Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бухгалтерия ИП
Здравствуйте!
Я с недавних пор стал Индивидуальным Предпринимателем по упрощённой системе налогообложения, работаю один.
Какую бухгалтерскую документацию мне нужно вести, и какие отчеты нужно сдавать в налоговую?
Могу ли я сам формировать отчеты и отправлять их в налоговую, или же лучше обратиться к специалисту?
Антон, добрый день.
Согласно подпункту 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет могут не вести индивидуальные предприниматели в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
Статьей 346.24 НК РФ установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, бухгалтерский учет вы вести не обязаны.
Здравствуйте, Антон!
В случае, если Вы не имеете сотрудников, то сдавать Вам необходимо:
1. ежегодно в ИФНС информацию о среднесписочной численности, до 20.01.2014 г.;
2. ежеквартально оплату авансовых взносов в ИФНС до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
3. раз в год подача декларации и уплата взносов в ПФР — до конца текущего года, т.е., до 31 декабря 2015 г.
Так же, если Вы не используете контрольно кассовые машины, Вы должны применять бланки строгой отчетности при осуществлении оплаты товаров (услуг) Вашими клиентами, если оплата будет осуществляться наличными средствами. Кроме того, необходимо будет завести журнал учета доходов и расходов.
Могу ли я сам формировать отчеты и отправлять их в налоговую, или же лучше обратиться к специалисту? — Можете сами, но если у вас в принципе возникает данный вопрос, лучше обратиться к специалисту.