Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Жалоба на судебных приставов
Судебные приставы как представители государства не всегда должным образом исполняют возложенные на них обязанности. Пострадать от медленного или частичного исполнения ими судебных решений могут не только взыскатели, ждущие причитающиеся им по решению суда суммы, но и должники, которые в результате могут лишиться большего, чем это предусматривает закон или принятое решение. Для того чтобы восстановить свои права, заинтересованные лица вправе обжаловать действия судебных исполнителей.
Предмет жалобы
Жалоба на действия судебных приставов может быть подана в случае:
- их бездействия;
- возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства;
- неправомерных действий по взысканию исполнительского сбора;
- неправильных действий, связанных с оценкой, изъятием, арестом или продажей имущества;
- наложения штрафа за неисполнение их необоснованных требований;
- иных действий или бездействий, нарушающих права, свободы и законные интересы взыскателя, должника и других лиц в процессе исполнительного производства;
- грубого поведения в отношении должника и превышения своих полномочий;
- безосновательного бездействия, которое может оказать серьезное влияние на исполнение судебного постановления;
- подозрений на получение взятки от ответчика.
Куда и как направлять жалобу
Прежде чем подавать претензию в соответствующий орган, следует собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать незаконность действий или бездействие судебного исполнителя. Необходимо также убедиться в том, что собранную информацию можно на самом деле обжаловать и она соответствует действительности.
Структура самой жалобы предполагает следующий порядок.
В верхней правой части документа, то есть в шапке, нужно дать наименование органа, в который она подается, и его юридический адрес. Здесь же, ниже, приводят личные данные недовольного – его Ф.И.О. и адрес проживания или нахождения.
Затем, озаглавив документ «ЖАЛОБА», кратко излагают суть решения прошедшего судебного процесса, приводят все реквизиты исполнительного производства и обозначенные в исполнительном листе данные.
После этого начинается описание противоправных действий судебного исполнителя или тех фактов, которые подтверждают его бездействие.
В жалобе должны быть полные данные о приставе и его должности.
Для убедительности аргументов нужно делать ссылки на нормы законодательства, которые будут свидетельствовать в защиту вашей позиции. Ссылаться надо, в том числе, на те нормы, которые могут напрямую не касаться самого исполнительного производства.
Завершается жалоба перечислением требований, указанием даты и проставлением подписи заинтересованного лица. В конце перечисляют приложения – при их наличии.
Советы профессиональных юристов
Очень важно в процессе составления этого документа не допускать явных ошибок и использовать официально-деловой стиль. Содержание заявления должно быть лаконичным и предельно ясным.
Если такая жалоба будет коллективной, то это поможет добиться лучшего результата.
Допускается подача претензии на приставов не напрямую, а по нотариально заверенной доверенности через своих уполномоченных представителей.
Сроки подачи
Для обжалования действий судебных исполнителей федеральный закон «Об исполнительном производстве» устанавливает 10 дней. Срок подачи начинает отсчитываться с момента выдачи исполнительного листа, после того, как пристав отказал в совершении предусмотренных законом действий, совершил действия, нарушающие закон, или начал бездействовать.
Порядок подачи
Ведомственный порядок
За принятие и рассмотрение жалобы на своих подчиненных отвечают старшие приставы. Исключением будет ситуация, когда за выполнение решения отвечает старший пристав, которому подчинялись другие исполнители.
Направлять документы можно не только в вышестоящие органы, но и через то должностное лицо, чьи действия обжалуются. После принятия документов этот судебный исполнитель в 3-дневный срок обязан переправить их в вышестоящий орган.
Поданную претензию можно отозвать в любой момент до начала принятия решения.
Максимальный срок для письменного ответа на жалобу составляет 30 календарных дней.
Обратиться с жалобой можно по телефону доверия Федеральной службы судебных приставов (ФССП) или направить через веб-ресурс ФССП.
Судебный порядок
Если обращение в ФССП не помогло, то можно подать исковое заявление в суд по месту работы пристава. Срок для обращения в суд составляет 10 дней со дня, когда стало известно о нарушении. Суд обязан рассмотреть заявление в 10-дневный срок. В соответствии с ч. 4 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ судья может приостановить действие оспариваемого решения до момента вступления решения суда в законную силу. Если срок подачи жалобы в суд был нарушен по уважительной причине, его можно попытаться восстановить, подав письменное ходатайство.
Кроме этого, действия судебного исполнителя можно обжаловать прокурору по месту службы пристава (расположения отделения ФССП).
Скачать образец жалобы на судебных приставов в прокуратуру
В каких случаях можно получить отказ в удовлетворении жалобы
В случаях, предусмотренных федеральным законом «Об исполнительном производстве», жалоба на пристава может быть отклонена, если:
- пропущен срок опротестования (при отсутствии ходатайства о восстановлении);
- оспаривается заключение пристава-исполнителя о требовании к исполнительскому сбору;
- ранее уже был вынесен приговор суда по исковому заявлению с таким же содержанием;
- объектом исковых требований является постановление, не входящее в юрисдикцию отдела службы судебных приставов.
Для того чтобы правильно и своевременно подать жалобу на судебного пристава, следует обратиться за консультацией к опытным юристам нашей компании. Они обоснуют претензию и подготовят пакет документов для подачи в соответствующую инстанцию. Это поможет выиграть дело и добиться восстановления ваших нарушенных прав.