Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать не знаю даже и куда обратится для ответа на свой вопрос
Здравствуйте. Следующая ситуация сын призывного возраста в настоящий момент студент исполнилось 18 лет, имеет заболевание бронхиальная астама на учете стоит с 3-х лет. В июне проходил очередную комиссию в военкомате выдали два направления один к дерматологу так как у него дерматит, к доктору попали медицинское заключение получили, а второе направление было выдано для мед заключения к аллергологу пульманологу в областную больницу. Как полагается пришел во взрослую поликлиннику оформился, прошел мед комиссию, выдали направление но талон не дали поставли в очередь на все вопросы: сколько талонов выдают на гоод как быстро идет очередь, когда ожидать талон - ответ не знаю от сотрудника поликлинники которая выдают талоны. Вопрос есть ли сроки в течении которым мед учреждение должно выдать талон ? Есть ли законы на федеральном или региональном уровне которые регламентируют сроки в течение которого должны выдать этот талон? Ребенку в октябре нужно идти снова на комиссию в военкомат уже с двумя мед заключениями от специалистов и одного у нас не будет. Что делать не знаю даже и куда обратится для ответа на свой вопрос.
Анастасия, здравствуйте!
В вашей ситуации важно понимать, что существуют чёткие сроки для получения специализированной медицинской помощи, которые регулируются федеральным законодательством. Приведу разъяснения и рекомендации, на которые можно опираться:
В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане имеют право на выбор врача и медицинской организации в рамках программы государственных гарантий. Это право также регулируется Приказом Минздрава РФ от 26.04.2012 N 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий» (https://base.garant.ru/70179998/).
Сроки оказания медицинской помощи
1. Максимальные сроки ожидания плановой медицинской помощи, включая консультации врачей-специалистов, устанавливаются в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На 2023 год они утверждены постановлением Правительства РФ, и срок ожидания консультации специалиста не должен превышать 14 рабочих дней с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Вот соответствующий пункт из программы:
(https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408223431/)
VII. Требования к территориальной программе государственных гарантий в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи
… сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
2. Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует ваше право на медицинскую помощь. Согласно статье 19 закона, граждане имеют право на получение медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, без взимания платы:
Статья 19. Право на медицинскую помощь
2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/2912a75fd9253758c03a8c9069299a513b58b620/
Нарушение этого права (например, отсутствие талона и неопределённость в сроках) может быть основанием для подачи жалобы.
Возможные действия и шаги
Обратитесь к заведующему поликлиникой:
Напишите официальное заявление с просьбой разъяснить причины задержки и сроки предоставления талона на приём к аллергологу. Укажите, что срок ожидания специализированной медицинской помощи не должен превышать 14 рабочих дней, ссылаясь на Программу государственных гарантий.
Письменное обращение в региональный департамент здравоохранения:
Если ваше обращение к заведующему поликлиникой не дало результатов, направьте жалобу в департамент здравоохранения вашего региона, ссылаясь на установленные сроки.
Жалоба в прокуратуру:
Если действия департамента здравоохранения не привели к результатам, обратитесь в прокуратуру с жалобой на нарушение ваших прав на получение медицинской помощи в установленные сроки.
Дополнительные меры
— Запросите у поликлиники выписку о том, что вам было отказано в предоставлении талона в установленные сроки. Это может понадобиться в случае судебных разбирательств или при подаче жалобы в прокуратуру.
— Вы также можете запросить разъяснение у территориального отделения ФОМС (Фонда обязательного медицинского страхования), поскольку они контролируют соблюдение прав на получение бесплатной медицинской помощи.
Подготовила Вам шаблон обращения в поликлинику: https://docs.google.com/document/d/1wSdQf4GqTgjMRl-z9aZ4ZcNPIxjrwPy4k_tY08C6EJk/edit
Эти шаги помогут вам ускорить процесс получения медицинского заключения для военной комиссии.
Желаю удачи!