Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так же как нам оформлять сделку при передачи меда от пчеловода ИП мне ИП?
Какие документы мне потребуются для продажи мёда на маркетплейсах, я ИП, мёд получаю от пчеловода ИП, расфасованный, на банках отсутствуют наклейки. Так же как нам оформлять сделку при передачи меда от пчеловода ИП мне ИП?
Доброе утро!
Вообще, мёд — это очень сложный для реализации товар.
Во-первых, нужны документы, подтверждающие соответствие нормам ЕАЭС. Согласно Постановлению Правительства РФ от «01» декабря 2009 г. №982, мёд входит в перечень продукции, для которых подтверждение качества и безопасности проходит путем декларирования. Это упрощает дело: декларацию принимает сам предприниматель, который является изготовителем или продавцом товара. Вам нужно сдать образец товара в лабораторию, получить протокол испытаний, оформить декларацию о соответствии.
Во-вторых, мёд относится к товарам, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль, соответственно, они проходят через систему «Меркурий». Вам нужно зарегистрироваться в этой системе, при получении товара от пасеки и передаче далее по цепочке эти операции отражаются в системе. Вкратце можете ознакомиться здесь: https://kassaofd.ru/news/uchet-fgis-merkurij-market
В третьих, отсутствие на банках наклеек — в корне неверно. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее — «ЗоЗПП»), Вы должны наносить на товар информацию для потребителя, перечень обязательных данных указан в ст.10 ЗоЗПП.
В принципе, Вы можете получить товар от пасеки и простикеровать его самостоятельно.
В-четвёртых, ни один маркетплейс не примет у Вас товар без нанесённого штрих-кода в системе маркетплейса или EAN-13. Лучше сразу EAN, потому что баркоды маркетплейсов даже у них не всегда работают.
Что касаемо сделки по передачи мёда — обычный договор поставки.
Если будут вопросы — пишите, рад буду помочь.
1. Для мёда применяются не сертификаты, а декларации о соответствии, отличие этих документов состоит в том, что сертификаты выдаются специализированными организациями, а декларации принимаются самостоятельно участником предпринимательской деятельности. Декларации от изготовителя обычно достаточно, но некоторые конечные покупатели просят ДС, в которой будете фигурировать Вы, как продавец.
2. Схемотехника в «Меркурии» приблизительно такая: Вы получили 99 банок мёда, пасечник на эту партию оформил ВСД, Вы его гасите. Затем продаёте по 33 банки в «Озон», «ВБ» и «Яндекс», на каждую партию создаёте ВСД, их гасит уже маркетплейс. Это вопрос уже больше технического характера, чем правового, ознакомьтесь с инструкцией, например, «Озона»: https://seller.ozon.ru/media/brand/kakie-tovary-nuzhno-registrirovat-v-sisteme-merkurij/?abt_att=1&origin_referer=www.google.com
3. По информации для потребителей. Нет, размещения только на странице товара недостаточно, Вам нужно приобрести принтер для этикеток-стикеров, разработать дизайн этикетки, наносить их на каждую единицу товара. Дополнительно сразу могу сказать, что для торговля на маркетплейсах нужно разработать ещё и этикетку на короба, но это уже вторично, она, в целом, повторяет информацию на единице товара, требования к маркировке коробов Вы найдёте на порталах маркетплейсов.
Но стикеры с информацией для потребителя делать нужно, иначе Вас и маркетплейс может не допустить до торговли, и контролирующие органы проконтролировать, и потребители-террористы покарать рублём.
4. Штрих-код. На начальном этапе Вы можете пользоваться бар-кодами маркетплейсов, проблема в том, что они у каждого маркетплейса свои, т.е., промаркировав товар для «Озона», на «ВБ» не факт, то получится его реализовать.
По идее, Вам надо перекладывать расходы по оформлению документации и прочим подобным расходам (стикеровка, штрих-кодирование) на Изготовителя-пасечника, понятное дело — аграрии не очень желают такими моментами заморачиваться, но без этого данный товар в торговую сеть или на маркетплейс не продашь