все таки хотите получить только справку, — то следует написать жалобу в трудовую инспекцию и прокуратуру. Вам обязаны выдать данную справку. Перед тем, как писать в органы, направьте на работу заявление с просьбой выслать на Ваш адрес справку о среднем заработке — отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Один экземпляр заявления оставьте себе. Все чеки и квитанции с почты — сохраните.
Удачи, Луиза!